Здравствуйте Дромовцы! Итак Субару Импреза 2009 года выпуска, производство Япония, полтораха цвета графит, в кузове седан. После почти двухлетней эксплуатации, решил написать свои впечатления от владения данным аппаратом. Надеюсь, что моя писанина пригодится кому-то при выборе этого авто, правда уже в качестве подержанного. В продаже у Российских диллеров мы ее больше не увидим, а жаль единственная более или менее доступная модель у FHI на нашем рынке, могла бы еще пользоваться спросом.
Начну с покупки. Как это часто бывает, свою первую Субару многие люди покупают после долгого и мучительного хождения по автосалонам, в итоге ничего подходящего так и не купив (по разным причинам), приходят в салон загадочно-пугающей марки СУбару. Так собственно говоря случилось и со мной. Хотелось авто гольф класса, в пределах 700 тыс. рублей вместе с сигнализацией и страховкой, в какой-нибудь средненькой комплектации, седан или хэтч, ну вообщем чисто городской надежный и комфортный автомобильчик. Сразу говорю, до Субару были только правильные автомобили, поэтому французов, корейцев, китайцев и прочих не рассматривал, а искал только представителей немецкого или японского автопрома, причем желательно их же сборки.
В 2009 году начались поиски, были перерыты кучи сайтов и пройдено много автосалонов - сразу отпала Тойота Королла (сборка турецкая, необходимую комплектацию ждать 5 месяцев, тесноватый салончик), затем отпали Фольцы Джетта и Гольф (в прайсах цена одна, а в итоге заплати отдельно за краску металлик, за подушки безопасности и т.д., а не заплатишь будешь ждать выбранную комплектацию пол года, пока ждешь уже и новая рестайлинговая модель появится, короче грабеж), потом отпали Ниссан Альмера (до безобразия простая и скучная машинка) и Митсубиши Лансер (японский москвич с хреновой шумоизоляцией, да и очередь на них была 5 месяцев), далее Мазда 3 (не люблю их и все на этом, Зум-Зум бляха муха), Опель Астра (понравился, но показался каким-то пластмассовым или игрушечным что-ли, короче не срослось), ну а дальше из-за разных недостатков не подошли Хонда Цивик, Сузуки SX4 седан. Ради интереса посмотрел и прокатился на Форд Фокус, слышал что табуретка, но не думал что настолько! У меня Камрюха была праворульная 1990 года, по сравнению с Фокусом 2009 года, она просто подушка на колесах. Что касается Субару, то впринципе никогда особого внимания на эту марку не обращал, и слышал про нее только негатив (запчасти и ремонт дорогие, жрут много бенза и масла, движки долго не живут, стук в четвертом цилиндре и еще какая-то хрень). Короче решил посмотреть что за зверь такой. В салоне дилера стояла черная Импреза в полной комплектации, понравилась сразу как говорится с первого взгляда, поэтому после более внимательного осмотра и общения с менеджером было принято решение выбросить дурные слухи и мысли из головы, брать и все на этом, даже без тест драйва, тем более в наличии были почти все комплектации полторашек. Поставки двухлитровых версий к тому времени уже были прекращены, незнаю правда почему? Бумажные и финансовые вопросы были улажены в тот же день, и уже через день она ждала меня в зоне выдачи. За все про все, включая установку сигналки Старлайн, установку защиты двигателя и оформление Каско выкатилась сумма - 690 тысяч бубликов. Коврики, брызговики, поддон в багажник по советам людей, брать у дилера не стал, вся эта дребедень намного дешевле на авторынках и в интернет магазинах.
Ну а теперь непосредственно о Субарике:
Внешний вид можете оценить сами по фоткам, да и на вкус и цвет, короче кому что нравится. А вот на остальном можно остановится по подробнее.
1. Двигатель легендарный оппозит EJ 15, 107 лошадок достаточно тихий, по рассказам сервисменов чуть ли не самый надежный из всей серии субаровских движков. Предназначен движок явно только для города, держать его надо в диапазоне 2500-3500 оборотов и только тогда благополучно едет. Закусился тут как-то этой зимой со сфетофора с Прадиком, который 2.7, - так это надо было видеть, как два овоща с диким ревом двигателей шлифуют дорогу всеми четырьмя колесами и срываются с места поднимая клубы снега. Ну а на трассе для нормального безопасного обгона надо перекреститься и раскрутить двигун оборотов так до 5000, но зато какой при этом звук, ну прямо WRX!!! Насчет жора масла - бред полный, небольше чем другие. А вот расход бенза для такого объема мог быть и поменьше. Заливаю только АИ 95 Лукойл по рекомендации дилера. Зима с пробками по Питеру 12-13.5, трасса от120 км/ч 8-9, Лето город 10-11.5, трасса от 120 км/ч 7-8. Проводил эксперименты с расходом по трассе, так вот, местами при скорости 90 км/ч по спидометру, на круизе удавалось достичь расхода 6.1-6.3 на 100 км/ч. Есть один неприятный момент по двигателю – это запах подгоревшей смазки для консервации, ей был обильно обработан весь выпускной коллектор и некоторые части двигателя, так вот пробег уже почти 20 000 тыс., запах все еще проникает в салон.
