Привет субаристам, а так же всем любителям правильных авто. Проехал я уже 12 000 км на своей машине, за 11 месяцев. За это время не произошло ни чего особенного. Рассказать хочу в основном про обслуживание. Жаль только фоток у меня нет о проделаных работах. Расскажу так же о планах на будущее, дум много,только вот денег пока особо нет,чтобы осуществить мечты.
Как я уже рассказывал в предыдущих отзывах,я купил авто в автосалоне. То есть через третье лицо. И пообщаться с бывшим владельцем я не смог. Поэтому был куплен ремень ГРМ, немецкого производства. Ремень на генератор, и сальники на свечные колодцы.
ГРМ - что-то около двух тысяч с копейками
Сальники - по 100 руб за штуку
Ремень на генератор - в пределах тысячи.
Заехал к отцу в гараж. Занимались ремонтом вместе. Сняли пластиковый кожух, на ГРМе. Он состоит из двух секций. И не можем открутить шкив коленвала. Два съемника загнули - безрезультатно. Приняли следующее решение. На вороток головки одели трубу. Под машину положили кусок железнодорожной шпалы. Уперли трубу в нее. И крутанули стартером. Итог - вороток загнутый,а шкив не откручен. Со вторым воротком то же самое,гнутся как будто пластилиновые. Аж машина поднимается. Я начал звонить в автосервисы по ремонту праворулек в Ростове. Цены от 4600 до 5100. Плюс,все как один говорят надо менять помпу. А что ее менять? Нормально работает. Думаем надо попробовать еще раз. Платить такие бабки я не собираюсь.
На третий раз открутился болт.
И прежде чем снять ремень на всякий случай корректором поставили метки.Кто их этих немцев знает, что они там продали... Сняли ремень, приложили к новому, все метки совпадают. Все сальники сухие,ни чего не сопит.. Думаю ну и хорошо. Ролики не люфтят,решил и их тоже не менять. Кстати оба ремня, я имею ввиду и ГРМ и генераторный, оба заводские еще. Написано Made in Japan. Пока не собрали,чтобы было больше места для маневров, сняли крышки головки цилиндров. Предварительно отсоединив высоковольтные провода. Сняли крышки,поставили новые сальники свечных колодцев. Прокладок на крышках не было, тонким слоем намазали Abro, дали высохнуть и поставили на место. Удобнее всего собирать когда один в яме под машиной направляет, а второй сверху. Чтобы, когда попадая, меньше сыпать грязи на коромысла клапанов. Кстати чтобы снять крышки головок цилиндров много возни не надо. Слева по полету вытащил аккумулятор, снял бачек омывателя. Причем вытащил только фишку с насоса, а резиновый шланг для подачи воды снимать не стал, просто положил бачек на стойку амортизатора. А справа снял все элементы воздушной системы. Все поставили на место, запустили двигатель. Все ровно работает,ни чего ни где не стукает. На всякий случай старый ремень генератора бросил в багажник.
Как я уже говорил ранее, купил я машину а на ней не работают габаритные огни. Задний левый и передний правый. Сзади в плафоне скапливался конденсат,из-за этого лампочки перегорают. Причем эта болезнь у всех. Я расскажу как делал я себе на Глазастике, на этой машине и другу на точно таком же Каньюктевите. Снял обивку багажника. Держится на пластиковых клипсах. Ключом на 8 откручиваем болты, предварительно скинув клемму с аккумулятора и вытащив фишки из фары. Вытаскиваем фару. На ней, в месте посадочного места есть такая дерьмовая черная уплотнительная резинка. Почему японы не продумали этот момент, я не знаю. Но, то что она не создает герметичности это факт на лицо. Я сделал следующим образом. То, что там ABRO намазать и прикрутить фару обратно, это все херня, все равно будет вода попадать. Я сделал следующим образом. Купил резинку, шириной 7-8 мм, для окон. Она самоклеющаяся. В сечении имеет вид круглого туннеля. Отрезаем острым ножом этот тоннель, остается ровная полоска. И клеим ее в месте посадки фары к корпусу автомобиля. Итог – фара сухая. А так я выливал оттуда по пол-стакана воды иной раз.
