Здравствуйте, уважаемые коллеги по гаражу, поклонники качественных японских машин. Я не так давно вместе с Вами, но уже успел оценить этот сайт, добрые советы, незлые подколы, приятное общение и общую атмосферу. Сегодня я хотел бы поделиться с Вами общими впечатлениями о прекрасной машине – Subaru Impreza. Нисколько не умаляю достоинств других марок, но люблю именно эту. Не судите строго.
Как все начиналось
А начиналось все уже в довольно далеком 2004 году. Тогда я впервые увидел ее. В кузове седан, с несуразными лупатыми фарами, на золотых дисках, в фирменной окраске с огромным спойлером и выхлопной трубой зверского калибра.
Вы когда нибудь видели передачи о жизни акул по дискавери? Не тех огромных белых убийц с мертвыми глазами, которые нападают на людей, а их маленьких собратьях длиной в метр – полтора? Их вечное движение даже во сне, постоянная готовность к резкому ускорению, феноменальная живучесть и прочность организма и готовность рвать куски у более крупных, но менее проворных хищников? Если не видели – посмотрите обязательно. Тогда, наверное, проще будет понять эту машину. Оценить ее повадки в городском потоке. Там все так же как в океане. Пока более мощные, но инертные участники крутят свои объемистые движки, она уже рвет со старта, обдавая их гарью выхлопа и крошкой асфальта из под четырех цепких колес. И вот уже впереди только задние фонари и шлейф пыли на повороте…
Сопли, скажете Вы? Может быть. Но о чем еще было мечтать пацану без явных перспектив на будущее? Я мечтал о ней.
Как мы встретились
Просто я вернулся наконец то туда, откуда все начиналось. Екатеринбург, Свердловск… Он изменился, пока я строил полосы заграждений в уссурийской тайге, боролся с оружейным плутонием в Северске и качал газ по трубам в Новом Уренгое. Из сети узнал о возможности покупки машины через аукцион. О марке и модели сомнений не было никаких не смотря на то, что не сидел в ее салоне ни разу, а видел только со стороны. Вопрос о приобретении автомобиля с тремя волшебными буквами WRX тоже не стоял так как я стал старый и жадный, а так же понимал, что моего водительского мастерства и финансовых возможностей не хватит для того, чтобы обладать этой ракетой.
Взвесил все pro и contra, и стал обладателем автоматной полторашки с передним приводом. Выпуск августа 2005 года, пробег 13.000 километров, аукционная оценка 4,5А. Теперь о ней.
Экстерьер
Очень нравится именно вагон. Сам кузов остается неизменным со времен лупатой Импрезы. Небольшой фейслифтинг, немного другая задняя и передняя оптика, но в целом эта та же самая машина. Хищный, агрессивный силуэт. Мощная линия кормовой части машины в профиль и приплюснутая широкая корма. Визуально машина смотрится заниженной и как бы «придавленной» к асфальту. Все намекает на скорость и готовность моментально сорваться с места. Шикарные задние фонари. Благодаря им Импрезу всегда можно выделить в городском потоке. Дизайн передней части по началу разочаровал. Раскосые фары и дурацкая ноздря в середине. Сейчас вроде привык. Даже нравится временами. В итоге делаю вывод, что экстерьер скорее удачный благодаря преемственности с кузовами прошлых лет. Так же очень порадовало состояние кузова. Изначально качество сборки на высоте и щадящая эксплуатация (огромное спасибо хозяйке единственный косячок от которой – следы каблучков на порожке).
Так что за внешний вид и состояние – твердая пятерка.
Интерьер
Обстановка в салоне не сказать что спартанская, но довольно лаконичная. Радует мягкий и приятный на ощупь материал передней панели, мягкий трехспицевый руль, маленький рычажок коробки автомата. На мой взгляд красиво и удачно реализована система управления климат контролем в виде трех крутилок и кнопок. Интуитивно понятный алгоритм управления приборами освещения и дворниками. Все под рукой, все четко включается, имеет широкий диапазон настроек.
Не радует ранимый пластик на дверях и порогах. Сильно царапается при неаккуратной посадке и высадке пассажиров.
Порадовали сиденья. Водительское имеет регулировки по высоте и вылету, пассажирское по вылету вперед и назад. При максимально отодвинутых сиденьях ноги полностью уходят в туннель под передней панелью. Задние сиденья складываются, образуя ровный пол. Удачное решение в купе с тонировкой задних стекол. Вы не находите? В целом салон оставляет благоприятное впечатление благодаря качеству сборки и качеству применяемых материалов (за исключением упомянутых минусов по пластику). Приятная зеленоватая подсветка кнопок не напрягает глаза. Сами кнопки управления различными функциями в меру тугие и имеют четкий отклик на нажатие. Штатная музыкальная система наверное далеко не айс. Но и я далеко не меломан и не отличаю си от до следующей октавы так, что слушаю пока. Единственный минус, что система читает только аудио диски и ловит всего одну волну, но это лечится FM конвертором. Руки дойдут – вылечу. Печка жарит очень хорошо, стекла отогреваются моментально. Кондиционер тоже не отстает. Хваленую субаровскую боковую поддержку кресел не почувствовал ни разу так как у меня очень худая опа и я просто сижу между боковыми валиками словно на простом стуле. За удобство и дружественную организацию салона и интерфейса общения с автомобилем можно поставить пятерку (минусы – скорее огрехи комплектации конкретной машины).
