Привет всем субароводам и простым почитателям импортных авто. Пришел и мой черед выложить здесь свою историю владения Subaru Impreza Wagon и свои впечатления о данном автомобиле.
Все началось летом 2009, когда после окончания ВУЗа я устроился на свою первую работу и стал получать свои кровнозаработанные деньги. Желание начать копить на авто появилось сразу же после первой ЗП.
Что покупать? Мой брат владеет фориком и его отзывы о Субару склонили меня к покупке продукции FHI. С этими мыслями окунулся на данный сайт и подвис в разделе Субару. Н атот момент мы с женой решили, что нам требуется автомобиль, который станет надежным другом на несколько лет и он должен быть:
- вместительный (чтобы можно было погрузить горный велосипед, переночевать на рыбалке, съездить с друзьями на Японское море),
- экономичный (кубатурой 1,5-1,8 литра),
-полный привод (монопривод-тоже хорошо),
- харизматично-спортиный (люблю WRC),
- с небольшим пробегом по РФ (лучше беcпробежный),
В результате выбор пал на Subaru Impreza Wagon. С этого момента я смотрел объявления, читал отзывы на данном ресурсе, присматривался к этим машинам из окон автобуса, на парковках… и длилось это целый год.
В июле 2010 сумма на покупку авто приблизилась к 200т.р. Поехали с тестем на авторынок на Монтажной (Хабаровчане, нихао!). Побродили и нашли следующий экземпляр: 2002 год, белый цвет, автомат, передний привод, пробег 109т.км, без пробега по РФ, не битая, не гнилая и на стоковых штамповках. Со слов продавца, машину привезли в ноябре 2008-начало кризиса. В 2009 году спрос на авто был не велик и продать не удалось. В 2010 спрос вырос, а субарик уже стал не интересен, ибо покупал люд авто от 2005 года. Пробив авто по Таможенной статистике за 2008 год и убедившись, что история продавца похожа на правду, взвесив все за и против, принял решение. На следующий день мы приехали поменять свои 250т.р. на пепелац от FHI.
В это день я отчетливо запомнил слова своего отца: «Запомни, как выглядит твоя машина сегодня, такой ты ее больше не увидишь, т.к. сегодня началась её эксплуатация в РОССИИ!!!!»
И началось. Сразу поставил охранный комплекс, поменял жижи, фильтра и поехал. 90% времени езды в городском режиме, позволяет спокойно перемещаться на «троечке» автомата (иногда добавляя «Power»), а за городом включать «D». При этом городской расход составляет 9 литров(зимой 12) , а за городом 7,5 . С момента покупки заправлял машину 95ым, к зиме перешел на 92ой. Топливо покупаю всегда на Альянсе.
Поменял летнюю резину 175/65/R14 на Bridgestone Blizzak 185/70/R14. Машина стала выше на пару сантиметров, что было очень кстати, т.к. собирались на море и дорога по Приморью, продавленная фурами, больше похожа на колею, а не на полотно (на некоторых участках особенно). Поставил этот размер резины, т.к. она рекомендована производителем и надеюсь, повлияет на долгий ресурс подвески. До покупки литья пока не добрался, думаю к лету прикупить стоковое импрезовское на 14 дюймов.
Начал решать вопрос с ГРМ. Заехал в местный Субару-Центр, механик открутил защиту ремня, посмотрел и сказал, что ремень менянный. После этого он залез пальцем в свечной колодец и констатировал там течь масла. Сказал, что надо бы поменять прокладки свечных колодцев. Сказано-сделано. При этом отмечу, что машина масло вообще не ела и не ест. Масло в пепелац лью Mobil 5w30, полусинтетику (опять же, по рекомендации производителя).
В сентябре, после поездки на море затонировал задние окна и купил новую зимнюю резину Bridgestone Blizzak WS-60, сразмерностью 185/70/R14. Резина, совместно с включенной кнопкой «Hold», себя хорошо зарекомендовала в эту заснеженную зиму в Хабаровске. Проблем со скользкими подъемами на Ленина, Муравьева-Амурского и Серышева не испытываю.
По дороге на море, от проезжающей навстречу Камри, поймал «звезду» на лобовое стекло. Всю оставшуюся дорогу контролировал, начнет она расти или так и останется «звездой». В итоге ничего не изменилось и решил не заделывать скол…но после первого снега я понял, что было поспешное решение… за считанные полчаса поездки в снегопад, с включенной печкой «ноги, стекло» у меня появилась 12 сантиметровая трещина. Экстренно поехал в сервис, и там мне её заделали и рассказали, как стоит обогревать салон во время езды зимой (сначала прогреваешь немного стекло от инея, как только появилось «окно» для просмотра дороги/езды, переключаешь печку целиком на обогрев салона, и теплый воздух салона растапливает оставшийся иней). Нынче так и делаем
Вот и пришла зима. Ждал её с тревогой - как будет заводиться «Зубару Бубаровна»?!
В октябре температура впервые опустилась ниже 0. Не завелся. Выкинул родной аккумулятор на 40, взял у отца в гараже бывалый Roket 45ку. Запустился с полпинка и забыл про проблему. Да, кстати, замена аккумулятора требовалась ранее, т.к. сига стала плохо ловить во дворе дома (вероятно соседние авто перекрывали мой слабый сигнал). После замены эта проблема испарилась.