Плюс к этому,раз уж заговорили о сырости в авто, я очень и очень недоволен тем что в багажнике, после поездок в дождь мокрый коврик. Сколько у нас с батей было праворульных автомобилей, я всегда и всем был доволен. Но тут, видя какая лужа у меня в багажнике, после езды в дождь, я очень сильно матерюсь. Как она туда попадает я не знаю. Причем крышка багажника тоже мокрая изнутри. С нее аж капает конденсат. Может он всему виной? Что характерно дренажные отверстия открыты у меня. То есть воздух циркулирует из салона в багажник… А вот почему такая влажность – не знаю. Как думаю бороться, хотя друг отговаривает. Купил сейчас в строительном магазине лист, даже не знаю как назвать, шумоизоляции чтоли…. Вообщем с одной стороны имеет гладкую блестящую поверхность с другой типа паралона. Думаю заклеить этой бедой весь пол под ковриком в багажнике. А так же крышку багажника. Все приготовления уже произведены, даже куплен клей. Но сейчас холодно, я не в Ростове, в командировке, машина стоит в съемном гараже, так что заниматься пока не хочу.
Далее, думаю надо поменять эту несчастную сгоревшую лампочку габарита, правого переднего. Сам разобрать не смог. Снял бампер.а дергать фару боюсь, вдруг сломается клипса или что-нибудь еще…
Приехал в салон-Субару, у нас в Ростове, на левый берег. Там кстати я ее и покупал, эту машину. На часах 13-45, договорился на въезд в бокс в 14-00. Подхожу к менеджеру,так и так, мол звонил договаривался. Тот ответил - Да хорошо. Сейчас загоним вашу машину, помоем и займемся ремонтом. На часах 14-10, машину наконец загнали на мойку. Я прошу у этого же парня, чтобы протерли лобовое стекло изнутри. Тот что-то промямлил в роде того что мойщики сегодня выходные. А машины моют механики. И они не будут протирать вам стекло… Я подумал, а это вообще мое дело? Кто у вас там моет? Я деньги за мойку заплатил. Но вслух ни чего не сказал. На часах 14-40. Машину наконец-то помыли. Я попросился зайти в бокс и посмотреть, как будут делать это «специалисты». Стою и вижу такую картину. Сняв бампер, механик орет на весь гараж какому-то своему другу, типа как снять фару на Каньюктевите? Тот подходит и они матерясь, вдвоем начинают разбираться, как же снять клипсы? При всем при этом не стесняясь меня, в плане какая х..евая машина, на….р я вообще приехал с таким дефектом и все прочее. Я постоял послушал, вышел в торговый зал.Побродил там какое-то время. На часах 15-30. Я вижу на экране, он висит в зале, что моя машина собрана, и ни кого рядом с ней нет. Думаю ну наверное сейчас будут выгонять. Пошел на улицу, походил, покурил. Зашел в мебельный магазин, и того проходит еще около 30 минут. Возвращаюсь назад, как стояло авто в боксе так и стоит. Я подхожу к менеджеру, спрашиваю – Вы дефект устранили? Тот как будто спохватился, Да-да говорит. Все сделали… Вот так вот относятся к клиентам в салоне Субару-центр Ростов. Сервис отвратительнейший. Потом звонила какая-то девушка, на домашний телефон, спрашивала уровень обслуживания. Я ей сказал конечно все и в конце добавил что их мастера, судя по всему, в состоянии менять только масло на новых машинах,что приходят по гарантии. А если чуть что-то посложнее, так сразу мат перемат, и как это делать они не знают. Вообщем плохому танцору мешают яйца. Время ремонта я засекал специально на часах, было самому интересно. Выехал я из салона в 16-45. Еще ждал пока они заполнят мне бумаги, пока придет кассир… Полный отстой и не собранность у персонала. Содрали 850 рублей.
Ехал домой 23 декабря с Саратовской области в Ростов. На трассе Саратов-Волгоград снега было полно. При чем он не накатаный а в виде каши. Газ бросаешь и машина тормозит сама. Самое страшное было так это обгон. Так как идешь в так называемой колее. И чтобы совершить обгон надо через две колеи, на скорости 100 км/ч перескочить, выехать на встречную, а потом еще и возвращаясь на свою полосу. Был готов что машина пойдет в занос, сразу бросить газ и не тормозя начинать ее ловить рулем. Но ни чего не произошло. Резина липучка – Yokohamma. Отлично держала. Кстати тоже японская.
На трассе через каждые 50 км в кюветах валялись машины. Слава богу не поврежденные, видимо владельцы не могли вытащить самостоятельно и бросали их там до поры до времени.
Проехал я тогда 965 км. Выехал в 3-30, и стоял в пробке на Алмазе в Ростове уже в 15-30. Останавливался только 6 раз. Три раза на посту, блюстители правопорядка забодали. И три раза на заправках. Бензина сжег на 2184 рублей. Чай пил, ел и курил прямо за рулем. Неустал вообще. Я даже удивился. На Серене отцовской до моря не могу 440 км проехать, задница отваливается. А тут даже не заметил. Очень комфортно, дорогу держит на отлично. Шел я по трассе 90-110 км/ч. Больше 110 ни когда не даю, боюсь большие нагрузки на двигатель. Да и нафига нужны такие скорости? Опаздываешь? Выезжай раньше.