А теперь самый большой минус. На мой взгляд эта модель (не знаю как европейский аналог) изначально спроектирована под человека с несколько иными техническими параметрами. При нахождении за рулем это не заметно так как машина словно обнимает тебя со всех сторон, даря чувство защищенности и контроля над собой, но при посадке и высадке испытывается конкретный дискомфорт от низкого расположения рулевой колонки и местоположения сиденья относительно дверного проема. Посадка и высадка ОЧЕНЬ неудобны.
Итак, что мы имеем? В плюсе то, что салон в целом нравится, не убит, не прокурен, но следует взять на заметку то, что сиденья в дальнейшем потребуют чехлов так как материал не суперизносостоек. Сверчков пока нет никаких, надеюсь, что не появятся и в дальнейшем. В минусах – неудобство посадки и высадки, не готовность к эксплуатации в наших условиях (маркость материалов, склонность к вышоркиванию и забиванию грязью. Моей машине это не грозит так как я контужен в голову по вопросам чистоты, но человек, который не пылесосит и не прибирает салон хотя бы пару раз в неделю вскорости будет разочарован). В целом за интерьер поставлю твердую четверочку.
Как она на ходу
«Зубара не едет» - очень распространенный миф. К сожалению это горькая правда. Но горька она лишь для человека, который от любой машины с шестью звездами на шильтдике ждет каких то фантастических качеств. Чудес не бывает. Покупая машину за вобщем то небольшие деньги не стоит ждать от нее чего то сверхъестественного. Полторашечный мотор вкупе с четырехступенчатым автоматом довольно бодро чувствует себя в городе в основном потоке машин. Конечно, о гонках со светофора не стоит даже мечтать. Такую Импрезу легко объезжает двенашка жигулей и даже бешенный дедужко на пятерке (ну было и что?). Зато в плюсе мы имеем хорошую тягу на низах, устойчивость на дороге, энергоемкую подвеску. Она просто едет и все. В минусе имеем автомат. Он подтупливает временами, особенно, когда нужно ускориться при обгоне. Машина словно задумывается и лишь потом перекидывает на пониженную, но и после этого мотор лишь крутит на повышенных оборотах, но скорость набирает крайне медленно.
Честный совет желающим приобрести этот аппарат – если хотите динамики, то не в коем случае не берите. Именно эта комплектация вас разочарует до невозможности. Мне самому в принципе без разницы. Машину взял из идеологических соображений, стиль вождения – пенсионерский. Мы нашли друг друга.
В итоге, несмотря на мое личное удовольствие от машины, за ездовые качества поставлю тройку.
Расходы
Не редко можно услышать мнение о высокой стоимости содержания автомобиля марки Субару. Может быть оно имеет смысл относительно турбовых вариантов и совсем уж убитых. В первом случае человек оплачивает дополнительными деньгами свое удовольствие, во втором свою жадность при покупке автомобиля.
В моем случае при покупке упор делался на маленький пробег и высокую аукционную оценку (спецы скажут, что я полный дурак, но мне повезло). В техническом плане машина не вызывает нареканий. По приходу поставил иридиевые свечи, залил мотюль. В планах на очередное ТО поменять жидкость в коробке, фильтра салона и двигателя (нынешнее их состояние просто отличное), залить опять же мотюля. Тормозные колодки не изношены и имеют почти что заводскую толщину. Так, что если не будет явных косяков с моей стороны надеюсь ездить долго и счастливо.
Бензин заправляю 92 на одной и той же заправке. Расход, конечно великоват по сравнению с другой моей машиной. Вот цифры при смешанном режиме с раскладкой по датам:
№ Дата Общий пробег, км Расход топлива, л/100км
1 20.02.09 13 682 9,28
2 01.03.09 14 202 8,44
3 29.03.09 15 292 9,21
4 27.04.09 16 333 8,22
5 12.05.09 17 052 6,68
6 21.05.09 17 491 7,62
7 25.05.09 17 856 5,88
8 10.06.09 18 649 6,71
9 26.06.09 19 462 7,31
При потеплении наблюдается тенденция к уменьшению потребления топлива, однако.
Расходные материалы (масляные и воздушные фильтра, тормозные колодки, свечи) стоят на одном уровне с остальными машинами. Может и есть супердорогие узлы, но надеюсь избежать их смерти путем щадящей эксплуатации. При покупке машины сразу же приобрел 2 комплекта резины + комплект точно такого же литья, как на фото. Все по кругу обошлось в 14.000 рублей. Купил и поставил парктроник. То есть с февраля месяца я вложил в нее 26.000 рублей (не считая расходов на топливо). Со стартовыми расходами покончено.
Выводы
Чисто субъективно – идеальная машина для неторопливой и хозяйственной офисной крысо навроде меня. Имеет определенную харизму, благодаря отличным генам, но не дает совершать разные безрассудства на которые тянет временами. При всем при том имеет все задатки семейного автомобиля (но только пока маленькие дети, как подрастут – легаси вагон!!!).
Теперь объективно. Если Вы не готовы именно к такой машине и покупаете ее от недостатка денег на более мощный вариант, то не берите ни в коем случае! Она вас жестоко разочарует. Лучше присмотритесь к одноклассникам других марок. Эту машину нужно искренне любить, чтобы прощать ей ее недочеты. Иначе вы в очень скором времени окажетесь в числе тех, чьи объявления о продаже безуспешно висят на е1 в количестве 100 – 120 штук.
Спасибо всем, кто дочитал)