Прошло какое-то время, и решился написать свой отзыв об этой машинке, в стиле полуэпистолярного жанра, без обилия технических характеристик, хоть сам являюсь технарем, и высказать свои личные ощущения от владения этой машиной.
Немного истории. Общий водительский стаж – с 1984 года. В свое время был приверженцем российского автопрома, ибо начинал учиться на теперь уже забугорном его продукте с воздушным охлаждением ЗАЗ-968М, у которого сзади было спрятано целых сорок пони.
С 1987 года был белоснежный ВАЗ-2104 экспортного исполнения, задержавшийся у меня на 9 лет, в 1991 году появился брат по цвету ВАЗ-2105, на котором откатал целых три дня.
В 1996 году, глядя на колесившие по дорогам Хабаровска и Владивостока японки, пересел на самурайского мустанга, причем пристально изучил их характеристики и возможности, и остановился на черно-золотисто-красно-сине-зеленой (ну просто столько компонентов металлика было в базовой краске, смотрелась же эффектно – черная с переливами на солнце) SUBARU LEGASY 1991 года выпуска с пробегом 72 тыка в кузове BF-5 комлектации VZ, 4 WD, традиционный для фирмы оппозитный двигун – ёжик EJ-20 Boxer, с пневматической регулируемой подвеской Air Suspension, люк, спойлер, классное литье Work на 16" с низкопрофильной резиной и шириной лаптя на 245, хорошо фаршированной и тюнингованной прежним заокеанским владельцем.
В 2003 году жене захотелось машинки посвежее. Так как на тот момент являлся уже ярым фанатом SUBARU, выбор соответственно определялся только этой фирмой. Просматривал и новый для того времени FORESTER, и IMPREZA, блиставшую на всех раллийных гонках. За покупкой отправился во Владивосток на знаменитый Зеленый угол.
Ездили за машиной с сыном в конце июня, при выборе первоначально остановились на машине, которая при нас заехала на рынок. От продавца-моряка узнали, что машину только накануне растаможили, и это ее первые километры вдали от родины, откуда она приплыла по морюшку. Сей факт был подтвержден кипой таможенных платежей и справок на обоих языках, они потом так кучей и приехали с нами домой.
Оба остались под впечатлением от выбранной нами машины – состояние двигателя, ходовки и машины в целом было отличное, маленькие косячки опускаю, о них чуть ниже написано, только не было хорошего литья на ней, стояла штатная штамповка с фирменными колпаками.
Выбрали серебристую IMPREZA WAGON 1998 года рождения в комплектации Cz. 4 WD, ABS, кузов – хэтчбек GF-2, АКПП, двигатель EJ-15 (объем движка я ограничил сознательно в 1,5 л., ибо прежняя Легаси под управлением супруги слишком рьяно рвалась вперед, преодолевая подъемы знаменитых хабаровских трех холмов, прокручивая все четыре колеса на асфальте, оставляя дымок от резины и ошалевших водителей других машин далеко позади, а заодно и весьма ощутимо заставляла таять бензин в баке при столь резвом старте), противотуманки, салон тканевый, шторка в багажнике, аудиооснащение стандартное, брызговики, рейлинги, задняя метла, запаска – докатка, набор ключей, домкрат, знак аварийки и маленькие презенты от самурайчика.
С оценкой внешнего состояния проблем не было, ибо сам занимаюсь работами кузовными и малярными, так что здесь проблем не испытывал, обнаружил у нее только качественную покраску переднего бампера с последующей полировкой. Все остальное, как ни странно, было от завода, что потом и подтвердилось при снятии обшивки машины, при ТО и вынужденной рихтовке.
Общий пробег составлял 52 тыка, что визуально подтверждалось только начинающей чуть поблескивать ручкой указателя поворота, состоянием невытертого руля, педалей, ремней безопасности и т.д. и т.п.