Вообщем я был очень доволен поведением машины на такой отвратительной дороге. Чтобы я делал на каких-нибудь жигулях, даже не знаю. До сих пор бы ехал наверное, с 23 декабря 11 года. Но не все так хорошо. Еду и вижу что печка у меня включена в положение 4, а окна потеют. Причем конкретно. Я матерился очень долго, и был возмущен. Где это видано чтобы на японской машине потели окна? Да ни когда такого не было!! Приехал домой. Достал книжечку, что шла с машиной на японском языке. Смотрю картинки, вижу что фильтр салонный, снимается следующим образом – вытаскивается бардачек, и фильтр перед вами. Выдернул бардак,а там нет фильтра…. Я думаю ну ипать-копать,а что ж тогда печка то не работает. Матерясь давай разбирать всю панель, к которй крепится бардачек. Думаю доберусь до электромотора, посмотрю в чем там дело, может быть вентилятор открутился или заслонка «салон-улица» не работает?.... и тут на тебе, выше воздуховода вентилятора стоит гребаная белая пластиковая коробка. Ну что же это может быть кроме как не фильтром? Открываю лючек и вот он! Вытаскиваю его, а на нем чего только нет – воробьиные перья, сосновые иголки, какие-то семена и пылища… Вообщем как он пропускал воздух,я не знаю. Выкинул я его. Езжу так. Новый брать пока не буду. К лету возьму. Зато печка на трассе у меня выключена. В машине жара. От набегающего потока дует и так. В городе только включаю в положение 1.
Теперь, кратко расскажу о своих будущих затеях. Вообщем решил перекинуть двигатель, с EJ15 на EJ202. И очень-очень-очень хочу коробку механику!! Автомат в какой-то мере хорошо, но я не люблю его. Стоит все это удовольствие примерно вот таких денег – на Филток-Ростов 202-ой мотор за 40 килорублей, плюс коробка, около 25. Откладываю деньги, летом буду ставить. Ставить буду сам. Платить немереные бабки за установку я не хочу. Надо только найти приспособление чем поднять двигатель и поставить его в машину. А перед этим вытащить старый. В гараже у меня нет такого девайса. Но придумаю что-нибудь. При всем при этом мозги вроде остаются от 15 дрыгателя. Но друг говорит, а как у тебя 202 будет выдавать свои 137 сил, если ТВС подается для 15-го…?? Будет детонация и т.д. Вообщем будем уточнять этот момент на форумах.
Следующее мое желание это впендюрить стойки от Аутбека. Чтобы был дорожный просвет. Я не собираюсь устраивать соревнования и гонять по болотам. Просто люблю высокую посадку. На мой взгляд это удобнее и практичнее. Мало ли что. Да и машина лучше смотреться будет. Конечно это все мечты еще пока.
Все будет исходить из того, будут ли эти лишние деньги когда-нибудь.
Плюс к этому добавлю что сейчас потихоньку покупаю пыльники на привода, стойки стабилизаторов. Буду все это дело дома в гараже менять по приезду.
Масло меняю через 7500-8000 км. Заливаю Субару, в темно-синей канистре. 5W-30. В автомат залил тоже какое-то японское. А так же в редуктора. Фильтр воздушный летом и осенью покупал новый через 1500 км. Больше невозможно его использовать,грязный.
На всякий случай вожже в багажнике небольшую канистру с антифризом и литровую банку моторного масла. Мало ли что….Стой потом кури.
Вот тут я выложил фото, сегодняшнего Off-roade. Дома было делать нечего. Решил по гаражам покататься. Сначала засадил не сильно, лопатой снег покидал, режим Hold, селектор в положение 2 и негазуя потихоньку выехал. Потом сдавая назад засадил по самое немогу. Тут уже лопатой не обошлось. Сидит на пузе. Пришлось брать доску, и пихать ее под переднее правое колесо, которое крутилось. Левое переднее было загружено, и подкладывать под него не имело смысла. Сажусь за руль – результат отрицательный. Пошел назад в гараж, взял плахи. Достал и з багажника домкрат, поднял левую переднюю сторону, подложил доску под колесо. И по-диагонали поддомкратил правую заднюю часть авто, подложил туда доски. На фото видно. Выехал,даже не почувствовал. Итог – мокрые и порваные перчатки, замерзшие руки, но зато куча удовольствия, утро не прошло даром. Воздухом подышал, лопатой покидал снег. Ну и вам, уважаемые читатели, нащелкал фоток.
Надеюсь ни кого не утомил своими историями.
На крайней фотке, там где я стою с машиной – это день покупки.
Сюда пишите, если кто хочет 2-pilot@mail.ru