Начнем издалека. Первым моим автомобилем был Нисан Пульсар 1991 г. в. Данный автомобиль находился в одних руках моего отца 10 лет и достался мне по наследству, но это отдельный разговор. Далее владел Нисаном Прессия 1993 г. в., Тойота Корона 1992 г. в. и Ниссан Куб 1998 г. в. Продав кубика, поехал на автомобильный рынок в Рабочем. Вообще искал Камри – Виста в 40 кузове, однако цены были на них даже на пробежные мне непосильные. И вот, по истечении 2-х недель поиска на рынке и штудирования газет и сайтов, все на том же рынке ничего подходящего по цене из Тойот не нашел. И решил расширить диапазон своих поисков. Побродив в субботу по рынку, приглянулась мне Субару Импреза в кузове GF-2, на автомате 1,5 литра, 4везде. Подумал я ровно сутки и в воскресение Импреза уже стала моей.
На момент покупки пробег составлял 138000 км, стояла магнитола Sony, резина Nordman 1856514 средней паршивости на штамповке. Сразу после покупки заменил масло в двигателе на Castrol 10W40, масло в коробке, заехал на диагностику – там сказали, что ГРМ и ролики недавно менялись, стоят оригинал, но необходимо было заменить ВВ провода. Решил отложить данное мероприятие на более поздний срок, т. к. с женой собирались ехать отдыхать на о. Ольхон.
Поездка на Ольхон оказалась настоящим тест-драйвом для моего нового авто: управляемость что на асфальте, что на гравийке, которая после дождя превратилась в непонятную кашу с камнями, меня просто поразила: никаких намеков на занос не наблюдалось даже на скорости 120 км/ч (говорю про участок дороги на Ольхоне через пару-тройку километров от переправы), а на асфальте вообще как влитая стояла :) Это тебе не «Кубик» :) Мне не понравился свет… По приезду заменил штатные лампочки на 90100 Вт. и отрегулировал фары.
Однако вылезли и отрицательные стороны поездки: застучала передняя правая стойка. Пришлось менять обе, поставил Монро (сзади уже стояли Монро, еще и с гарантией ) Также заменил втулки линек – самих линек тогда не было в наличии, купил какие-то местные резинки и перепрессовал – не хуже оригинала, и стоила одна резинка 60 руб). Менял все сам в гараже, по времени ушло не более двух часов с перекурами.
Затем пришло время сигналки, поставил с прогревом, поменял передние колодки на Нишимбо (опять же все делал сам в гараже, сигналку ставил примерно часа три, не торопясь и попивая пивко, колодки – минут тридцать), купил резиновые коврики, одел «мохнатые чехлы» и затонировал задние стекла )) Тонировку делали знакомые спецы, сделали качественно, за что им огромное спасибо.
Так и отъездил с августа по октябрь. Полторашки вполне хватает, однако чувствуется натяг при подъеме в горку. Вместительность багажника – для меня она оказалась более, чем приемлема, мы даже с женой там вдвоем спали без каких либо проблем, конечно же, при сложенных задних сиденьях :)
Однажды, ехав с дачи друга, авто задергалось, перестала тянуть, В тот же вечер поехал менять топливный фильтр (у меня такое встречалось на Пульсаре, забивался топливный фильтр, и машина начинала дергаться, тянуть плохо и т. д.) Поменял прямо около магазина («Фильтр», что на синюшке на выезде) – эффекта ноль. По пути купил воздушный фильтр, поменял тут же. И тут я вспомнил про провода!!! Купил комплект NGK, а заодно и свечи, при замене выяснилось, что провод отгорел от металлического «колпачка», который на свечку одевается. Заменил (по времени не более 30 минут со снятием патрубков воздухозаборника, аккумулятора и бачка омывателя), завел, поехал – все вернулось в норму. Однако в процессе замены выплавил случайно переноской дыру в пластиковом кожухе, который ремень генератора прикрывает. Перед холодами заменил антифриз и масло (как раз около 10 тыр накатал).
В процессе зимней эксплуатации ничего не напрягало, авто заводилось при морозе до -30 легко и непринужденно, дальше было страшновато – ставил на прогрев. Грелась машина по времени от 5 до 10 минут, в зависимости от температуры на улице. На гололеде машина ведет себя адекватно, отклоняется от намеченного курса ненамного, при некоторой сноровке это воспринимается как должное. За всю зиму меня ни разу нигде не занесло (ну и слава богу). По умеренному снегу (глубиной примерно «немного не доходя до порога» по полю) идет довольно весело, однако отзывчивость на руль уменьшается, так же сохраняется опасность сесть на брюхо. Трогается в любую горку как по снегу, так и по гололеду охотно и уверенно, не буксуя. Печка, на удивление, грела ну очень хорошо: спереди аж ноги горели, а вот к пассажирам задних сидений теплый воздух доходил неохотно, приходилось направлять центральные «решеточки» между передних сидений… Однако под конец зимы она сдохла, точнее сдох моторчик, купил на разборке за 2000 руб от Форика, не нашел дешевле.
За зиму аккумулятор видимо начал сыпаться (я его не менял), не держит заряда, постоишь минут 20 с музыкой – рискуешь не завестись.
В феврале добрался до противотуманных фар, которые у меня отсутствовали. Купил линзованные, подбирал по диаметру решеточки заглушки в штатном бампере, устанавливал сам в гараже 2(!!) вечера, геморру было……однако все получилось очень симпатично, кнопку купил оригинальную на разборке за 150 р, подключил через реле.
Также были попытки сделать шумоизоляцию багажника, однако, ввиду уменьшения свободного времени, все ограничилось только тем, что убрал скрипы пластмассы и задней двери…
Месяц назад купил литье 14 с летней резиной 19560, поставил на этих выходных (11 апреля), изменились в лучшую сторону как внешний вид авто, так и его управляемость.
За период эксплуатации сделано ремонта и улучшений:
1. Передние стойки – Монро 2400Х2=4800 руб.;
2. Антифриз - 1200 руб.;
3. Втулки передних линек – 60х2=120 руб.;
4. Сигнализация с прогревом – 3500 руб.;
5. Колодки – 1200 руб.;
6. Резиновые коврики – 1100 руб. за 4 шт.;
7. Фильтр топливный – 350 руб.;
8. Фильтр воздушный -220 руб.;
9. Провода ВВ – 1300 за комплект;
10 Свечи – 400 руб. за 4 шт.;
11. Моторчик печки в сборе – 2000 руб.;
12. Противотуманные фары – 800 руб. за пару;
13. Кнопка ПТФ – 150 руб.;
14. Реле – 50 руб.;
15. Литье с летней резиной – 10000 руб.;
16. Забыл, лампочки 100х2=200 руб.;
17. Регулировка фар – 250 руб.
В планах на ближайшее будущее: и на неближайшее :
1. Заменить масло в заднем редукторе;
2. Заменить задние колодки;
3. Поменять динамики;
4. Заменить подвлавленный пластиковый кожух;
5. Сделать таки шумоизоляцию;
6. Поменять аккумулятор.
Вцелом авто доволен, даже очень, боюсь сглазить, тьфу-тьфу-тьфу. Расход топлива летом 8-10 литров, зимой 10-12 в городе. По трассе около 7, однако по серпантину при полной загрузке (4 чел. + сноуборд. снаряжение) доходило до 9, сказывается малая мощность двигателя.
P.S.: Это мой первый подобный отзыв, поэтому жду с нетерпением Ваших комментов и замечаний.