Застолбили машину на всякий случай, и рысью кинулись в поисках аналогичных моделей. Их было мало, всего 5, но их состояние нас разочаровало, несмотря на активное продвижение продавцов своей техники и желание скостить прайс в разумных пределах (не более 300-400 бакарей). В каждой что-то, да было из того, что неизбежно заставит в дальнейшем подробно изучать матчасть – или двигатель со специфическим звуком оппозита и примесью постороннего позвякивания, или же ходовую, изрядно уставшую от молодых япончиков (на тот момент эти машины имели чрезвычайную популярность в Японии из-за их побед на ралли). Форсированные зверьки с движками под 280 кобыл, МКПП и заветными буквами STI нами не рассматривались вследствие их очень высокой стоимости на тот момент…
За час просмотрели все, что нас заинтересовало, вернулись к уже выбранной, еще раз внимательно просмотрели ее, в течение 30 минут оформили сделку, получили транзитные номера и двинулись восвояси.
К удивлению, бак машины был почти полным яповского бенза, и машина очень даже резво шла на нем.
По дороге домой прикупили фирменное субаровское литье на 14" (сын убедил), комплект хорошей резины, сразу обули литье и загрузили его в багажник, чтобы меньше все занимало места – и в путь.
Обратную дорогу прошли достаточно шустро со скоростью 150-160 км/час. По приезду в Хабаровск сделал примерный расчет расхода овса для лошадки, он составил около 7,6 л/100 км, что оказалось на мой взгляд очень даже неплохо для такой полноприводной машинки.
Чтением технических характеристик машинки не собираюсь никого утруждать, ибо считаю, что все достаточно грамотные, и пользоваться справочниками Дрома умеют достаточно хорошо.
За все время эксплуатации (а это составило почти 8 с половиной лет) машина показала себя очень даже положительно, подтвердив сложившееся у меня мнение о фирме, выпускающей качественную продукцию.
Что было сделано мной за это время в машине:
- сразу по приезду заменил сальники лобовины (начинали плакать, и это ощущалось при езде появлением специфического душка в салоне от попадания на выпускные трубы и банки, где стоят катализаторы, по дороге на покупке домой сначала грешили, что это связано с тем, что перегрета резина колес от скорости при ее не очень замечательном состоянии, несоответствия индекса скорости резины тому, что мы ее заставляли вытворять) – если не обманываю, что-то около 600 руб. обошлись сальники, менял сам), топливный фильтр (350 руб.);
- заменил на 53 тыках подвывавший изначально подшипник привода правого заднего колеса в хорошо известной в городе специализированной автомастерской (цена вопроса со стоимостью подшипника – 3,0 тыр.), потом сам заменил его же повторно (за 2 тыр за железяку), ибо "умельцы" из этого сервиса умудрились поставить сальник шиворот-навыворот, отчего сил подшипника хватило только на 2,5 тыка;
- заменены на 90 и 130 тыках соответственно передние дисковые и задние барабанные колодки на родные японские (не стоит жалеть на деньгах на тормозах, иначе они больше никогда не понадобятся), при самостоятельной замене все вкруг стало около 1,6 тыр.;
- заменен наружный пыльник ШРУС правого переднего колеса через три года эксплуатации на российском бездорожъе (250 руб.);
- регламентные работы по замене масел, фильтров и технических жидкостей (периодичность замены – 10 тыков (для движка SHELL SAE 5W30 полусинтетика, всегда менял сам с 15-ти минутной промывкой двигателя моющим маслом, АКПП обслуживаласть через 50 тыков с заменой фильтра (лил родное субаровское на шелловской станции замены масла на спецоборудовании, что позволяет произвести не доливку, а полную замену жижи в АКПП), задний мост и раздатка – через 20 тыков, замену делал в той же станции SHELL);
- на 95 тыках самостоятельно заменил ремень привода ГРМ (цена вопроса с пересылкой ремня из Япии – 2,2 тыр);
- на 100 тыках заменил ремень генератора (стал немного посвистывать и появились трещинки на ручьях) – 300 рябчиков;
