Всем привет.
В 2016 году стал обладателем автомобиля Subaru Impreza 2011 г.в., привезли из Японии по моему заказу. Муки выбора меня не мучили, согласно моим требованиям автомобилей было не много.
Отъездил на Импрезе уже более года, так что слюней не будет.
ПРО ХОДОВКУ. Не для кого не секрет что Субару славится своей управляемостью, таки да, рулится отлично, идет как "утюг", крен в поворотах минимален. Едет мягко, ямы глотает хорошо. По грунтовке едет отменно, как тяжелый джип. Дорогу держит отлично, на скорости в 180 км.ч. скорость не ощущается и авто все также отлично слушается руля что и при 80 км.ч..
При этом не могу сказать что ходовка не убиваемая(ходит такой слух), через 30 тыщ пробега просятся под замену втулки стабилизатора, линки и шаровые. Так то и слабой ходовку назвать не могу. Нормальная ходовка, в меру выносливая. Если сравнивать с предыдущими авто, то ходовка на Импрезе выносливее чем у Тоета Премио(была 2004 года, 1,8, передний привод), но слабее чем у Ниссан Х-Трейл(был 2005 года 2,0, 4вд).
ПРО ТРАНСМИССИЮ. Хваленый 4вд от субару(не берем в расчет старые форики и версии с гоночной трансмиссией), на практике, ничем не выделяется на фоне предыдущей моей машины Ниссан Х-Трейл. Все тоже самое, только в ниссане 4ВД можно выключить( это с одной стороны хорошо, с другой плохо). Машины по проходимости очень схожи(если не брать в расчет геометрические параметры). То есть для легкового автомобиля проходимость хорошая, не более того, на бездорожье ловить естественно нечего, как минимум отлетит передний бампер, ибо передний свет огромный. Ледяные подъемы преодолевает без проблем, по песку на пляже проехать тоже сможет, а большего и не надо.
Что касается автомата, так вот он очень надежен, в этом плане к нему претензий нет, устанавливается по сей день на множество автомобилей. А вот скоростей в нем маловато, всего 4. Для данной машины просятся 5 передач, или вариатор. Хотя эти 4 скорости настроены очень даже не дурно, но все же.
ПРО КУЗОВ. Машина выглядит современно, молодежно(по мне так). В Субару учли много мелочей, к примеру на кромке арок нанесен герметик, дабы камушками их не било, антигравий по нижней кромке кузова по кругу... В кузове так же много ребер жесткости(трубы проложены по периметру всего кузова), что наверное хорошо, но есть и одно НО. Например из за этих ребер жесткости Импреза имеет вес 1370кг! Тяжелая блин. Именно из за такого веса Импреза с двигателем 1,5 это "овощ". Одноклассники Импрезы в среднем на 200кг легче. Кстати машина имеет и не маленькие габариты: 4415 x 1740 x 1475. Эти габариты я почувствовал тогда, когда встал на парковочное место отъезжающего Тоета Ной(Лит Айс Ноах). Мне было тяжелее выходить из машины, в отличии от водителя Ноя, у него то места для открытия двери было не много, а у меня еще меньше. По длине Импреза с Ноем примерно одинаковы.
За год использования, естественно, о стойкости к корозии говорить рано, но на данный момент все хорошо.
Про ДИНАМИКУ и РАСХОД. Собственно не скажу что моя 2,0 4вд на автомате гонка. Но и не овощ, стрелку ложит, обгоны даются легко, особенно в режиме спорт. Для сравнения заезжал с друзьми: Тойота Приус А, 40 кузов. Может кому то покажется это смешным, но Приус составил достойную конкуренцию, до 100 шли почти на равных, после 100 Приус начал сдавать позицию и на финише я значительно от него оторвался. Такое поведение Приуса после 100 связанно я так полагаю с тем, что отключается электро мотор и авто едет на ДВС 1,8.
