Добрый день! Хотел поделиться ощущениями от владением subaru impreza wagon 2001 года. Начну с того что ранее владел ВАЗ-14 2007 которую брал новую в салоне. Вообщем-то машина устраивала (ухаживал вообщем-то, проклеил и.т.п.) если не считать неказистой внешности и постоянных мелких проблем. В 2010 после диагноза - требуется замена стоек вкруг (пробег был 28000) подумал, а может посмотреть что-то еще? Разнообразия захотелось типа. Подал объявление на продажу и стал смоотреть варианты - по деньгам получалось скромно - что то вроде ниссана сани / daewoo нексии и т.п. которые за имеющиеся деньги можно было брать в действительно неплохом состоянии. Однако вешность сани отпугивала жену - "купи, но потом тонируй вночь чтоб меня в ней не видно было", а дэу была неказиста и снаружи и внутри + полный аскетизм в оснащении. Вообщем-то внешность санька меня тоже не возбуждала. И после долгих размышлений стали смотреть страничку с предложением по субару. Первым делом я отметил что цены на "недосубарики" т.е. движок 1500см3 и передний привод более чем демократичны. + благородная внешность + неплохое штатное японское оснащение + очень большое число положительных отзывов (в том числе и отсюда). Вариантов реальной покупки было 2 - оба в разных городах по 100 км от моего. первый - тот самый полу-субарик, второй - почти настоящий - привод полный, но движка EJ15. При этом полноприводной продавала девушка с честным голосом по тел. Цену я ей влегкую скосил на 20т.р. и убедившись что "состояние идеальное -приезжай да бери" поехал смотреть. (второй вариант я уже осмотрел и не менее честный парень заверил что машинка класс и проблем с ней не будет). Был конец февраля, мороз ломил около -38 и я с зятем и сестрой поехал на их "акценте" смотреть "идеальное состояние", согреваясь по дороге кофе из
тертермоса. На стоянке нас ждала искомая машинка - на фото были все ракурсы кроме одного - вида слева. И я понял почему - крыло, обе двери и часть задка была осквенена ужасной широкой раной до металла. Не говоря уж о трещине под дворниками по всей ширине лобовухи. На вопрос об идеальном состоянии девушка деловито ответила, что била машину не она и отвечать за ее раны понятно не намерена - от себя она вложила только химчистку салона. Плюясь ядовитой слюной замерзающей на подлете к земле я объехал пару авторынков, но предложений было мало - зять почему-то одобрял тойоту платц, что он в ней нашел я так и не понял. По приезде в тепло я отзвонил парнишку с недосубой сбил с цены еще 5руб (до этого уже опустил на 17) и назначил время сделки. Он уверил, что несмотря на мороз он заводится отменно и помех не будет. Все получилось довольно споро если не считать, что во время пути в гаи мой друг подвозивший нас на 99 едва не вошел в лэндкрузер и нас еще долго потом крутило по дороге. Ну вот - свершилось обратный путь я проделываю за рулем уже своей собственной импрезы - двигатель безшумен - на холостых держит около 500 оборотов - нажмешь на газ - он несильно охотно в начале, но вполне резво после 3500 оборотов тянет тебя вперед (99 постоянно терялась из виду)трясет в ней как на табуретке и шумоизоляция никакая. Ну да ладно - обзор после левого руля меня не испугал -все супер, коробка-робот, сидушки держат как заботливый родитель. На следующий же день я обнаружил что несмотря на потепление до -25 завести импрезу не так просто как обещал ее старый хозя. Она ПОЧТИИИИИИИ схватывала, исправно крутила стартером, НО везти меня не хотела никак. Прокляная себя за то что не просмотрел ее в сервисе (уже договорился, но отменил в последний момент перед покупкой - понял что страшнее "идеальной полноприводной" не куплю, ех-хозя вообщем-то от такого