Хотел бы рассказать о случившейся аварии и долгом ожидании из ремонта моей ласточки. Авария случилась 18 апреля почти в 12 часов ночи. Я ехал по главной, не быстро 50-60, и на "неудобном" перекрестке , который уже не работал, мне не уступил дорогу молодой водятел а ехал он явно пошустрее , не меньше 70, с полной уверенностью называется. А неудобный перекресток еще потому , что для обнаружения машины слева надо очень сильно вывернутся и смотреть, так как дороги пересекаются под углом, а не перпендикулярно=) а я глянул - вроде никого и нет, а так как скорость у него была большая , то и получилось что заметил я его метров за 30 максимум, то есть секунды за 2....
Недели две назад меня забеспокоил непонятно откуда взявшийся скрип при проезде неровностей на малых скоростях 5-15 км/ч. Скрип доносился откуда то сзади и чем то напомнил скрип передней подвески, когда менял втулки стабилизаторов - резинки короче. Сразу в голову полезли нехорошие мысли а вдруг после аварии чего то недосмотрели или какие нибудь резинки начали скрипеть сзади, все думаю пару дней откатаю и на сервис - когда время свободное будет...
Но я еще решил глянуть в интернете - великая вещь и , о чудо, нашел....
По поводу не очень приятной эксплатуации в зимнее время, а конкретнее не заводится или заводится с большим трудом при температурах ниже -25. Помнится уже описал какие были с этим проблемы и лишь недавно точно узнал емкость аккумулятора - 48 забыл чего то там=)у моих друзей на Тазиках и даже на моей старой 9-ке было 55=) Короче японцы явно не подумали что зимой может быть холодно, изучив данную проблему принял решение купить к следующей зиме кумус емкостью 65, читал на форумах - заводится в мороз значительно лучше....
Загорелся чек , внезапно=) заморгал круиз-контроль. Записался на диагностику, съездил. Продиагностировали, что- то сказали про плохое качество топлива, и какие то датчики, сказали даже код ошибки=) Сделали прошивку по гарантии , вроде все... Ну думаю раз все , то ладно=) Не страшно конечно, но какая то досада была.
Уже давно переобута резина, выпал снег и вдруг... Как обычно ни кто не ждал, резко ударили морозы под -30.
Залез в машину с утречка и понял что в инее даже руль, влажность высокая была и мороз ударил резко, с -10 до -30 , родной кумус повернув из последних сил стартер ровно 3 раза вежливо мне сказал - "отдыхай парень... Батарея была снята и поставлена на зарядку, заряжалась подозрительно долго... В тот же вечер был приобретен Medalist 56030 (60Ah), немного ниже стандартного, но подходит нормально в подложку, провода только только дотягиваются....
Прошлая зима была откатана удачно, пришла весна, затем и лето=)
Летом было решено ехать на машине в Туапсе, перед поездкой прошли ТО 45000 км, поменяли масло и фильтра - 11 т.р.!!!
от Вологды то Туапсе почти 2,5 тысячи км проехали за 27 часов - дорога порадовала. Отдых был хорошо, но как всегда мало. Затем под Азов к друзьям на недельку. Посещение Ростова-на-Дону и чудесных пробок в нем=) Кому помешал сильно не ругайте=)
И вот момент, как раз перед подъездом из Туапсе к Ростову - пошел теплый воздух в салон - климат включен воздух забортный +35 - пара минут проверки - все ли включено на ходу - остановка - открываю капот - на первый взгляд все на месте....
Где то слышал, мол, оппозитный двигатель настолько слабо вибрирует , что если поставить на панель монетку ребром, то раскрутив двигатель монетка должа остаться. Как-то в ожидании девушки, стало скучно. Поставил 5 рублей на панель, обратите внимание, что козырек приборов округлый и поставить туда монетку получается раза с 5=)) а уж если надавить на газ пару раз , кзалосьбы она должны упасть. Но нет, после пары минут игры ничего не случилось. Сделал пару фото. Кричать ,что монтаж не надо. Просто попробуйте=) Теперь друзьям показываю=))
P.S. Эксперимент был сделан еще в прошлом году=) сейчас что-то вспомнил=) когда показывал вочередной раз неверующим=)
Захотелось написать, подвести некторый итог владения автомобилем. Хотя может и не последний=)
За 3 года авто только радовал, помогал и почти не подводил. В нем я был уверен всегда, при переходах по зимнику, по другим дорогам нашей родины на расстояния за сутки более 2000 км=) "Подвела" машина только один раз - и то громко сказано - отказал летом компрессор кондиционера (климат-контроля), собственно заменен по гарантии.
