Отзыв о Subaru Impreza
Отзыв о Subaru Impreza
Отзыв о Subaru Impreza
Установка амортстоек от Форестера, кузов SF.
Как говорил в предыдущем отзыве, хочу заняться подвеской. Купил стойки и пружины на Exist. В итоге получилось 23 килорубля. Можно конечно поехать в автосервис,и там сдерут кучу денег,а можно сделать самому. Вся операция не сложная,нужен только хороший инструмент. Что мне понадобилось -
- Головки на 17 и 19
- Накидной ключ, с вращающейся головкой на 180 градусов, на 12 и 13
- два обычных рожковых ключа на 13.
- молоток тяжелый
- две отвертки плоских
- WD40
- большая труба, желательно Г-образная, иначе не открутить нижние болты крепления задней стойки.
- приспособление для сжатия пружины
- шести-гранник
- газовый ключ
- ремкоплект для замены тормозной жидкости
Кроме этого, нужно купить 8 самоконтрящихся гаек на 19, для крепления стоек к поворотному кулаку ( или как он там зовется) и 12 самконтрящихся гаек на 13 или 12, для крепления стоек к кузову автомобиля. Вообщем вроде все.
Начинаем вот с чего.
1. Достаем домкрат и поднимаем автомобиль, предварительно ослабив гайки на колесах. Сняв колесо подкладываем под лонжерон упоры, я положил колесо и брус.
2.Снимаем колесо и если демонтаж амортизаторов мы начали с ЗАДНЕЙ части авто, то необходимо отсоединить шланг тормозной жидкости. Далее ослабляем две гайки на 19,крепления стойки снизу. Для этого я отчистил грязь метал.щеткой и набрызгал ВэДэшки. Открутить это все реально только с помощью головки,воротка, и на вороток еще одеть Г-образную трубу.
3. Снимаем пассажирское сидение. И выкручиваем три гайки на 12, верхнего крепления амортизатора. Чтобы он не упал на привод,и не порвал пыльник,болты нижнего крепления я оставил не вытащенными.
4.Вынимаем болты.Вытаскиваем,аккуратно стойку.
Теперь произошел у нас конфуз. Дело в том что те пружины что мне продали, они не подходят под верхний упор. То есть,как я понял на Импрезе он другой. Пришлось мне оставить старую пружину. Конечно огорчило это...
5.Используя спец-инструмент, сжимаем пружину настолько, чтобы извлечь ее из импрезовской стойки, которую мы сейчас сняли. Они кстати сжимаются легко и безопасно. Устанавливаем головку на 17, предварительно просверлив отверстие, чтобы прошел 6-ти гранник, вставляем шестигранник. Стойка ложится на пол, при желании на 6-ти гранник одевается трубочка и упирается в пол. Берем газовый ключ, легко и просто отворачиваем гайку. Но нужно внимательно проследить,перед тем как откручивать,что пружина сжалась достаточно. Иначе это может не очень хорошо кончиться.
6.Из старых чашек вынимаем резиновые уплотнители,в которые ложится пружина. Так как на новых у меня не было резинок. Поставили их, поставили отбойник,кожух и устанавливаем импрезовскую пружину на фориковскую стойку. Делается это очень просто. Затягивается гайка таким же способом. То есть газовым и 6-ти гранником.
7.Теперь не устанавливая ее на место, нужно взять круглый напильник и проточить отверстие для шланга тормозной жидкости настолько, чтобы он туда вошел. Так как на импрезовской стойке это ушко иное. Устанавливаем стойку на место, закручивая соответственно новые самоконтрящиеся гайки. И вставив шланг тормозной, мы законтрили его вольфрамовой проволокой. Иначе не сделать ни как.
8.Затягиваем сначала нижние два болта. А после три верхних.
9. Теперь нужно прокачать тормоза,так как шланг то мы снимали...
Другую заднюю стойку аналогично
Передние немного сложнее. На передние мы все же смогли одеть новые пружины.
1. Опять снимаем колесо
2.вытаскиваем провод частоты вращения колеса. Тормозной не надо.
3.Наносим метки на верхнюю гайку, развала. Чтобы при установке новой примерно подогнать, так как до СТО нужно еще доехать...
4. Ослабляем с помощью трубы и головки две гайки. И ключом на 12 откручиваем с моторного отсека верхние крепления.
5. Далее не пытаясь вытащить стойку, снимаем стабилизатор со стойки стабилизатора. Чтобы рычаг упал вниз. Иначе стойку не сдернуть.
6.Стойка снята, начинаем с помощью приспособления сжимать пружину.
7.Снимаем колпачек и аналогично с помощью газового и 6-ти гранного скручиваем гайку и вынимаем пружину.
8.Берем новую форесторовскую. Но она длиннее на 1 виток и более жесткая. Поэтому тут главное пальцы не отхер@чить. Так как приспособление скользит по пружине. И тянуть нужно аккуратно. Установить на стойку,предварительно не забыв поставить отбойник и пыльник. После того как гайка затянута, ослабить приспособление и установить новую стойку с новой пружину на автомобиль.
9.Теперь с помощью болта,шайбы,гровера и гайки на 10, закрепляем тормозной шланг на новой стойке.
Аналогично противоположную переднюю. Теперь чтобы поставить стабилизатор на линьку, машину надо немного приподнять на домкрате с той стороны где стабилизатор снят. Я не знаю почему, но пока не подняли,он не оделся.
Ощущения следующие, машина управляется точно так же. Ее не кренит,как говорили мне все. По жесткости, не сильно отличается. Вообщем хорошо. Насколько поднялась машина я не знаю,не мерил. Но поднялась. Проехался сейчас 60 км, немного уселась, вообщем я даже думал будет выше. Хотя проделаной работой доволен.Единственное что задние пружины остались не у дел. Ну да ладно.У меня есть еще форестер, поставлю их на него.
Я думаю операция простая. Справиться вдвоем можно. Зато зимой по колее сподручней будет ездить. Да и вообще,я считаю что машина повыше куда лучше выглядит,чем отстойный "тюнинг" с обрезанием пружин. ТАЗовский какой-то... Проходимость улучшилась однозначно в моем случае. Грузы я не вожу,и сам вешу 62 кг, так что делал именно только для преодолевания препятствий. Короче доволен. Вот ближе к осени,ставлю двигатель 130-ти сильный. Но тут уже не собственноручно, так как нет крана, чтобы его запихать в моторный отсек.А перед этим вытащить старый. В сервисе получается 50 килорублей. Я уже уточнил. Буду ставить.
Всем пока.