Ну вот и очередной отзыв о моём вагончике.
На данный момент пробег 185 тысяч километров. Были радости и огорчения, конечно. О радостях и писать нечего. Они, как у всех ) А вот об огорчениях напишу. Отзыв будет интересен больше владельцам, нежели потенциальным покупателям такого авто.
По приходу весны 2009 мне показалось, что машина "не едет". Сначала списал на смену климата, и увеличение скорости основного потока машин. Но спустя неделю все-таки решил "что-то делать". Поменял в очередной раз масло (как обычно Mobil1 5W50) и фильтра. Кстати, фильтр салона, почему-то неоправданно дорог. Пока, временно поставил от ТАЗа 2110 угольный образца до 2003г. Он немного высоковат, и по краям приходится прокладывать поролон. Хочу ещё попробовать образца "после 2003", он ниже, но не знаю. как встанет. Время придет- померяю. Решился на чистку инжектора. Чистил сам, не снимая форсунки. Был куплен ЛАВР для чистки инжекторов, бутылка1,5 литра. и 2 соска автомобильных. Конструкция проста до безобразия. Вырезаем по краям бутылки 2 отверстия под соски. Вставляем их. Отцепляем шланг подачи топлива от топливного фильтра, и одеваем его на один конец нашего "устройства". С другой стороны вкручиваем нипель, и подключаем компрессор автомобильный для накачки колёс. Далее подаем давление (1,8-2 атм) и заводим машину. На банке с ЛАВРом есть алгоритм работы двигателя при промывке. Так что описывать не буду.
Вобщем после чистки заменил свечи и поехал на тест-драйв. Тут же оказалось, что при оборотах выше 4000 машина дергается. Ну всё, думаю- убил форсунки... Неделю я пытался выяснить в чем причина. Пробовал менять свечи, MAP, форсунки. а в итоге оказалось, что умерли ВВ-провода. возможно при замене свечей я повредил их. Провода стояли не "родные". Оригинальные, с разборки, решили проблему. Не знаю, что конкретно помогло- чистка инжектора или замена проводов. а может и то и другое вкупе, но в итоге полторашка поехала! Поехала очень бодро! Катал других людей, никто не верил, что 1,5. Даже стал чувствовать моменты подхвата. Их, по ощущениям, два. Первый раз небольшой подхват ощущается на 3200-3300 об. и второй раз на 4500-4700 об. Тем, кто катается на машине не очень долго почувствовать сложно. Но после 2-ух лет. я уже понимал машину очень хорошо.
Пдвеска и привода.
Начал надоедать хруст в поворотах. Понятное дело- виноват ШРУС. Кстати, хрустели они 1,5 года. Также грешил на них из-за вибрации руля на скоростях 100+, и оказался прав. После замены ШРУСов, все прошло. Идет, как по рельсам при любой скорости. Проблема только в том, что при высоких скоростях руль не "наливается тяжестью". Очень опасно, необходимо держать обеими руками. Слишком он легкий. Также попутно поменял шаровые опоры. Проблем с ними не было, но пыльник на одной из них был порван. Вердикт- заодно поменять! Стойки и втулки стабилизатора- также попутно (это вообще расходники). Втулки, кстати, ставят от классики, немного подрезая. У меня пока куплены ещё про запас оригинальные. Но если ещё долго буду ездить на этой субе- то попробую и эти, российские, резинки.
По внешним ШРУСам- помимо оригинала подходят:
HDK FU-28A44
ASVA FU-26A44
Внутри- 30 зубов
Снаружи- 27 зубов
С кольцом ABS
Свет. Стандартные фары на лупоглазой импрезе светят не ахти. поэтому начал искать пути решения. Идеальный выход- покупка готовых линзованных фар на этот кузов. Но ценник очень сильно смутил. В каталоге DEPO в этом году также появилась прикольная (по виду) оптика на этот кузов, но купить в Москве пока не реально. Начались поиски решения. Колхоз-ксенон Н4 не устроил по понятным причинам. Яркое пятно непонятной формы перед машиной не вдохновляло. Нашел в продаже 2 би-ксеноновых модуля Bosch. Купил их + проводку + блоки розжига и лампы D1S. Разобрал фары с помощью строительного фена, и с помощью отвертки,дрели, и кучи матершинных слов, имлантировал эти модули в фары импрезы. В итоге- евросвет, биксенон, ступенька. Всё, как положено.
