Выбор
Марку Subaru уважаю давно, разделяю и эмоции владельцев автомобилей этого бренда от управления быстрой, маневренной, но не заоблачно дорогой техникой. С началом 2010 года решился-таки обзавестись четырехколесным другом и первое, о чем подумал – Subaru. Машина в личном владении планировалась первая, так что сразу на что-то турбованное было решено не замахиваться, а взять с атмосферником, но посвежее. В силу ограниченности бюджета сразу отмелись замечательные во многих отношениях Forester (SG5, атмосферный, комплектации 2.0xs) и Legacy Wagon (BP5, двухлитровый атмосферник). Было решено начинать с первой ступеньки – Impreza Sports Wagon 1,5i. А еще Impreza покорила своим обликом с зауженными фарами, и как пишут разработчики и журналисты – «авиационными нотками» в облике. Сам я этих ноток не вижу, но то, что получилось у дизайнеров – нравится.
Вооружившись ресурсами интернет, начал собирать информацию о комплектациях, чтобы знать, что точно должно стоять в машине и как это «что-то» должно выглядеть. Дело в том, что у знакомых и друзей подобного автомобиля, так что поковыряться можно было только на авторынке, но зимой на морозе это делать не так приятно, да и неопытному потенциальному покупателю могут навешать любой лапши.
Знакомство с комплектациями
Интернет помог более или менее разобраться в основных комплектациях, подсказал, где найти инструкции по ремонту и эксплуатации на всевозможных языках и вообще – вел себя как лучший друг. Вот что вынесено из многочасового просеивания информации…
Impreza 1,5i
G-Package – Представлена в пресс-релизе Fuji Heavy Industries от 16 июня 2005 года (http://www.fhi.co.jp/news/05_04_06/05_06_16.html - на японском). Отличается от базовой комплектации 1,5i наличием 15-дюймовых легкосплавных дисков и шин 195/60R15, обшитым кожей рулем, антенной на крыше (для кузова хэтчбэк), ультрафиолетовым фильтром остекления и заводской тонировкой задних боковых стекол и стекла пятой двери. В дополнение к этому, прилагается запасной ключ с дистанционным радиоуправлением центральным замком.
C-Package – Упомянута в том же пресс-релизе. Отличается от базовой комплектации передним бампером от Impreza WRX и дополнительным вариантом цвета интерьера – светлый бежевый. Обозначается как Impreza 1,5i-C. В продаже и аукционной статистике не видел. Возможно, эта модификация сразу была переименована.
R-Package – другая модель кузова – GGC, комплектуется 110-сильным агрегатом с двумя распредвалами. Передний бампер аналогичен комплектации C-Package, собственно из-за этого у меня и сформировалось мнение о том, что C-Package была переименована перед выпуском в R-Package. К сожалению, в бюджет влезали только уставшие модели этой модификации, а достойные варианты выходили за его рамки на 1,5 – 2,0 тыс. долларов.
Итак, решено, целимся на комплектацию «G».
Приобретение
После окончательного утверждения бюджета и модели начался внимательный мониторинг предложений «в наличии». Съездил на авторынок «Столица», где Импрезы с интересующими меня параметрами на тот момент были представлены не в том объеме, в котором мне хотелось, а цены либо превышали мой бюджет, либо история автомобиля не прослеживалась, не взирая на наличие у продавцов аукционного листа. В ряде случаев встречался банальный подлог, когда аукционный лист был от одного автомобиля, но по статистике высвечивался совершенно другой – таких отметал сразу.
В итоге было принято решение попытать счастье на аукционе, для чего обратился к знакомым, занимающимся доставкой машин под заказ (Игорь, Александр – привет!). Рассчитали величину максимально возможной ставки, определились с приоритетами по комплектации, году выпуска, пробегу, по цвету (только не красный!) и начали ставить…
Первый вариант – красавец хэтчбэк серебристого цвета (выпуск 02.2006) прошел мимо нас. Зато второй – синий, фирменного субаровского (скорее – импрезовского) цвета (выпуск 09.2005) с пробегом 34 тысячи километров, в комплектации G, с оценкой 4А, покорился нашей ставке, 5 февраля 2010 года была внесена плата по инвойсу и началось ожидание.