осмотра не возражал даже в моем городе вот и поверил). Позорно привезли агрегат на буксире в автосервис. Диагностика показала что свечи в масле и требуется замена прокладок клапанов и свечных колодцев + ВВпровода раздрызганы и надо чистить форсунки. Прокладки под свечи и сами свечи я купил тут же (уложился где-то в 1,5р. брал аналоговые свечи NGK). Работа в сервисе вышла дороговато "у тебяж субару - оппозитник" - слооожно! (развод полный - включили наверно стоимость доставки))). Ладно хоть сказали что ремень ГРМ пока менять не надо. Ну крышки клапанов мне посадили на герметик (прокладок в магазине не было), прокладки под свечные колодцы заменили, проводов пока не достал до сих пор. Особых перемен правда это не дало, но в -25 я свой агрегат заводить научился вот как - 2-3 попытки крутануть стартер и не дожидаясь судорог от попыток "схватить" глушу. После 3-ей полу-попытки мозг авто подает обогащенную смесь и поскольку свечи еще не закидало происходит заводка (в момент "схваток" нехудо поддать газку). Вскоре после этого поставил сигналку с обратной связью -2500р (был только центральный замок, но он работал исправно). На автозапуске пока сэкономил (оттепель ударила), но блок запуска стоит 1т.р и ~500р установка -поставлю еще. 2 недели назад заехал в нормальный сервис "бавария моторс" и прочистил форсунки и дросседьную заслонку ультразвуком. Встало в 1500-1600 вместе с технологической мойкой (весьма аккуратной). 3 дня назад поменял стойки стабилизатора (достались от ех-хози стоят 560р за одну) Попросил составить дефектовку на подвеску. Ждал с трепетом, но...итог удивил - даже линьки менять было еще не обязательно!!! Все остальное четко работает и замены не требует! Хммм... ну чтож хоть какой приятный сюрприз. Счаз вот прикуплю масло в движку (subaru - фирменное 2050р) и фильтра - поменяю в "баварии". К зиме думаю сменить провода (пытался узнать по ним - вроде идут 2-я комплектами 1-3 и 2-4) и поставить кнопку холодного пуска (говорят чудеса творит))).
Машиной вцелом доволен - надежная если проблемы то от своей головы. Приятель определил что был у нее бит зад и дверь багажника стоит неродная, но сделано все аккуратно. Зазоры большие, но смотрел у друга легаси 98 года - почти что так же.В минусах тяжеловата на разгон , жесткая подвеска, плохая шумовка. Но помоему большинство япов такого сегмента этим грешит - митсубиси кольт 03года у друга вообще как троллейбус по шуму и скаковой табурет по подвеске. В плюсах ясно - абс-ка подушки, полный стеклопакет, кондей, электрозеркала, классная внешность. Я езжу мало, и уж точно не рейсер - по трассе 120 идти и на этой легко - больше - гайцов баловать. Полирнул свою субу внутри и снаружи, моющим пылесосом прошел салон - конфета (швы вот только на обивке ледащие стали)...Бензик хавает вроде вмеру - заправляюсь не чаще чем на 14-й. Лью 95-й, хотя говорят что в холод лучше 92. Скачал pdf-инструкцию на импрезу с 2003года - пишут лить 95 если нет 92 - короче замена не смертельна. Миф о дороговизне запчастей - не более чем миф - все стоит ровно столько сколько дает качества. На трассе управляется четко есть режимы hold и power, усталости в ней не чувствуешь, движок умеет рычать если топнешь как настоящий болид (я аж удивился - это как от щеночка свирепый рев услышать))). Думаю проклеить, сменить ВВпровода, расходники и ездить не париться. Выбор последующего автомобиля думаю будет в пользу продукции fuji heavy. Совет кто берет субу - читайте отзывы и не стесняйтесь проверять на СТО. Вариант с покупкой через Владик с аукциона и т.п. сейчас слабо себя оправдывает - спасибо за пошлины!!! Смотрите фотки и не ругайте сильно - первый опыт эпистолярного жанра, спасибо!