Автомобиль Subaru выбирал сознательно, на сто процентов понимая, что я хочу ездить на Импрезе. Все началось с того, что я стал фанатеть от субару: покупал модельки, фотки скачивал, в общем мечтал )). До этого ездил на авео американце 1.6- оставил только положительные впечатения – маленький с виду, просторный внутри, при этом легкий и очень резвый на движке в 115 лошадок. Но это был не мой авто, хотя ездил я на нем часто. В общем пришло время купить свою машину. Но вот незадача: очень нравится врх и характеристиками( про то как едит эта машина говорить не буду) и внешним видом. Однако, реально понимал, что на WRX денег не хватает, вернее на машину то может и можно было найти, но обслуживать пока не тяну. Таким образом, оставалось всего несколько вариантов: брать 2.0 либо 1,5. Сразу оговорюсь, что я рассматривал только седан начиная с 2003г. (кузов после лупоглазой). Вагоны совсем мне не нравятся, как говорится на вкус и цвет товарища нет. Более того, мой поиск осложнялся тем, что помимо того, что хотел седан, я еще мечтал о седане синего цвета .
К сожалению, 2-х литровых очень сложно найти, поэтому я нацелился на 1,5. Уже даже присмотрел экземпляр: на первый взгляд все то, что хотел – синий цвет, седан- красота одним словом. Но что-то смущало. Не мог понять что. И вот очередной раз изучая фотки, меня осенило – кузов то не такой как у врх!! : нет той агрессивности, раздутых широких крыльев. Для меня было обидно узнать, что седаны полторашки отличаются от врх кузовами.. если честно я очень расстроился – я ведь так мечтал, чтоб хотя бы с виду у меня был врх )))
С этого момента я начал пристально вглядываться в каждую фотку по объявлениям. Ездил на рынки смотрел, щупал и вот однажды увидел белый седан в кузове врх, в обвесе, спойлером. Думал 2-х литровый, обрадовался. Но поизучав поближе и поговорив с продавцом оказалось что это 1.6 с Сингапура. Естественно продавец расхваливал комплектацию: кожа, полный привод, обвес и т.п. при этом цена симпатичная. Перерыл Интернет, почитал отзывы – почти 99% отговаривали от Сингапура . Доводы самые разные – и печка не жарит, и зч не найти и все в таком духе. Однако попался один умный человек, разъяснил мне, что не так страшен черт как его малюют. Вин у субарей пробивается на ура, по зч проблем нет, печка, как он уверял, жарит будь здоров! В общем, так убедительно он говорил, что я ему поверил не смотря на Интернет сообщество. НО столкнулся с проблемой, что мало кто их возит. Тем не менее, кто ищет, тот всегда найдет.
Через некоторое время у меня на руках был договор, расписки и проч. документы и фотографии, в которые я влюбился : синяя импреза, с высоким спойлером, желтыми дисками – мечта! Не буду говорить про фирму, которая мне везла машину один негатив, но через 2,5 мес ожидания 6 января я увидел её живьем на стоянке! Я не буду так же говорить о косяках…. для меня это тогда были мелочи. Я стал счастливым субароводом!!!
Итак немного о машине: 1.6, АКПП,постоянный полный привод, кожаный салон, сд-чейнджер на 6 дисков, обвес, спойлер. Забирал 6 января было около -17. Пришла с дохлым аккумулятором, поэтому прикурили- завели, кстати, с первого раза . Очень переживал, доеду ли до заправки – доехал!! Машину не глушил, сразу же поехал купил аккумулятор. Первое, что порадовало даже на летней резине в -17 я достаточно уверенно ехал. Один раз немного подкрутило на рельсовых плитах. После поменял резину на хаку4 и окончательно убедился в том, о чем много читал на форумах субароводов – зимой на нечищеных дорогах ездить одно удовольствие!!! Так как были праздники, в сервис попал только 8 числа. Очень переживал, так как с утра у меня замерз антифриз и пока я ехал на работу в -24 стрелка температуры зашкалила. Так и ехал: 200 метров еду - 5 минут стою остываю .. потом вроде отогрелось и днем так сильно не мерзло. В сервисе сменил все жидкости( двиг, коробка, диф., гур, тормозн.) Ребята остались довольны, двиг работает ровно, все в порядке.
