Всем доброго времени суток! В качестве введения хочу рассказать небольшую предысторию (если кому интересно.. если же нет, то смело переходите к следующему разделу отзыва). До этой машины в моем личном пользовании была Mazda Familia S-Wagon 1999 года выпуска и следовательно в данном отзыве я буду часто их сравнивать. Думаю это будет полезно и интересно многим автолюбителям. Мой отзыв непосредственно о Mazda Familia можно почитать здесь
Отзыв о Mazda Familia S-Wagon
Когда я его писал, то собирался менять мазду и рассматривал два варианта. 1. Subaru Impreza 02-03 года и 2. Honda Civic Ferio 02-03 года. Знакомый перегонщик, который снабжает нашу семью япошками уже довольно давно, пригнал мне Subaru. Радости особой на тот момент я не испытывал, т.к. по отзывам субарики 1,5 еще и переднеприводные (недосубару) это овощ еще тот. Радость была лишь в том, что машинка посвежее годом, поинтереснее на мой взгляд внешне чем мазда фамилия, ну и своя по настоящему.. не после мамы и папы ) об эксплуатационных качествах судить было рано конечно. Но первая поездка на ней за рулем очень приятно удивила. Не в плане динамики, не в плане комфорта, а в плане работы подвески. Но об этом позже ) И вот с тех пор катаюсь я на ней уже 3 года и два месяца (почти каждый день по 50-70 км). Считаю, что этого времени вполне достаточно для того, чтобы написать вполне объективный отзыв. Итак, начнем )
1. Экстерьер.
Как я уже написал выше, внешний вид у импрезы в данном кузове более привлекательный, чем у мазды фамилии и чем у той же импрезы но более старенькой (лупастой). Хотя это конечно сугубо субъективное мнение. Приехала она с Владика с оценкой 3,5 балла с пробегом 80 тыс.км, была бита задняя левая дверь, но сделано хорошо. Еще на ней была криво (уж не знаю кем, продавцом скорее всего) наклеена тонировка, которую я практически сразу отодрал. На крыше сзади прикреплены с обоих сторон две антенки (возможно ТВ), воспользоваться которыми так и не получилось. В результате они с таким же успехом были мной сняты. Встроенная, родная радио антенна выдвигается вручную из передней правой стойки кузова. Едешь куда-нибудь, захотел радио послушать, открываешь окно, высовываешь руку на улицу, нащупываешь там антенну и вытягиваешь ее )) надоело? точно такая же операция в обратную сторону ) Крышка бензобака находится как у наших отечественных машин, справа, что очень удобно, в отличии от мазды. Также у мазды не было передних противотуманок, а у этой импрезы в данной комплектации есть. Со светом в итоге проблем вообще никаких нет, за исключением «слепящего эффекта». Корректор фар здесь не предусмотрен. Устранением данной проблемы я не занимался, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу. Думаю, что здесь, на дроме, если поискать, то можно найти инфу, как переделать фары, чтобы не слепили встречку. Очень понравилась такая субаровская особенность, как безрамные двери ) т.е. когда опускаешь окна, то получается почти кабриолет )) только с крышей )) все знакомые тащутся от этой фишки ) Кроме всего прочего машинка приехала на литых 14” дисках неизвестного производителя, что в свою очередь, определенно, добавило плюсов к ее внешнему виду. На крышке багажника отсутствует внешний замок, чтобы открывать ее ключем (на мазде был). Открывается и закрывается только центральным замком. На заднем номере отсутствует подсветка номера. Да она и не нужна особо. Боковые зеркала окрашены в цвет кузова и могут складываться, как на большинстве японских машин. Регулируются кнопочками из салона. Немного слов о клиренсе.. Импреза лично мне показалась немного выше, чем мазда фамилия. По крайней мере не так часто я на ней задевал всякие бугры.
2. Интерьер.
Когда я впервые сел за руль импрезы после фамилии, то впечатления были следующими.. Сиденья в импрезе мне показались более жесткими, но они имеют более ощутимую боковую поддержку и даже не смотря на их жесткость, они все равно мне показались достаточно удобными и эргономичными. Кресло водителя регулируется во всех возможных направлениях (кроме влево-вправо =) ), так что любой водитель сможет подстроить его под себя. Салон конечно более тесный, особенно на заднем сидении. Задние сиденья не имеют такой возможности складываться и трансформироваться как в фамилии, что явный минус субарику. Зато у них есть подголовники и они конечно тоже складываются и разделены на две части 1/3 и 2/3. Между передними сиденьями находится подлокотник ) в этот самый подлокотник можно много чего подручного и нужного засунуть или руку на него положить, когда устанет. Рядом с ним находятся кнопочки регулировки наружных боковых зеркал и кнопочка, включающая режим Power (прибавляет ей немного дури) или Hold (для езды по льду). Руль регулируется по высоте. На панели приборов все достаточно четко видно, расход бензина, температура двигателя, спидометр, одометр и тахометр. Обивка панели довольно мягкая, что является существенным плюсом, в отличие от многих новых, современных авто со скрипящими и дубовыми панелями. Вверху, в нее вмонтированы часы. На передней торпеде есть еще одна субаровская фишка. Над магнитолой есть отделение в виде плоской длинной кнопочки. Если на нее нажать, то выдвигается подстаканник ) и если тут же включить кондиционер, то можно таким образом охладить, к примеру, горячий кофе. Печка и кондиционер работают достаточно хорошо, без нареканий. В отличие от фамилии здесь присутствует климат-контроль.