15 февраля пришли фотографии из порта Осака и экспортный сертификат. Подтвердилось место для машины на пароме, выходящем во Владивосток 3 марта.
Во многих отзывах читал о том, что купившие машины с аукциона пытались выделить в потоках машин то, что они заказали и ожидали. Думал, что со мной такого не случится и что это просто сопли, но нет – заметил, что сам стал ловить Импрезы взглядом и со вздохом провожать их… Слабак? :)
Время пролетело и 11 апреля из вагона выкатилась доставленная по железной дороге Импреза. Приятной неожиданностью оказалось то, что машина пришла не в сетке, а в полностью металлическом вагоне, щели между воротами и дверями которого были основательно обработаны монтажной пеной, поэтому на кузове не было следов долгого путешествия в виде копоти, пыли и прочих неприятностей.
Двигатель
Полтора литра, сто лошадей под капотом… Понятно, что ожидать чуда, драйверского восторга, мощного рыка, набора огромной скорости за считанные мгновения и прочего не приходится. В городском потоке даже в режиме «drive» едет вполне прилично. Да, подтупливает, но такого, чтобы совсем не ехала – не бывает.
Тахометр отмечает следующие значения:
- город (60-80 км/ч) – порядка 1,6…2,0 тыс.оборотов;
- трасса (110 км/ч) – 2,6…2,7 тыс.оборотов;
- трасса (120 км/ч) – 3,0 тыс. оборотов;
- трасса (130 км/ч) – 3,5 тыс.оборотов;
- трасса (140 км/ч) – 3,9…4,1 тыс. оборотов.
Не знаю, кому как, а лично мне не комфортно насиловать двигатель высокими оборотами, поэтому сильно не разгоняюсь. Для себя принял решение – держать обороты в город до 2,0 тыс. (понятно, что в момент разгона-обгона можно и подняться повыше, кратковременно), по трассе же – не более 3,0 тыс.
Замеры времени, необходимого для набора определенных скоростей не проводил, не вижу смысла. Однако, со 110 до 140 автомобиль ускоряется вполне себе ничего для своего объема и мощности.
Подвеска
Опасался чрезмерной жесткости, однако не разочаровался после достаточного срока использования машины на разных типах покрытия с разным качеством дорог. Новосибирцы понимают, о каких доро… направлениях идет речь. Особенно в этом году, когда даже прокуратура активно интересуется ситуацией с ремонтом дорожного полотна в городе. В целом, поведение машины на дороге доставляет даже большее удовольствие, чем, например, ощущение от поездки на семейной Toyota Premio. Раньше я безумно любил мягкую, вкрадчивую подвеску тойоты, но теперь моментально начинаю дремать в роли пассажира или нервничаю от излишней валкости в качестве водителя. В трех словах характер подвески Импрезы можно описать так: «неприятных ощущений нет!»
Колеса
Шины
Импреза пришла на летних шинах Bridgestone Potenza RE88, хотя я до последнего надеялся на правдивость англоязычного источника, указывающего на принадлежность данной резины к всесезонной (http://www.reviewcentre.com/reviews35168.html). Так и пришлось приступить к эксплуатации с чувством легкой неуверенности в надежности шин на дорогах Новосибирска в межсезонье. А уж какая «весна» выдалась в 2010 году местные жители наверняка помнят. В середине апреля – начале мая, например, бывали снегопады…
Резина показала себя относительно тихой в период активного таяния снега, довольно устойчивой на различных траекториях.
Гололед ей противопоказан, как впрочем и любой летней резине, примерно с 40 км/ч с трудом сумел оттормозиться метров за 35-40 от впередистоящего автомобиля. ABS активно щелкала, но особого эффекта я не заметил (относительно шипованых колес, конечно).
В свой сезон шины показали себя так:
- По городу
В меру шумные на скоростях от 30 км/ч и выше. В многочисленных ямах, кочках, переездах трамвайных путей с торчащими рельсами шины показали себя достойно. Грыж, порезов и проколов (тьфу-тьфу-тьфу) не было. Колейности боятся, ведут себя менее уверенно, чем гудьеры аналогичной размерности.