Далее на очереди был Тойота Виш 2009 год 2,0. Ну тут без шансов для Виша, Импреза ушла со старта и увеличивала отрыв по мере разгона.
Дальше был заезд с Тойота Марк2 1994 года 2,5 автомат. По идеи у марка 180л.с., но время идет и видимо кони разбегаются, т.к. я ожидал от марка большего. Не, он меня обогнал, но как то не уверенно, старт понятно за Импрезой 4вд тут решило, дальше Марк догоняет и после 100 очень медленно уходит вперед, в итоге на финише разрыв составил всего один корпус.
Все авто имеют примерно одинаковый вес. Приуса и Виша ожидаемо обгоняет, Марк хоть и обогнал, но я думаю уже не имел под капотом всех 180 сил.
Расход у Импрезы такой: лето город 12,5 трасса 7,5, зима город 14 трасса 8. Средний расход за год составил около 10л. Режим езды обыкновенный, не гоняю и не пенсионерю. Если стараться экономить, то -1л от выше указанных показателей, меньше у меня не получалось.
Отдельно хотел бы сказать о Импрезе 1,5 4вд сравнивая ее с моей 2,0 4вд. Так вот, это абсолютно разные машины! У друга как раз 1,5 4вд на автомате, собственно он меня и уговорил брать именно 2,0. Сами понимаете, разница в цене около 100тыщ. Как он меня уговорил? Да просто дал покататься на его Импрезе =). Собственно что тачка не едет было понятно сразу, но имея когда то в пользовании авто с объемами 1,3 воспринял это нормально. Но стоило выехать мне на трассу, как я понял насколько сильно она не едет, предыдущие Сузуки Свифт, Фит, Куб по сравнению с Импрезой гонки! =) Я охарактеризовал бы 1,5 так: это 5D кинотеатр. Поясню - жмешь педаль в пол и чувствуешь подхват, мотор с приятным рыком набирает обороты, даже немного вдавливает в кресло, чувствуешь что авто разгоняется но... на спидометре с 80 стрелка вяло поднимается до 100, смотришь в боковое окно и видишь как фура которую ты хотел обогнать все также справа.
Надо сказать, что это меня почти переубедило. Последний "гвоздь" он вбил показав расход. Это было фиаско! В смешанном цикле расход составлял 12л на 100км. По городу авто употребляло 15л и это летом!(Последнее фото)
Импреза 2,0 по первым ощущениям едет так же, но на деле значительно лучше. Обгоны даются легко. При этом расход бензина получается ниже чем у 1,5. Так же 2,0 не ест масло. Запчасти на 2,0 тоже дешевле нежели на 1,5. Объясняется все банально: что бы таскать тяжелый кузов Импрезы да еще и крутить все колеса(Фул тайм 4вд) мощности двигателя 1,5 не достаточно, его приходится раскручивать что бы машина хоть как то ехала, от этого и повышенный расход топлива и жер масла и сниженный ресурс двигателя в целом. 2,0 на Импрезе GH это старый добрый 2ух вальный 203 мотор, запчастей на него валом и они дешевые. Именно по этим причинам самый популярный свап после смерти 1,5, именно на 2,0 атмо.
За год могу подвести итоги по плюсам и минусам данного авто.
ПЛЮСЫ
1. Комфорт в салоне, тихо, в меру мягко.
2. Управляемость
3. Проходимость(для авто такого класса)
4. Надежность(за год заменил втулки и шаровые)
5. Удобная трансформация салона(двуспальная кровать при разложенных сидушках)
6. Внешний вид
7. Хороший добротный металл кузова
8. Легкая доступность к обслуживанию в подкапотном пространстве
МИНУСЫ
1. ОЧЕНЬ длинный передний свес
2. Расход хотелось бы поменьше
3. Багажник маловат
4. слабые задние пружины(100кг в багажник и жопа ощутимо проседает)
Дальше больше...