Музыка. Штатный приёмник воспроизводил только audioCD и радио с японским диапазоном. Конвертер FM диапазона и запись болванок частично решили проблему на первые полгода. Потом, все-таки, пришлось все переделывать. Куплена и установлена акустика Helix. Фронт- 17см. компонентная с проставками (пищалки поставил чуть выше штатных, в уголки зеркал, но все же надо на стойки), тыл 13 коаксиальная. Голова- Alpine с возможностью читать музыку с флэшекхардов. Ну и естественно саб + усилитель под него. правда провода пока так и не убрал. Двери не готовил, но надо! Пока срезал частоту динамиков от 80 Гц. и ниже. Компенсирую сабом.
Колеса. В связи с нехваткой денег на 17" BBS, процесс продажипокупки дисков, носит хронический характер. Изначально на машине были 1757014 с зимней липучкой неизвестного производителя. Смотрелось мерзко, но что делать... На лето купил резину 1857014. Но диски а-ля хундай ацент (14"), просто убивали. Были кулены диски K&K 15", и резина Nokia Hakka H 195/60/15. Резина для асфальта- супер, но как только чуть мокрая трава, машина буксовала. Плюс к этому начали похрустывать ШРУСы, и я решил, что проблема в вылете дисков (35). на зиму купил штамповки KFZ с оригинальными параметрами на субу, и резину Gislaved NF5 1956515. Резина повыше штатного размера, и на зиму- отличный вариант. К лету диски российского производства были проданы товарищу с Golf-club, и кулен комплект оригинальных 15" дисков, который вскоре тоже надоел. Сейчас стоят R16 21555. Высоко, мягко, но внешний вид- не ахти. Снова задумываюсь о покупке дисков и резины )))
Радиатор. Ну конечно стандартная фишка субару не обошла стороной. Радиатор менял 3 раза. Каждый раз с новым антифризом и новой крышкой. и каждый раз верхний пластиковый бачок лопался. После очередного выброса антифриза в подкапотное пространство, нервы сдали. Моментально в плеяде был куплен цельнометаллический радиатор за 13 тысяч рублей, и поставлен на свое законное место. С тех пор прошло полгода. Радиатор (тьфу 3 раза) не течёт. Знаю, что можно было дешевле найти, или переварить старый, но просто уже не хватало терпения возиться. Купил-поставил-поехал. Ура!
Двигатель. Полторашка совсем не ела масло (пробег 180 тысяч), заводилась с первого раза, да и вообще не доставляла каких-либо видимых проблем. Но вот в первый день моего отпуска... ( Тут небольшое лирическое отступление. Импреза имеет свойство ломаться исключительно по выходным, или в отпуске хозяина. Видимо, чувствует своей японской железной душонкой, что в будни она нужна в боевом виде) Так вот, в первый день отпуска, отъехав 85 км. от столицы нашей родины, у меня рвётся ремень ГРМ. Рвётся на трассе, на скорости 120-130 кмч. В первую секунду я понял, что двигатель заглох. Грешил на коробку. бытро воткнул N, но в следующую секунду я уже слышал звон, доносившийся из моторного отсека. по приезду домой естественно поменял ремень, но компрессия не появилась. В последствии выявлен загиб всех клапанов. Учитывая стечение обстоятельств, сама судьба велела ставить 2-ух литровый двигатель. Был выбран EJ201. Он. как и мой EJ152 является SOHC двигателем "нового образца", имеет ремень грм на 223 зуба. Умеет работать с компом от полторашки, т.к. управляется по тем же лямбдам и МАПу. Мощность его мне до сих пор не понятна. По японским каталогам 137, по европейским 125 л.с. Купил контрактный, с документами (ГТД) на разборке. Ну что сказать о нём. К нему я пока не привык. Чувствую, что добавилось момента на средних оборотах (3-4 тыс.). На скоростях выше 100 конечно набирает скорость веселее, чем прежде. Из ощутимых плюсов- стало не так тяжело ездить в гору, или с включенным кондеем. Расход в городе при интенсивном перемещении составляет в среднем 11 литров. Думаю, нормальный расход.
Машина до сих пор очень нравится внешне. Все также, как и 2 года назад надо поменять лобовое. Никак руки не дойдут. И не помешает сделать полную шумоизоляцию. Но лето заканчивается, а делать шумку у специально обученных людей не дёшево, так что пока отложено. Возможно сейчас кто-то напишет- "сливай эту помойку", "столько денег вбухал в овощ!", и тому подобное.
Каждый волен выбирать сам. Вкладывать в овощную субу, или почти бесплатно ездить на королле, пить кофе с молоком, или зелёный чай. Выбор за вами.
Спасибо, что дочитали. Надеюсь, кому-то пригодится. Всем удачи на дорогах!