Стали ждать следующее похолодание (привожу температуру воздуха с брелока сигнализации):
-20 -заводится с одного оборота.
-25-заводится с первого, иногда со второго раза.
-27-заводитсяс первого, со второго раза.
-33- заводится со второго, третьего раза, но тяжеловато, кое-как.
-36 (08.01.11) –не завелся! И ни чего такого, когда большая половина авто во дворе дома не завелась. Сняли залившиеся свечи, прокалили на газовой горелке, прокрутили коленвал в холостую, вставили свечи, пригласили мужиков с тепловой пушкой (отогрели целиком двигатель), подзарядили аккумулятор и вуаля! Завелась!!! В установившиеся холода поставил сигу на автопрогрев, чтобы проблем больше не было. Рад и доволен, что машина с достоинством прошла проверку на пусковые характеристики зимой!
В декабрьские морозы стал течь антифриз. Да-да, именно течь, а не подтекать!!! Каждое утро доливал антифриз в радиатор и расширительный бочек, пока не устранил проблему. Сначала загнал машину на эстакаду и посмотрел, откуда течет. Обнаружилось, что сифонит из нижнего патрубка, на соединении с двигателем. Подтянул хомут, протер все и поехал домой. Вечером пошел проверить, все оказалось сухо, но на утро опять лужа набежала. Решено было купить новый патрубок (было подозрение, что он «порепался» на внутренней стороне) и заодно сменить термостат. Купил вышеуказанные детали и поехал в Субару-Сервис. Механик все посмотрел и вынес следующий вердикт - антифриз течет из пластмассового соединение, к которому крепится патрубок и термостат. Эта деталь крепиться к двигателю на болты, и из-за сильных морозов пластмассовая деталь сжалась, нарушилась герметичность и дала возможность антифризу течь как Нил по Африке. В итоге поменяли патрубок (родной оказался еще в отличном состоянии, но менять, так менять), термостат и посадили на герметик пластмассовую деталь. С этого дня потеков не наблюдается!!!
Дальнейшие приключения снова связанны с морозами. Ну сильные они выдались на новогодние праздники( неделю стоял мороз в 25-27 градусов днем)!!!! Многие по утрам прикуривали, прикуривались и будут еще прикуривать…но не я! В одно утро, сижу, прогреваю авто, слушаю Red Hot Chilli Pepers и ко мне подходит сосед по дому, просит прикурить его микроавтобус. Я подъехал, заглушил двигатель, он прицепил «крокодилов», я запустил авто, включил печку на максимум, поддал газку и кричу ему, чтобы пробовал крутануть. Он крутанул и машина завелась, а я ничего не вижу и не слышу (капот открыт, печка ревет). Сбрасываю обороты, выключаю печку, и выхожу с машины, а он уже снимает «крокодилов», и это при включенном двигателе!!! Ну думаю, дай бог, чтобы мужичек при снятии «крокодилов» не закоротил мою систему питания. Я так думал целые сутки!!! На следующее утро, завелся, поехал на работу и в один момент при движении по дороге у меня глохнет машина, тухнут фары, блокируются руль, тормоза… Полный ноль в сети питания. Ничего не работает, кроме аварийки и сигнала. Ну все, приехали! Дождался эвакуатора, оттащили машину на стоянку к дому, взял отгул на работе и думаю, если я сегодня не заведу машину, то она замерзнет и фиг заведется да марта, т.к. морозы еще стояли ого-го!!! Позвонил сразу ребятам, которые устанавливали сигу. Они сказали, что проблема в предохранителях. Нашел в Интернете расшифровку, какой предохранитель за что отвечает, пошел проверять (в голове мысль о том, что сгорел предохранитель генератора). Проверка результатов не дала. Позвонил в Субару-Центр, благо, что по телефону они могут доступно проконсультировать и не сказать фразу «Приезжайте, посмотрим!!!». Электрик сказал, что сгорел силовой предохранитель! Пошел снова смотреть предохранители и действительно, по схеме нашел этакую пародию силового предохранителя. То ли японцы, то ли продавец уже сжег данный предохранитель и с помощью спайки его восстановил. Измененный вид предохранителя помещал мне сразу определить, какой сгорел. В итоге, на разборке был снят с идентичной машины нужный предохранитель и вечером «Зубару Бубаровна» была заведена!!!
И еще про мороз После долгой стоянки машины на морозе часто невозможно спокойно захлопнуть дверь, приходится с силой это делать. В данной ситуации посоветую следующее. При открытой двери разомните руками 2 круглые резиновые детали, которые находятся в правом нижнем углу самой двери. Достаточно их размять теплыми руками и дверь становится послушной, закрывается с первого раза без особых усилий. Я в морозы делаю так регулярно и вам советую!!!
Отзыв уже завершается и Вы можете спросить, а где описание динамики, где упоминание о том, что «Субара полторашка едет/ не едет», где слова о достойной вместимости салона, о боковой поддержке сидений, о приятном аскетичном салоне и невыразительной шумоизоляции? А обо всем этом вы можете узнать из других отзывов о Subaru Impreza Wagon, из которых я черпал информацию об этом в свое время
Совместный труд владельцев Subaru Impreza Wagon помог мне сделать правильный выбор при покупке авто и я на 100% был готов к достойному принятию всех ньюансов этой интересной и выразительной машины, поэтому она продолжает мне нравиться, не смотря ни на что.
Спасибо за внимание и до новых встреч!