Хочу сказать,что никогда не было мысли о покупке субаря, тем более хэтчбэка, мне всегда казалось что это не машина, а зубило, но....
Наконец-то ушла к добрым людям моя старая Королла в 110 кузове (такая ушатанная была, что на сотню 25 л поедала под конец, решено было не ремонтировать, а продать, ко всему была топлена и перевернута. Никогда не покупайте машину с похмелья!!!!!!!)
И вот, собственно, что же брать? Братец "орет": "Субарь, бери, субарь, тачки лучше нет!" Ну, думаю, нужно хоть раз его послушать, так как после Короллы терять уже было нечего. Заказываю перегонам в Уссурийск, звонят через три дня и говорят, что мало Импрез, только красная стоит и синяя, обе 2002 года, только красная полторашка и в кузове 2003г., а синяя двушка, но глазастик, соглашаюсь на красную (только потом стало понятно, что субарь, даже полторашка, нифига не экономная машина, по сравнению с другими полторахами, нужно было двушку брать, но зато за счет аппозитного двигателя мощность даже при 100 лошадках чувствуется). Пригоняют машину, смотрю на нее и понимаю, что теперь мне Импреза нравится: комплектация S-i, вся в обвесах, на 15 субаровском литье, руль momo, голова чисто субаровская (читает правда только СD и только качественное, "нарезанное" в "пищу" не принимает, привередливый однако "япончик" :-)), коробка режимная, даже мусорка в салоне есть, правда многие туда диски пихать пытаются, думая, что это подкассетник. В салоне уже не печка с кондером, а климатконтроль, в бампер противотуманки врезаны, на задней двери сверху споллер (кстати классная штука, оказывается, что машине он только на пользу, а не просто понты), аккумулятор 75 А/ч, обмотка усиленная (судя по всему машина была с северной префектории), больше всего порадовало наличие двух ключей и оба с радиозамком, что обычно редкость, хорошо если один ключ дадут, и тот не всегда с радиозамком. В общем, комплектация у машины оказалась классная, все заводское, ничего переделанного нет, вот только одно насмешило (в хорошем смысле слова): отгибаешь козырек на водительском сиденье, а там зеркальце, видимо японочка каталась за рулем. Обошлось мне это "удовольствие" в общей сложности в августе 2008г за 286 000 руб. - в стоимость вошло 2 комплекта резины - летняя и зимняя, перегон, бензин и собственно сама машина.
Сажусь, еду и становится ясно, что у Субаря есть особенность в управлении и не одна.
Во-первых, газу даешь, а машина сию минутно в отрыв не уходит, "тормозит" пару секунд, а потом только подрывается. Первый раз, "подрыв" не получился, минуть пять пришлось скакать как на табуретке, пока пришло понимание, что делать нужно. Ты ей газу, а она не едет, ты бросаешь газ, а она в "подрыв", ты опять газу.... Короче, понимание пришло и машина поехала нормально.
Во-вторых, по началу подъе...л, газ, а потом и тормоз: давишь педальку, а машина как вкопаная не встает, головой в стекло не бъешься, машину еще несет, как бы по энерции. Опять пришло понимание, нужно тормозить заранее :)
В-третьих, из-за низкого расположения двигателя и тем самым смещения центра тяжести, машина в поворот входит идеально, ее не кренит, и не нужно как в Королле (у которой еще и стабилизатор поперечной устойчивости отрезан "балгаркой" был) хвататься крепко за руль и выгибаться в обратную от поворота сторону.
В плане "расходников" тоже есть особенности, их две: меняешь редко (это хорошо), но "за дорого" (это плохо). Проездив на Импрезе 1,5 года (нужно учесть, что с Усурийска до Иркутской области она пришла своим ходом), стало ясно за что были отданы бабки. Сказать, что у нас в городке плохие дороги, значит не сказать ничего: у нас одна общеизвестная в России беда строила другую, а после этого вторую беду еще никто 10 лет даже и не думал ремонтировать, хотя бы местечково, поэтому от дорог остались одни направления. Мои знакомые по нашим дорогам за год по два раза на короллах и нисанах прокачивают стойки , меняют пыльники, сальники, на развал как на работу ездят, мне же за 18 месяцев только один раз пришлось ехать прокачивать стойки (это конечно, не лучшая мера для субару, но денег на новые на тот момент не было, да и стоят они как сбитый "боинг" - в среднем 3500 руб. за одну). Ах да, пришлось еще поменять втулки переднего стабилизатора (оригинальные всего за 400 руб. пара, по сравнению с остальными запчастями вообще копейки) и линки ( 890 руб. за 1 шт), по подвеске все, и это учитывая, что эксплуатация была не такая уж и бережная (дороги то г...). Ну масло конечно же регулярно менялось 4 раза в движке и один раз в коробе. Ничего не могу сказать про настоящие цены на замену масла, так как опять таки помогал братишка, который раньше работал на замене масла, поэтому остались связи. Так вот эти "связи" масло в движке меняют за 1400 руб. вместе с оригинальным фильтром (на зиму лью ZIK 0W40, на лето тоже ZIK, но полусинтетику), а в коробке за 2630 руб. и тоже с оригинальным фильтром. Колодки менялись только впереди (дисковые вентилируемые тормоза) и это был нифига не бюджетный вариант :( - 1970 руб. за пару. - удавиться можно. Но вот на чем точно удавиться можно так это на ремне ГРМ, как в прямом так и переносном смысле, во-первых он у Субарей длинный, а во-вторых, у нас в Иркутске по крайней мере, стоит 10940 руб. со всеми обводными роликами и это без работы, если менять в "Территори -А" у официального диллера, то там он вообще 25000 руб. Свечи на Субарике ЭТО ВООБЩЕ ОТДЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ, любители Субару поймут, почему большими буквами, а для тех кто не в курсе, то поясняю они в ж..е находятся. Довелось однажды некачественным бензином заправиться зимой, тут-то все и началось: машина стояла около дома, а не в гараже (конечно же стояла на прогреве, но это не помогло), попыталась Импрезочка через два часа после того как ее припарковали завестись (а на улице -44,3С) - не получило, попробовала еще разочек - опять не получилось, таких "не получилось" было 4 раза, а потом еще и "изнасилование" стартера (это когда стартер около 10 сек. держишь пока не "схватится", в морозы всегда помогало, если движок замерзал, только не в этот раз) подлило бензина в свечи, короче - "захлебнулась" машина. А с утра на работу, а денег на отогрев нет, а до работы 30 км. - куда не кинь всюду клин. Пришлось снимать и прокаливать свечи без специалистов. Это конечно же был номер, на улице почти - 45, а чтоб добраться до свечей в темноте и по морозу нужно было снять бачок омывателя и воздухан (свечи по бокам внизу расположены. а не сверху), а инструментов то нет, но соседи с инструментом помогли. Сама то процедура выкручивания и прокаливания не много времени заняла, а вот чтоб обратно все собрать пришлось 2 часа потратить по морозу (кстати, одна NGKашная свеча стоит в среднем 600 руб. на субарь, а дорогая потому что с иридиивым сердечником). Поводя итог по деньгам радует только то, что по сравнению с другими автомобилями, в субарь нужно лезть только тогда, когда что-то конкретно навернется, а наворачивается редко. Надежная машина Субару Ипреза, жалею только об одном - нужно было двушку брать...