2. Симметричный полный привод - это просто кайф, заснеженные дворы и дороги (намучился народ в Питере со своими недоприводами за последние две зимы), крутые скользкие подъемы, на пляж по песку, да и грязь можно помесить пока на пузо не сядешь – все эти прелести созданы природой для Субару. Я не припомню авто класса Импрезы имеющий полный привод, разве что Сузуки SX4, но в полноприводном варианте он дороже. Портит все впечатления лишь старая и тупая 4-х ступенчатая коробка автомат, первое время пока не привык, казалось что кто-то сзади держит, а потом резко отпускает, однако говорят надежный агрегат, испытанный годами. На мехе думаю получше будет, хотя в городе постоянно в пробках ручку дергать тоже не фонтан. Управляется машинка просто отменно, поездил на многих авто разных марок, но такой четкости и отзывчивости руля еще не видел, хотя может есть и лучше, спорить не буду. Подвеска в меру жесткая, в повороты входит почти без кренов, да еще и подруливает задними колесами. Влетал в поворот под 90 градусов на скорости 80 км/ч, только покрышками слегка скрипнет и все, на других машинах себе такого не позволял. Дороге держит как будто к асфальту прилипла, разгонял до 180 км/ч не шелохнется, колея правда слегка чувствуется, ну а в целом от ходовки ощущения только положительные.
3. По салону, интерьеру и др. В салоне Импрезы понравилось сразу еще при покупке, что бросается в глаза – это высокий потолок, обшитый приятной белой тканью и много места для пассажиров, на заднем диване человеку ростом 185 см (мой рост) достаточно удобно, не все конкуренты могут сравниться по этим двум показателям. Велюр сидений прямо скажу непрактичный, липнет к нему всякая дрянь, да еще и черного цвета – даже перхоть на нем видно. К водительскому месту всего две претензии: первая, коленки упираются в нижнюю часть передней панели, из-за этого неудобно выходить из машины, вторая, педали могли бы чуть левее расположить, правая нога слегка устает. Посадка за рулем очень удобная, на дальняк ездил 800 км по Киевскому шоссе, никакой усталости не испытываешь. Пластик торпеды и на дверях полный мрак, ну что там говорить, если в более дорогих моделях Аутбек и Форестер он такой же жесткий, все модели были разработаны в период кризиса и этим все сказано. Хотя стоит признать что, пластик не скрипит. Шумка на среднем уровне, колесные арки подкачали. Климат неплохой, зимой и летом в салоне очень быстро становится комфортно, правда есть два косячка, при включении положения обдува «стекло ноги», какого-то хрена включается кондер и крутилки неудобные, лично для меня кнопки были бы предпочтительнее. Свет фар очень достойный и регулируется из салона. Ну и остальные приятные мелочи типа обогревов сидений, стекол, зеркал, зоны дворников тоже присутствуют. А зеркала-это что-то!!! Крузак отдыхает!
По кузову. Первое что понравилось, с каким особенным звуком закрываются двери, такого нежного и легкого хлопка не слышал ни у одной другой марки! Багажник откровенно мал по ширине и глубине, детская коляска трансформер в сложенном виде не помещается, но зато есть полноценная запаска, которая крадет значительное место в багажнике. Плюс к тому же не откидываются задние сидения (хотя вот WhiteBear пишет, что у него откидываются, чудеса) длинномер не перевезешь, в этом плане хэтчбэк намного функциональнее. Открывать багажник можно с брелка. Капот на газовых стойках класс, под капотом все очень рационально размещено, места свободного хватает, везде подлезть можно в отличие от Хонды например. Не понравилось, как низко висит передний бампер, цепляется везде сволочь.
Что еще можно сказать, пройдено почти 20 000 тыс. км - пока полет нормальный, ничего не стучит, не скрипит, ни одной лампочки не перегорело, все системы работают как японские часы. Сделано ТО 1, ТО 2 у дилера РРТ Лахта, никаких претензий к ним пока нет, и дай бог не будет. Уже было пару аварий незначительных: передний бампер помял сам на многоуровневой стоянке, ударил об столб при развороте, не рассчитал по габаритам с непривычки, нос зараза длинный – с Каско заморачиваться небыло времени, сделал в Беларуси по дешевке. А второй раз уже мне автобус при развороте крыло правое протаранил – замена целиком за счет страховой, делал у дилера Субару. Что касается лакокрасочного покрытия, то могло быть и лучше, на всех японцах которые у меня были, оно было отличным, ну ладно, что имеем как говорится.
В идеале конечно хотелось бы и клиренс на см 5 побольше, движок помощнее на лошадей так 100 и пластик поприличней, да и багажник огромный не помешает, но это будет уже другая Субару и другие деньги. А пока, каждый день я прихожу на парковку, сажусь в свою красавицу включаю зажигание, любуюсь приятной красной подсветкой и после взмаха стрелок на приборке, наслаждаюсь характерным урчанием субаровского оппозита. Жаль только дверей без рамок больше нет!
На этом все, машинка продолжает только радовать, по ходу эксплуатации буду что-нибудь добавлять.
Писал второй раз в жизни - первый раз был давно, еще в школе, сочинение на тему «О том, как провел лето» так что как умею.