Дак вот, для тех ,кто живет стереотипами на счет сингапурских машин : не знаю как у других, а у субар печка жарит так, что рука не терпит! Повторюсь, что вин бьется без проблем, основные запчасти и расходники всегда в наличие. За год наездил 40тыс – полет нормальный (тьфу тьфу тьфу). Помимо расходников менял 1 раз линки, пыльник шруса и так по мелочи. Сейчас подходит ТО 100 и стойки задние стучат. Что касается двигателя 1.6 то проблем с ним меньше чем с 1.5 в плане заводки в холода. У соседа по стоянке 1.5 - как температура опускается меньше -10 он запускается с трудом и не с первого раза. Я же отъездил 2 зимы и всегда (!) заводлся с первого раза ( рекорд -32). Но все таки после первой зимы поставил автозапуск, дабы не насиловать машинку. Бензин стараюсь лить 95, но на работе 92 халявный поэтому сейчас иногда лью 92. До этой машины ездил только на левом руле, поэтому первые два дня я ездил по встречке одним боком ))) но ничего привык быстро. Сейчас частенько пересаживаюсь за левый руль( у жены мазда3) , он конечно удобнее в плане обгонов это надо признать, ну а в городе я на субару дискомфорта не испытываю.
Что касается, динамики – зимой даже на 1.6 практически всегда со светофора первый. В снег, гололед, дождь управляемость очень радует ( 2-я машина в семье мазда3 1.6) Зимой крутится в заносе – одним словом полный привод это вещь!! На сухом асфальте динамика оставляет желать лучшего, если по началу еще хватало, то теперь ощущение такое что машина просто не едет. До 100 субъективно на асфальте разгоняется секунд за 15 - это не радует, но если раскачегарить, то держится очень хорошо. Кстати о максималке – до 160 набирает хорошо, 160-170 не очень охотно, максимум, что выжимал по спидометру 185 .
Что касается поворотов – пологие проходит на ура, а вот острые углы по сравнению с маздой3 хуже. Но говорят это особенность всех субар. На трассе стоит как вкопанная при любой скорости что 80 что 180. За рулем импрезы я чувствую себя увереннее, чем в мазде3, хотя мазда считается очень неплохой машиной в плане управляемости. Что касается проходимости – включаешь 1 + Hold и прет как танк хоть по грязи хоть по снегу, но клиренс, конечно, не позволяет залазить далеко в говны. Один раз только я застрял и то, потому что вывесил все колеса.
Теперь что касается комфорта – по началу меня всё устраивало, досточно тихая, подвеска жесткая, но терпимо, музыка штатная не очень. Сейчас я сравниваю с маздой3 и понимаю,что импреза не комфортная машина – и места сзади мало, и шумоизоляция слабенькая, но мне лично все равно – каждый раз когда я за рулем я испытываю удовольствие от вождения, а кому не нравится со мной ездить, могут идти пешком – я не против ))) Тут кстати на днях прокатился за рулем ВАЗ2106, больше всего был в шоке от тоненького пластмассового руля, но это уже отдельная тема.
Ну и про расход: меньше 12 в городе не получается никак. Мотор приходится постоянно крутить, чтобы она более менее ехала. Поэтому всегда power и часто «3».
Таким образом, импреза на мой взгляд, это молодежный авто : стильный, хорошо управляемый, надежный , не очень комфортный, но способный доставить огромное удовольствие при вождении. Жаль что не ВРХ, но теперь я точно знаю, что следующая ступенька – это турбо субару.
P.S. спасибо всем, кто прочитал. Вот фотки только с телефона пока..