- По трассе
При увеличении скорости шины начинают петь, причем неприятно. Впрочем, если окна закрыты, шума не так уж много. По крайней мере, в сравнении с машинами-одноклассниками. А с приоткрытыми окнами даже на низкой скорости ехать неприятно – стекло вибрирует. Издержки безрамочной конструкции, блин. Но это я машине с удовольствием прощаю, так как все равно использую кондиционер, а безрамочные окна…. это просто необыкновенно красиво. Отвлекся. Реакции на скоростях порядка 90-100 км/ч вполне предсказуемые.
- По грунтовке/бездорожью
Та же песня при увеличении скорости движения, что и по трассе. За дорогу цепляются вполне себе прилично. В откровенное бездорожье не залезал, но по рыхлой песчанке ездил. Не сказать, чтобы ощущения от такой езды слишком приятные – чувствуется «плавание» машины по песку, впрочем, как и у всех переднеприводных автомобилей. В целом, колеса, обутые в Potenza, гребут достаточно уверенно.
Диски
Стандартные семилучевые литые диски, предустановленные производителем автомобиля. Дизайн дисков откровенно нравится, хотя 16-ти дюймовые пятилучевые диски более мощных импрез тоже впечатляют, но пока решил остаться верным стандартной размерности и не переходить на более эффектные диски большего диаметра.
Экстерьер
Пятидверный хэтчбэк внешне мне нравится больше, чем седан. Конечно, седан можно преобразить дополнительными элементами экстерьера, но, как известно, о вкусах не спорят…
В летний период частенько выбираюсь с друзьями на природу, следовательно, нужен был вместительный автомобиль для всякого кемпингового барахла: от сланцев до бензопилы, от палатки до мангала. Выбор Импрезы себя в этом плане полностью оправдал. В багажник влезла трехместная палатка, двуспальный надувной матрац, спальный мешок, шезлонг, пара сумок с вещами, ведро (угу, надо было навести чистоту!) и немного прочих приятных мелочей. При всем при этом, багажное отделение аккуратно закрылось шторкой и снаружи никаких признаков подготовки к путешествию не отмечалось.
Автомобиль пришел с установленным спойлером на пятой двери, и с противотуманными фарами. ПТФ значительно улучшают освещенность дороги в сумерках и ночью, кроме того эффективно помогают в непогоду. Об эффективности спойлера судить не возьмусь… Вроде бы, пыль от грунтовых дорог не оседает мерзкими кучами на стекле задней двери, но и не сказать, что поддерживается идеальная чистота этого самого стекла. На больших скоростях пыль/песок сами собой слетают, но и на седане без спойлера было примерно то же самое. В общем, пока не могу вынести вердикт в пользу полезности, но со спойлером смотрится интереснее, чем без него – факт.
Передняя оптика представлена блок-фарой в следующем составе: 55-ваттная галогенная лампа ближнего света на цоколе H7 (за линзой); 60-ваттная галогенная лампа дальнего света на цоколе HB3 (рефлекторная).
Интерьер
Салон темный, преимущественные цвета: черный; темно-серый; синий (в рисунке обивки сидений). Потолок и стойки – светлые. Очень порадовало состояние салона пятилетней машины, видимо бывший владелец неплохо о нем заботился. Аукционная оценка салона – «А» – в моих глазах подтвердилась. Есть, конечно, некоторые царапинки на передней панели, небольшие потертости на руле и рукоятке АКПП, но куда уж без них на пятилетней машине?..
Сама передняя панель изготовлена из материала средней упругости. Он ощутимо прогибается при надавливании, но возвращается к заданной изготовителем форме. Следов от продавливания не остается.
Оформление дверей выполнено из более мягкого пластика, гораздо более отзывчивого к «испытанию пальцем». В целом, все пристойно и откровенно жестких, дешевых элементов в интерьере я не наблюдаю. Да, возможно отделка панелей кожей была бы еще мягче и комфортнее, но ценовая категория и позиционирование автомобиля не предполагают таких излишеств, да и не нужно это, на мой взгляд.
Приборная панель стандартна и имеет подсветку бледно-зеленого цвета, намека на оптитрон нет. Тем не менее, одинаково хорошо читаются показания приборов как в светлое, так и в темное время суток. Под прямыми солнечными лучами панель несколько бликует, но как бороться с этим – не знаю… Разве что тонировкой передних стекол, чего делать не хочется.