Когда машина только приехала, я пригнал ее домой, а сам вынужден был вернуться на работу. Так вот, пока я отсутствовал, мой батя с моим младшим братом решили поиграться с установленным там красиво выезжающим монитором. В итоге они его сломали нафиг и когда я приехал домой, то уже ничего никуда не выдвигалось (( ну я поругался конечно на них, но а что толку, техника уже поломана. Потом пытался разобраться со всем этим оборудованием, в итоге выяснил, что все там на японском языке, какой то блок навигационный был прикручен под пассажирским сиденьем, куда вставлялся диск с картой на японском языке, который нифига не читался там. Телевизор, конечно, мы потом починили, а что толку, если я в японском не секу. Поснимал все нафиг тоже. Поставил обычную магнитолу mp3 JVC и колонки двух полосные вперед, выпилил проставки из фанеры и к ним уже крепил акустику. Понравилось, что в передних дверях есть специальные посадочные места для высокочастотных динамиков и даже провода были подведены.
Пепельница есть только в передней торпеде, внизу. Но я человек не курящий и в машине курить особо никому не даю, так что пепельница была успешно забита разными болтиками и заглушками. Бардачок у импрезы довольно вместительный и у него есть потайное отделение в виде узенькой полочки вверху. Туда я обычно складываю всякие бумажки, типа страхового полиса, квитанции разные и т.д. Подсветка салона находится в его центре, на крыше, между всеми сиденьями, освещает хорошо. Но есть у импрезы одна неприятная штука )) точнее неприятная для пассажиров женского пола, любящих посмотреться в зеркальце в козырьке )) зеркальца там этого нет ) зато оно есть у водителя ))) только не совсем понятно, для чего японцы это сделали.. Как одна из предполагаемых версий – импреза – машина для женской половины мира ) не знаю, как на других субариках это сделано, не интересовался, но здесь так )) еще между этими самыми привычными козырьками есть один маленький, непривычный.. пластиковый.. он является своеобразным дополнением к имеющимся.
Багажник.. Сразу отмечу отсутствие освещения.. в мазде оно было, очень удобная штука. Вообще мазда показалась более вместительной и в ней был поддон под инструменты, а в импрезе нету. Хотя есть отдельные ячейки для инструментов под крышкой, там же и докатка лежит. Домкрат они запрятали в левую стенку, там есть дверка, за ней он и прикручен к кузову ) Еще один нюанс явно не в пользу импрезы. В мазде задняя полка была жесткой и на нее можно было кидать шапки, книжки, газеты и т.д. а здесь мягкая (что-то типа кожи) шторка. Что-либо тяжелое уже не положишь, прогнется и скатится в багажник к остальному хламу. Ну и соответственно лучше слышно все эти багажные передвижения всяких там насосов и ящиков с инструментами при резких поворотах. На дверке багажника (изнутри) есть ручка, позволяющая закрывать эту самую дверку, не запачкавшись ею же. Мопед Хонда дио мы с таким же успехом (как и в фамилии) запихивали и дверка также успешно при этом была закрыта.
3. Эксплуатация.
Ну чтоже, сейчас я начну долго и упорно хвалить этого уже хорошо полюбившегося овоща )) Начну сразу с самого первого его достоинства, на которое я сразу же обратил внимание при первом его оседлании )
Подвеска!
Я до сих пор, уже пошел четвертый год, как на нем езжу, никак не могу остыть к кайфу при прохождении поворотов. Да, это всего лишь передний недопривод. Да, это всего лишь 1,5 овощных литра. Но как этот овощ рулится по сравнению с той же фамилией, митсубиси легнум, митсубиси лансер цедиа, тойота аурис (с другими не было возможности сравнить). Про наши отечественные авто вообще молчу. Подвеска просто изумительна! За все время эксплуатации импрезы ни разу с ней ничего не делал и тем не менее, ее состояние как три года назад, когда мне ее только пригнали. Она одновременно и жесткая и мягкая ))) ощущается некая мягкая упругость и запас прочности, ощущается некая надежность и уверенность. За все три года ни разу не пробивало до отбойников. А дороги вы сами знаете какие у нас в стране. В общем подвеска это весомый аргумент в пользу импрезы, ввиду особенностей наших российских дорог.
Движок.
