Итак, добрый день.
Давно не писал отзывов, сменил много машин. Начинал с Москвича 412, затем Марк 2 1987 года, Галант 4G93 1996, 2000, 2001 года, Целика 1989 (или 1992 не понял), Королла Филдер. Вот была у меня давняя мечта попробовать Subaru Impreza. Вкратце история приобретения. Года 4 назад у моей тёщи появилась переднеприводная Субару Импреза 2000 года в самом первом кузове и мне довелось пару раз прокатиться на ней. Машина показалась ничем не примечательной, очень порадовал только звук оппозитника от простенького прямотока и очень понравилась управляемость. 1,5 литра не тянули и не позволяли ощутить что-то сообенное.
А потом она поменяла свою 2000 года сначала на РАВ4 и ещё чуть позже сдав его на продажу купила в салоне Subaru Impreza 2007 года в кузове WRX, полноприводную, с объёмом 2л, но не турбовую.
Внешний вид просто влюбил в себя с первого взгляда, но финансовое состояние не позволяло в 2007м году купить новую машину в салоне, в Россию они с правым рулём не завозились из-за непроходного года. Т.ч. я поменял свою слепую Целику на Короллу Филдер и тихонько тошнил по дорогам до 2008 года.
2008 год получился более-менее финансово удачным и я подкопил сумму на обмен машины. В итоге пошёл на барахолку присматриваться к Премио, Аллиону, Мазде 3, Мазде 6. Посидел в Subaru Legacy Wagon и в седане. Все машины вписывались в бюджет 400К, но Тойоты были как-то пустыми чтоли, не впечатлили ни дизайном, ни динамикой...ни чем. Просто машины. Мазды были ушатанными, то раздражала вибрация, то салон умер, вобщем ни за что душа не зацепилась. Прийдя домой расстроенным я созвонился со знакомым продавцом и он сказал, что есть у него интересный вариант: Suberu Impreza непроходного 2006 года, но за разумные деньги в 420 тыр. Раздумья длились ровно 1 день, я её заказал. Это была полноприводная комплектация, с 1,5 литровым движком, но моя мечта заполучить эти фары и попробовать Субару всёже взяла верх.
Вобщем очень скоро я уже забрал эту машину. Осматривал с отчимом жены, т.к. кто-кто а он уже 3 Субарика сменил и не собирается его ни на что менять. Короче забрал и стал пробовать. Ну вот собственно мой отзыв и начинается.
Двигатель:
Тут всё логично. 1,5 литра в принципе неплохо, но 100 лошадей в ПТС просто принципиально портят настроение при страховке. Ну сделали бы 99,9 лошади, зачем же ровно сто? Ладно, это всё не по делу.
Вобщем разница между 1,5 и 2.0 не такая уж и большая, поверьте сравнивал, устраивали тесты, но всёже для города 1,5 литра достаточно, для трассы 2.0 оптимальней.
Расход летом в принципе порадовал. Наслушавшись про жрущего Субару а с полным приводом обжирающегося был немного напуган, но все миф ушли. Летом расход по городу с серьёзными утренними и вечерними пробками составил 12-13 литров на сотню.
Зимой же стало грустней. С прогревами доходило до 18-18,5 литров! Ну ясное же дело, прогреть утром, прогреть в обед перед поездкой, прогреть вечером. А автопрогрев по температуре в морозы под 40 заводил машину почти каждый час. По надёжности двигатель 2006 года дал то, что и ожидалось. Заводился без прогрева с полоборота до -35, ниже не рисковал. Единственным минусом могу назвать шумность работы, непривычно. А также работа на холодную, после запуска слегка постукивают клапана до прогрева, но это нормально для Субаровских двигателей. По расходникам всё недорого, масло, фильтра и т.п. всё в районе цен других марок. А вот по кузову на случай ДТП узнавал-тут грустно всё. Все запчасти по кузовщине очень дорогие и редкие. По оптике вообще всё сложно, передние решётки радиатора очень дорогие даже по-отдельности. В Воронцов моторз у друзей ещё узнал, что передний бампер отличается универсал от седана, будьте внимательны. Как мне объяснили, по оптике всё встаёт идеально, но бампер по-бокам до колёсных арок не достаёт по паре сантиметров.
Вообще Субаровские недостатки, дороговизна кузовщины, весёлый аппетит с лихвой компенсируется Субаровскими ходовыми характеристиками.