Не очень понравилось отсутствие на приборной панели индикатора включения ближнего света, впрочем на многих других «японцах» такая же ситуация. Неприятно, но жить не мешает.
Оба солнцезащитных козырька снабжены зеркалами, что удобно, если в глаз что-то залетело… муха, например…
В салоне очень не хватает часов. Стандартные импрезы в средней части передней панели имеют отсек, в котором находятся электронные часы. Отсек этот легко демонтируется и на его место устанавливаются различные дополнительные приборы. В моем случае дилером в Японии было установлено устройство Panasonic Strada CN-DV255D, навигация с dvd, fm, поддержкой mp3 и неработающим у нас телевизором. Устройство поддерживает воспроизведение видео с dvd, записанных в формате ntsc. В модификации RD имеется комплектная камера заднего хода. Впрочем, для себя пока не выяснил, есть ли в моем устройстве вход для подключения такой камеры, надо будет разобрать и проверить…
Главным недостатком CN-DV255D могу назвать факт работы устройства как fm-трансмитера. Оно транслирует звук по радиоканалу на штатное головное устройство, включенное в режим fm. В большом городе неизбежно возникают проблемы с помехами, поэтому насладиться звуком хоть со сколько-нибудь приличным качеством можно лишь за городом, вдалеке от «глушилок».
И это оставляет в стороне неплохую, в принципе, систему из шести динамиков (по одному в каждой двери и дополнительно по высокочастотнику в передних). Штатная система (CD/MD плейер 86201FE090), к сожалению, не имеет входа для внешних устройств (у CN-DV255D есть соответствующий выход), но компакт-диски воспроизводит вполне прилично. Оговорюсь, я не меломан и ничего не понимаю в качестве и характеристиках музыкальной сцены, так что сужу о качестве звука довольно приземленно, в меру своих возможностей.
Передние кресла обладают ярко выраженной боковой поддержкой. Не ковши, конечно, но неплохо удерживают седока в поворотах. Обратной стороной этого свойства является невозможность комфортно сидеть в кресле, развернувшись в сторону двери – мешает «ухо» на нижней подушке. Японец, видимо, любил посидеть в такой неудобной позе и несколько помял наполнитель в «ухе»…
Несколько месяцев борьбы машиной с нашими «замечательными» дорогами разбудили сверчков в салоне. Видимо, придется шумо-виброизолировать, попутно разобрав переднюю панель, и ликвидировать все их гнезда.
Эксплуатация / Ремонт / Замена
На данный момент произведена только замена воздушного и салонного фильтров. Приобретены и самостоятельно установлены дубликаты: безымянный воздушный фильтр (без пропитки, на металлической рамке); салонный фильтр в упаковке Lynx (также без пропитки). Замена элементарная, на все про все около 30 минут (помучался с застрявшей клипсой воздушного фильтра).
Эксплуатационные жидкости менялись японцем при пробеге 29 тысяч километров (данные из сервисной книжки), так что летний сезон отъезжу на них, а в зиму заменю, тем более что пробеги у меня довольно скромные.
Стойки вполне живые, отрабатывают на отлично. Тормозные колодки и диски в замене не нуждаются, но к зимнему сезону буду приглядываться к ним внимательнее.
Под капотом обнаружилось легкое потение на соединительном элементе трубки антифриза, но не капает. По слухам, болячка не только импрез, но и вообще всех субару. Пока проблем не доставляет, проверю осенью и подремонтирую если что.
По расходу бензина пока ничего определенного сказать ничего не могу – мы с Импрезой адаптируемся друг к другу и прощаем: я ей – излишнюю прожорливость (возможно, исчезнет после замены моторного масла на синтетику), она мне – желание иногда, хоть чуть-чуть, почувствовать себя в раллийном автомобиле. Если прикинуть «на пальцах», получается в городском режиме около 10,0-11,0 литров. Кондиционер, ага.
Заключение
В целом я доволен своей Импрезой. Есть определенные спорные моменты, которые упомянуты в отзыве, но они не могут перевесить удовольствия от вождения этого автомобиля.
Отзыв будет поддерживаться в дальнейшем и дополняться разными, надеюсь, приятными, моментами нашей совместной с Импрезой жизни.