Заводилась в любой мороз, хоть и плохо - но заводилась. В местах с резко континентальным климатом (у бабушки в километрах так 100 от Казани) где ночью зимой до минус 40-45, просто снимать аккумулятор надо=)
Что бы еще такого добавить, наверно, что по-своему опыту машина стоит отданных за нее денег, и по сравнению с конкурентами(как минимум многие курят в сторонке), понимаю субъективно....
И так пока машинка в пассивной продаже, звонков 0=) Но в активной эксплатуации наряду с новым другом семьи Форем=)
решено было сделать техническое обслуживание, собственно сопровождающиеся потерей гарантии, так как забили на официальный Субару РРТ-Вологда - уж простите=) но 23 тысячи за ТО или 12 - применю нехорошее выражение - две большие разницы.
В субару клубе (альтернативный сервис, занимающийся обслуживанием и споровождением машин субару у нас) были произведены следующие работы:
Замена масла
Замена охлаждающей жидкости
Замена тормозной жидкости
Замена мясляного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена масла в трансмиссии и заднем дифференциале
Втулки переднего стабилизатора
Лампочка подсветки номера=)
...
Решил немного дополнить отзыв. Подумав, что вторая машина в семье все таки нужна и за деньги до 1 млн. руб. реально особо менять не на что - в рамках того, что бы чем то удивляла машина - а не просто заплатить кучу денег примерно за то же самое=)
В итоге решено сделать пару мелких косяков(пластмаска у заднего колеса спереди(передний такой брызговичек) оторвалась - дилер не смог даже ответить сразу что за запчасть нужна и как делать - жду официальных пояснений, и еще задний бампер кто-то коцнул на парковке - открывая дверь) и застраховать по КАСКО....
В начале декабря, к сожалению заболел пневмонией и 3 недели лечился, на машине не ездил. Аккум был снят, после того как заболел и машина стояла 3 недели во дворе. Как раз пришли морозы. Я поправился, вышел к машине как раз в самый холодный день. Ночью было за -30, точно не знаю. С теплым аккумом конечно с первого раза завел=) Но замерз центральный замок. Поездил так пару дней - пришла резкая оттепель вчера -2, сегодня похоже +1. Замки оттаяли=) С кнопки все работает. Ближе к февралю сделаю ТО. Думаю что наезжу в лучшем случае еще тысячу км....
В очередной раз подошло время обслуживание импрезки. Пробег не большой, но год прошел - масло фильтра надо менять однозначно. Позвонил в субару клуб - записался. Сдал машинку, на все про всё чуть больше часа.
Что было сделано:
1. Замена масла Mobil 0w-40 4 литра 2000 р.
Фильтр масляный - 370 р.
Прокладка под гайку 40 р
2. Фильтр салона - 700 р.
3. Фильтр воздушный 1120 р.
4. Лампа 330 р. - чет дорого
5. Плюс подизносился ремень генератора, под замену - 930 р.
Работы - 1300 р.
Итого 6790 р.
Думал уже пора менять передние колодки....
Машинка продолжает радовать. Приятно ехать по любой дороге в любое время года. Это все же главный плюс импрезы. говорю так потому, что опыт общения с другими машинами подобного класса и класса выше становится с каждым годом больше и есть с чем сравнивать=)
Что произошло за период, да собстсвенно не много. Но есть один неприятный момент. Сдохли 2 катушки зажигания. Как раз после "потопа" в августе, когда шли сильные дожди и наверно все что было под копотом просто смывало волнами. проявилось неожиданно, на сухую....
На день рождения мне друзья решили подарить сабвуфер (активный supra).Никто толком не знает все таки зачем. Но раз этого у меня нет - то нужно подарить=) С другой стороны отличный подарок=) Ну и конечно же в голову пришла мысль а почему бы не поставить его самим. Делов то. Друг инженер, работает механиком в Kamatsu делает вещи и посложнее.
Значит с обеда в гараже до вечера копались...
Первое.
Подключение самого звука выполнили через задние колонки (соотвественно провод левый и правый). Что бы это сделать достаточно приснять кожух ремня безапасности (подвытащили из заклепок) там идет фишка с проводами на звук (если не забыл - черный белый и белый красный) - проверяли просто вытаскивыешь колонка не работает....