Ну здесь вот особо писать нечего, 100 приятно фыркающих ёжиков, вместо желанных крепких жеребцов ) Многие боятся брать себе субарики, потому как здесь стоят оппозитные двигатели. Читал о многих проблемах.. и о плохом запуске зимой и о стуке 4-го цилиндра. Честно скажу, я как нормальный человек, тоже боялся этих проблем, но они меня обошли стороной. Заводилась моя бибика зимой, даже в минус 30 максимум со второго раза всегда. Стука никакого в двигателе нет. Работает ровно и тихо. Даже бывало несколько раз заводил по второму разу, забыв, что машина заведена. Единственное с чем столкнулся.. Это какой то свист, появляющийся на скорости около 80 км/ч при оборотах двигателя 2000 об/мин. Газ отпускаешь, свист пропадает, потихоньку прибавляешь – появляется. У многих спецов спрашивал, даже катал их, они слушали и ничего однозначного сказать не могут по этому поводу. Ремень ГРМ и все возможные ролики заменил, свист остался. При этом нет никакой потери в мощности или провалов. Езжу пока так. Примерно на 120 тыс. км пробега накрылся термостат, замена вместе с работой обошлась в 2400 руб. Это, пожалуй, единственное из всех поломок за 3 года ) что еще раз подтверждает, что надежность субару – это далеко не миф, а реальность ) еще хочу привнести небольшую часть в развеивание мифа о том, что запчасти на субарики дорогие. Возможно, когда то давным-давно так оно и было. Но сейчас, в век, когда почти у каждого человека есть своя собственная машина и зачастую иномарка, когда рынок импортных запчастей настолько расширился и развился, цены на субаровские запчасти более-менее приравнялись к ценам других автопроизводителей. И это заметно хотя бы потому, что счастливых обладателей субариков становится все больше и больше.
По динамике вообще сначала хотел промолчать )) но все же напишу пару слов. Свои 100 лошадок движок честно отрабатывает. Если учесть, что масса машины 1280 кг без водителя, то она так и будет «неехать» (15-16 сек. до сотни) мазда конечно со 110 лошадями и более легким весом немного порезвее была (14 сек до сотни). Конечно машина эта не для стритрейсинга. И умные люди это понимают. Для города, чтобы ездить в магазин и на работу - с работы динамики вполне хватает. Конечно, здесь есть режим Power и коробку можно включить в положение «3», да, прибавляет немного резвости, но не много. И все же, повторюсь, машина эта имеет свои положительные особенности, но вот динамика в эти особенности не входит ) это такой практичный, надежный, верный друг и товарищ )
Еще немного слов о надежности.
После первого месяца обладания импрезой, попал я в аварию, причем конкретно так.. На кольце протаранил задницу двенашки. В итоге двенашка сложилась гармошкой, кузов у нее повело, крыша согнулась, дверь багажника вошла в салон, задние двери у нее открылись обе, бампером задним зажало задние колеса и пришлось ей вызывать эвакуатор. У меня.. слегка помят капот, выхлопной трубой от двенашки чууууть-чуть помяты лепестки радиатора и откололся немного бампер, фары остались целы. Уехал домой своим ходом. Потом узнавал стоимость оригинальной фары на импрезу и очень обрадовался, что они остались целы )) одна оригинальная фара из Японии стоила тогда 850 баксов )) короче мне бампер и капот отрихтовали и покрасили, радиатор подправили, за все отдал 12 тыс.руб. После этой аварии еще долго снились кошмары как я убиваю свою любимицу в очередной аварии. Просыпался в холодном поту всегда.
Выводы.
В общем, что хочу сказать я об этой машине. Сейчас на ней уже 140 тыс. км пробега. Получается, что за три с небольшим года я накатал на ней окло 60 тыс. км. Не смотря на все ее незначительные минусы я ее очень люблю и всегда приветливо смотрю в ее сторону. Субарик этот в своей финансовой категории, на мой взгляд, является самым оптимальным вариантом. По крайней мере для России, для города. Неприхотлива к бензину (лил в основном 92 бензин, в последнее время отдаю предпочтение Татнефти, т.к. Роснефть у нас в Тольятти частенько бывает гавно, а Лукойлом принципиально не заправляюсь, пусть цены снижают казлы), надежная подвеска, это очень важный и весомый аргумент, ввиду наших ужасных дорог, надежный двигатель, в меру экономичный, летом без кондера расход 92 бензина был 8-9 л. С кондером 9-10. Зимой 10-12л. На мазде практически также. Соответственно если вы любитель погонять, эта машина не для вас, если вы любитель помесить грязь или снег, это машина тоже не для вас. Сейчас появилось огромное желание пересесть на атмосферного форестера. Других вариантов не рассматриваю вообще. Т.к. живу в сельской местности и на переднеприводной своей импрезе частенько застревал в сугробах. Просто необходима машина с более высоким клиренсом, полным приводом, такая же надежная и практичная. И, начитавшись местных отзывов, выбор однозначно в пользу форика.