Ходовка:
Полный привод-фирменный AWD. Новый полный привод контролируется компьютером и обеспечивает пожалуй самую лучшую управляемость в классе полноприводных автомобилей. Нет, машина конечно не джип чтобы лезть в совсем откровенные дебри только из-за длинной базы и невозможности поставить колёса побольше. Но я впервые ощутил желание попробовать пролезть там, где просто невозможно пролезть. Летом как-то пришлось проехать по полю и передо мной встала огроменная разъезженная грузовиками лужа грязи. Сомнений не было, я решил двинуть напрямую. Только на середине лужи я понял, что сижу в деловом костюме и если застряну, то выходить придётся по-колено в грязь, поэтому я продолжал несильно давить на газ и медленно катить по грязи. Машину сильно качало, пару раз казалось какое-то колесо вязнет, но тут же подключаются другие и вытягивают машину. Вобщем ощущения от вождения по бездорожью-просто восторг. И я никогда не пойму людей, покупающих Импрезу с 1,5 двигателем. Если и брать полторашку, то только полный привод. Это будет медленный танк.
В добавку скажу что ни разу не застрял ни летом ни зимой по сугробам. Летом даже выезжал на середину пляжа. Народ косился, улыбался, типа не выберется, особенно парочка на X5, остановившемся на гарнице с песком. Ничего подобного, главное не пытаться топить, а дать машине спокойно равномерно грести вперёд. Отдохнули, погуляли, сели и спокойно уехали, оставив глубокую колею на песке.
Конечно я от себя добавлю одну интересную вещь. Колёса по приходу машины были очень маленькие. Производитель рекомендует устанавливать определённые размеры (врать не буду, не помню). Я купил всесезонку на лето и поставил литьё. В итоге колёса для комфортной езды без ущерба для ходовки и повышения проходимости, короче я поставить R15 и колёса 205*70. Все седаны с завистью смотрели как я проезжаю самые грубокие ямы на дороге.
Вообще ходовка за более чем год владения никак не повредилась. Вообще Субару славится надёжностью деталей ходовки. Единственное что тербуется, ставить оригинальные запчасти, которые прослужат многократно дольше. Немного омрачают картину задние барабанные тормоза, которые скрипят после повышенной влажности.
На мой взгляд ходовка жестковата. Но для базовой компрлектации автомобиля она за счёт своей жёсткости обеспечивает особенную управляемость.
Ну и в качестве памятки: никогда не пользуйтесь зимой ручником на полноприводных Субару для начала заноса, попадёте на дорогущий ремонт. Использование ручника допускается только на модификации WRX комплектации Sti,у них задний мост автоматически отключается при задействовании ручника.
Экстерьер:
Внешне машина, конечно как я считаю, стала лучшей среди всей серии Импреза за счёт оптики и вообще формы переда. Согласитесь, машина стала слегка напоминать форму машин формулы 1 за счёт заостряющегося носа на капоте и решёток.
Что касается хэтчбеков, то за счёт тёмных стоек задних стёкол они в профиль очень схожи с седанами.
Интерьер:
По интерьеру тут всё своеобразно и неоднозначно. Некоторым владельцам приятней мягкий комфорт, а Субару предлагает закос под раллийность, сидения с мощной боковой поддержкой, эргономика под тело не под стать классу. Что касается панели управления, всё под руками, читается легко. Иногда мне хотелось оптитронное табло, которое идёт как доп.опция. Климат-контроль интуитивен и очень приятен в управлении, рычаг КПП перескакивает очень удобно, включает сразу нужную передачу. Есть возле рычага кнопка Power и Snow. Абсолютно бесполезная игрушка, Power просто переключает передачи на повышенных оборотах, Snow как обычно стартует со второй. На полном приводе это всё не нужно.
Вообще конечно салон простой, мне понравили воздуховоды печки/кондиционера.
Вобщем делайте выводы сами.
Надёжность Субару как всегда на высоте, драйв от вождения неповторим.
Сейчас на 2006й год цены упали, машину можно легко взять за разумные деньги.
Однако есть одно НО. Я всегда подозрительно отношусь к машинам из Сингапура. Обратите внимание на заднюю оптику, у них одна фара заднего хода, вторая красная (задняя противотуманка).
Ну, теперь решение за Вами.