Всем привет.
После достижения мной пробега в 100 тыщ, начал мои нервы щекотать тот факт, что пора менять ГРМ. Пройдя по местным магазинам был не доволен ценой. Поскольку раньше работал в автосервисе то имею скидку в некоторых оптовых магазинах. Но да же там цены на комплектующие в коробочке Субару меня пугали.
Написал в группу субаристов, в ответ мне выслали фото запчастей которые лежат в коробочках Субару. Сравнил цены и сделал вывод, что переплачивать за коробочку субару 6000р. не целесообразно.
Мною было куплено: Натяжитель INA(ИНА только коробочка, подшипник НТН и сальник НОК, как и у ОРИГИ), ролик направляющий Koyo, ролик направляющий NSK, зубастый ролик NSK, ремень ГРМ Гейтс ну а сальники купил в упаковке Субару ибо других не было да и цена адекватная.
Почему ремень Гейст?! Все просто, у культовых субаристов уже конский опыт по этим ремням, ходят они 60 тыщ смело(хотя многие на них и по 100 наезжают) и стоит 1700р. Оригинал в упаковке Субару 80 ходит, и стоит 4500р. Я думаю очевидно что выгоднее заменить ремень Гейтс каждые 60тыщ, и в каждую вторую замену ремня менять и ролики.
Произвел замену, все как и говорили. Все заводские оригинальные ролики снятые с авто были именно тех фирм что и я купил. Т.е. мною был установлен практически оригинальны комплект, за исключением ремня.
При снятии обнаружил небольшой гул у ролика Koyo, а так же потек сальник натяжителя, ремень имел состояние "еще бы ходил и ходил".
Инстоляция прошла успешно, все как часы, двиг стал работать немного тише, видимо шумел ролик Koyo.
Теперь интересный факт, спросил меня друг во сколько мне обошелся комплект ГРМ. Ну я ему как есть и сказал: "с заменой все встало в 11тыщ.". А он мне: "а на двигатель 1,5 с заменой я отдал 18тыщ"(тоже брал не в коробочках Субару, и тоже Гейтс). =)
Всем спасибо за внимание, не гвоздя не ямы.