Здравствуйте уважаемые читатели
DROM.RU. Пишу отзыв впервые, и написать его меня сподвигла возродившаяся баталия на фоне акции дрома «КАЛиНА едет во владик» - японоавто vs изделия авто автомобильного завода.
Все началось в далеком 1995 году. В спортивных разделах теленовостей очень часто слышал, что Subaru Impreza победила на мировом ралли. В то время мы с батей передвигались на волге газ-24 1972 года выпуска и подумывали, очень часто подумывали о смене авто и страны производителя этого авто. С божией помощью в 1997 году мы заработали некоторую сумму денег и оказались в городе Иркутске на рынке в «рабочем». Сомнений по поводу какую машину брать у нас не было, поскольку после просмотров телепередач с сюжетами, где синенькая с желтыми цифрами 555 импреза эффектно входила в повороты, у нас сложилось мнение об этой марке автомобиля, как об абсолютно надежной. И нами была куплена Subaru Impreza полторашка, передний привод , 5 ступенчатая мкпп и 38000 км на одометре -машина 1993 год выпуска за 9100 долларов(столько же стоила новая девятка) 25птс, выданная Хасанской таможней.Сразу оговорюсь – тогда народ не был такой капризный и избалованный, как сейчас и мы не заморачивались на тему субару это или недосубару, лишь бы было удобно, красиво и не ломалась. В комплектацию машины входили – кондиционер, электро стеклоподъемники, электро регулировка боковых зеркал, магнитола и усилитель странной марки ADDZEST(тогдашние меломаны очень высоко оценили качество звука), туманки, подлокотник у задних пассажиров, который убирался в спинку , микролифт водительского сиденья и регулировка руля по высоте. Почему я все это перечислил? Потому что после волги это был самолет. Пока гнали ее до Тайшета около 700 км, ловили кайф от управления импрезой. К правому рулю адаптировались минут за пять. Удивились её экономичности, четкому переключению передач, в меру жесткой подвеске, управляемости, тишине и отсутствию запаха бензина в салоне. Где то около Тулуна батя изрек – русскую машину я больше никогда не куплю! А уже дома в городе один знакомый, глядя на импрезу, сказал: « Тойота-субару? Хорошая машина!» ))- мало их тогда было.
Далее началась повседневная эксплуатация . В голову никогда не приходило вести учет замены неисправных узлов, поэтому не помню когда чего меняли. Стойки передние с периодичностью раз в 1,5 года, задние и того реже, пару раз поменяли ШРУСы, масло и фильтра по сезону, т.е весной и осенью. Масло лили полусинтетику в основном марки ВР. Три года после покупки за машиной следил я, потом субара осталась у бати, а у меня были и исудзу эльф , тойота мастер эйс сурф и королла в 110 кузове, но субаря без внимания не оставлял. А папаня продолжал гонять субарика и в хвост и гриву- изъездил на нем весь район и в лес на ней возил пилы, солярку и всякий шмурдяк, короче импреза отрабатывала свою стоимость по полной. Где то на 70 тысячах машина начала глючить: при резком нажатии на педаль газа двигатель как бы проваливался, чихал в воздушок и потом только набирал обороты. Диагностика и «знающие» мужики ничего не выявили, поэтому на проблему забили и продолжали ездить дальше. Года через два она не завелась. Причиной был, приказавший долго жить, бензонасос. Воткнули вместо него насос от какой то тойоты и субарь опять заработал. Вместе со старым бензонасосом исчезла и проблема, возникавшая при резком нажатии на педаль газа. Дальше – примерно на 120 тысячах поменяли ремень грм. Потом ничего примечательного не случалось, так по мелочи – оторвали в лесу глушитель и приколхозили от газ-53)))) Примерно на 230000 км я переехал жить в Красноярск и батька отдал мне импрезу, потому как я был безлошадный. К этому времени подвеска была в плачевном состоянии, сопливили сальники коленвала и распредвала, щелкал внутренний ШРУС на правом валу и к зиме умерло сцепление. Загнал машину в ремонт к Роме (Hitman)(красноярские субаристы его знают), где было поменяно – ремень грм вместе с роликами, сальники распредвала и коренной сальник коленвала, выпуск, линки, передние стойки, главный торомозной цилиндр . Со сцеплением и внутренним ШРУСом возникли проблемы нигде не мог найти нужных, т.е по каталогу и по номеру кузова в магазине дают шрус, а он не подходит. С помощью Ромы было выяснено, что коробас стоял от субару-леоне. Х.з чего с ней мутили перед продажей? Пришлось покупать коробку на разборе за 10рублей, оба привода за 3 рубля и сцепление в магазине Автокурьер на Енисейском рынке, сколько сцепа стоила не помню, что то около 3 рублей. В этом году решил поменять шаровые и рулевые наконечники при замене с удивлением обнаружили, что наконечники оба еще живые, а шаровая одна была в рабочем состоянии, так же заменили передние сайлентблоки. Прикупил задние стойки, а пружины пока найти не могу. И машина продолжает эксплуатироваться в ежедневном режиме(никогда не мнил себя макрееем) езжу в режиме, дозволенном ПДД. Живет на улице. В морозы ниже 30 заводится очень хреново.Печка греет отлично и стекла зимой всегда чистые. За все время владения данной машиной ни разу не пожалел, что она переднеприводная, может отсутствие полного привода заставляет более обдуманно выбирать траекторию движения х.з. В городе оставшейся на сегодняшний момент мощности двигателя вполне хватает, на трассе конечно ей уже не угнаться за свежими собратьями, но 110, 120 км/ч она держит нормально и масла при этом практически не жрет, ржавчину пока не видно хотя лакокрасочное покрытие потускнело и местами пошло сеточкой. Задумался было о смене машины, но отдавать 500 тысяч за беганную 10 лет по Росси японку это дурость (хочется чего нибудь повыше и побольше) Смотрел в салоне обновленную шевроле ниву, честно скажу –какие то противоречивые чувства возникают при близком рассмотрении и смущает хилый движок я так понимаю это еще фиатовский переработанный и как ни крути машина то руссавтопромовская со всеми вытекающими. Поэтому буду пока ездить на чудном создании Fuji Heavy Industries и прикупать поршня да кольца на капиталку. Сейчас на одометре 298000 км, если прибавить, то, что скрутили перед продажей, будет большая цифра, а импреза не собирается сдаваться! С вероятностью 1000000000:1 могу сказать, что ни один ТАЗ столько не проживет без капиталки. Вроде все. Список замененных деталей большой получился, но так и меняли их раз в 13 лет