Автомобиль выбирал очень долго. Изначально гнался за Субару Импреза, так как очень нравилась своим внешним видом эта машина. Но у нас в Ростове с правым рулем вообще напряженка. На авторынке Фортуна две площадки, на которых стоят по 10 машин и с нехилыми ценами. Так что рассчитывать на ту машину которую хотел я не мог. Во-первых из-за того что ее там простонапросто не найти. А во-вторых из-за цены. Да и хотел только на ручке и с полным приводом. Когда собрал нужную сумму денег, поехал смотреть. Изначально была даже такая идея, поехать в Новосибирск, взять там автомобиль. Кто был там, тот знает, глаза на лоб вылезут от такого количества машин, да еще и практически новых. С даже очень доступной ценой. Но не располагал временем на поездку.
До этого посещал ростовский авторынок регулярно, нравились машины, но не нравились цены. Наконец нашел Короллу Филдера, денег она стоила 280, 4WD,но на автомате. Машина была с пробегом по РФ. Как меня уверил продавец, мотор (VVT-I), считался просто супер, и как он сказал "миллионник". Уже договорившись с продавцом о цене, я поехал домой за деньгами. И тут, почти в последний момент, решил позвонить, проконсультироваться на счет этого VVT-I. После того что я услышал, не в обиду тем кто имеет эту силовую установку (мотор), я расхотел ее покупать. Может быть меня ввели в заблуждение, но сказали что они больше 300 т.км не ходят. Сел в машину, поехал домой. Тут краем глаза заметил "Автомобиль своей мечты" с надписью на заднем стекле "продаю" и телефон. Остановился, вышел из машины, сразу глянул на коробку, - "механика". AWD, думаю вообще хорошо. Осталось за малым, - цена. звоню, даже лучше чем я думал. Договорился о встрече. Приехал на следующий день. Огорчился немного тем что нужно поменять диск сцепления. Открыл капот, послушал мотор. С виду вроде чистый, подтеков масла ни где нет. Посторонних звуков тоже. Парень оказался нормальный, все рассказал, все показал, сам предложил прокатить. Первое ощущение - подвеска просто класс. По ледяным кочкам машина ехала просто отлично. По расходу он мне сказал до 10 литров. В принципе я знал что меньше 12 эта машина не ест (как потом оказалось я ошибался). Сказав что подумаю, поехал домой. На следующий день приехал еще раз, договориться о том чтобы осмотреть ее у меня в гараже на яме. Тут же прокатился сам. Сразу отметив про себя, что от езды на такой машине получаешь удовольствие.
На следующий день залез в гараже под машину. Днище без следов коррозии!!! Но тут же кинулось в глаза вмятина на левой балке, на которой стоит подушка. Удар был не хилый, который потом пришелся в реактивную тягу и глушитель даже был не много помят. Сразу вылез из-под машины. посмотрел резину левого заднего колеса, вроде не съедена, да и руль ровно стоит. Махнул рукой на эту деформацию. Потом обнаружил люфт в правой линьке. Кстати, они на Субарике прямые, а на всех остальных под углом расположены друг относительно друга. Договорились за счет продавца поменять их. Точнее чтобы он за свой счет купил мне новые. Понюхал выхлоп, паленым маслом не пахнет, выходит просто пар. Вообщем договорились о цене, еще он мне дал новый рулевые тяги, колодки и диск сцепления. Через 3 дня сняли с учета, тут же сделали справку-счет и я поехал домой. Тут же решил испытать, хваленый всеми субароводами полный привод. Осановился на ледяном подъеме во двор, тронулся, даже не слышал пробуксовки. Этим же вечером сделал страховку, на следующее утро, уже в 11 часов прикрутил номера, а в 12 прошел техосмотр. Естественно образно я его прошел. Пробег составлял 79800. По-видимому не скрученный, потому что на руле шов не затертый. Вот коротко о покупке.
Вообщем сразу решил поменять линьки. Потому что из-за люфта был слышен стук. Поменял сам в гараже у себя. Сразу скажу, было немного не удобно, гайки расположены так что очень трудно подлезть. Сменил одну, та что справа, левую трогать пока не стал. Посмотрел в книге как менять диск сцепления, ни чего сложного. Сам буду делать,а то в автосервисах мне назвали цену от 6 до 7 рублей. Еще не факт что они сделают нормально. Бывший хозяин видимо уже подтягивал сцеплнеие. Он назвал мне сервис где обслуживал машину. Видимо эти слесаря потеряли гайку, натягивающую сцепление. Она немного выпуклая с одной стороны. Закрутили обычную, вообщем не мастера а одно название. Я потом ходил к токарю, вытачивал эту гайку.
Добавил немного масла в гидроусилитель. Залил обычное трансимиссионное автоматическое. Сразу поменял антифриз. По книге все сделал, там не надо сливать с блока, все стекает через радиатор, что очень удобно на мой взгляд. Два раза прополоскал чистой водой систему и залил зеленый антифриз. Для тех кто будет менять охлаждающую жидкость. Там пластиковая пробка, а рядом маленький штуцер, диаметром примерно 5 мм. Проще всего не выкручивать пробку полностью, потому что мокрым будешь с головы до ног. А одеть резиновый шланг на этот штуцер и пустить в ведро. Дольше, зато удобней. После поездок при большой влажности воздуха, начал замечать что выпадает конденсат на крышку багажника с внутренней стороны. Сейчас даже вытащил коврик из багажника, чтобы не намокал и каждый вечер открываю крышку, кстати, под дверьми, то же самое. До этого был Сивик, Калдина, Серена такого ни на одной машине не замечал. Утром стараюсь греть мотор, жду пока упадут прогревочные обороты. Да и первые метров 300 еду на пониженных передачах, чтобы разогнать масло в редукторе.
Накат у машины замечательный, на нейтральной катится очень хорошо. Колеса стоят на 16, с WRX дисками. Печка просто супер. 2 минуты и жара такая что приходится открывать окно. Обзор конечно после Серены не очень, но все же. Сейчас хочу оторвать тонировочную пленку со стекол впереди. Потому что в темное время плохо видно зеркала. Что у меня по расходу, так я могу сказать что в городе, при загорании красной лампочки уровня топилва, на счетчике - 465 км. Ну пусть там еще остается литров 5. Вообщем получается где-то 10 с копейками в городе, бак у меня 50 литров.
Рекомендуемая скорость при переключении передач: (из книги по эксплуатации беру)
передача скорость
1-2 24
2-3 40
3-4 65
4-5 73
По управляемости автомобиль просто отличен, ни на какой другой машине я такого не чувствовал. Полный привод брал специально. Потому что на Сивике у меня была кнопочка, включающая задний мост. И пониженная передача. После нее пересел на Калдину, которая буксовала в буквальном смысле на ровном месте. Так что моноприводные авто, на мой взгляд очень и очень не удобны. Я конечно по болотам и пахоте на Субару ездить не собираюсь, но хотябы на гололеде чувтсвовать себя уверенно буду. Хотя отсутствие пониженной меня немного огорчило, на универсалах есть, а на седанах нету. Тормоза тоже очень хорошие, резковатые, но они на всех японках такие. Вчера померил размеры под защиту. На днях пойду куплю где-нибудь на приеме цветмета железяку. Буду ставить. Потому что по нашим дорогам, на такой низкой машине надо защитить картер. В общем все. Если какие вопросы по ремонту, пишите сюда.2-pilot@mail.ru Всем желаю удачных поездок!