- заменено лобовое стекло на 125 тыках – обстрелял камнями КАМАЗ на асфальте (умельцы-китайцы сделали все качественно, как ни странно, и стекло очень хорошее поставили, как родное, совсем не бликует по ночам, все обошлось за 3,8 тыра и 2 часа работы);
- заменена левая (пассажирская) противотуманная фара (последствия аналогичной ситуации на другой дороге – 750 руб. с пересылкой противотуманки почтой России из Владика);
- покрасил передний бампер (ободрал его низ, когда выезжал из очень неудобного места – был большой перелом уклонов – стоимость расходных, краски Panarock с лаком и полиролью 3М – 750 руб., красил и полировал сам, ибо все для этого и хорошего качества имеется (включая грамотные ручки, растущие из плечиков, а не оттуда, откуда у некоторых тянутся, и неплохую голову);
- подрихтовал и покрасил под лак правую переднюю (водительскую) дверь после поцелуя отчаянного скутериста, не знающего, что существуют ПДД, регламентирующие правила выезда со второстепенной дороги на главную (все расходные и ЛКМ – 800 руб., красил и полировал опять-таки сам);
- заменил свечи платино-иридиевые на точно такие же, один в один, цена вопроса – около 2,0 тыр. Старые были в отличном состоянии, несмотря на пробег в 140 тыков, замеряли на станке их герметичность и прочие показатели, все показатели оказались очень даже хорошими (отличные – только у новых родных японских), при этом вспомнил, что на четверке я менял каждые 30-35 тыков;
- на 100 и 150 тыках снимал поддон АКПП с целью проверки наличия стружки и механических примесей в масле, ничего не обнаружил, успокоился и посадил все назад на герметик ABRO.
- заменил передние стойки через 7,5 лет эксплуатации на стойки от Форестера (2,8 тыр.), задние поставил новые KYB (5,7 тыр.);
- один раз в год через пять лет езды менялись резинки правой восьмерки (от стабилизатора поперечной устойчивости, после небольшой доработки вполне подошли втулки от амортизатором ВАЗ, которых у меня было в изобилии);
- трижды менял галогенку в правой противотуманной фаре.
Просмотрел все свои записи, дабы не упустить чего-либо из сделанного (вел такой журнальчик для себя, чтобы не упустить регламентные и прочие работы, ленился все писать в криптографическую сервисную книжку япов, не все там понятно мне в иероглифах), не упустил ничего из сделанного с машиной.
Вот и все, что пришлось делать с этой очень надежной машиной. За все время, что она была у меня в эксплуатации, только один раз пришлось прикуривать от донора на горнолыжке Холдоми под Комсомольском-на-Амуре, когда она провела зимой ночь на улице при сильном ветре. Виной оказался бензин, в котором присутствовала вода, замерзшая ночью в топливопроводе. Оттянули ее в теплый бокс, через час от донора (свой акку посадил напрочь в потугах заводки) завелась достаточно быстро, показав белый пар в выхлопе в первые полторы-две минуты после заводки.
Общее мнение (личное, на основании собственного опыта владения машиной):
1. ну ооооочень проходимая!!!
2. надежная и неприхотливая при использовании качественных расходников (если еще и ручки у подкладки между рулем и сиденьем грамотные в комплекте с головой);
3. вопреки многим сетованиям вследствие вышеназванного фактора очень даже ремонтопригодная в гаражных условиях, особенно подвеска – простая до безобразия и умопомрачительно живучая;
4. в меру комфортабельная и очень теплая (на ДВ это очень даже неплохо, поверьте…)
5. очень цепкая, за дорогу держится как голодный клещ за кожу;
6. предсказуемая в поведении, с ней просто чувствуешь себя одним целым;
7. наличие эффективной ABS очень даже помогает при движении по сильно заснеженным дорогам, а также по мокрому асфальту, не допуская малейшего намека на юз и исключая совсем ненужные заносы, и есть возможность пакетного экстренного торможения на льду (если только нога может быстро стрелять по педали, не допуская полного срабатывания указанной системы;
8. в сочетании с хорошей летней дорожкой эффект аквапланирования ни разу не наблюдался, даже при его неоднократном искусственном провоцировании, чему немало способствовал рисунок протектора (4 широких и глубоких настоящих канавы в пятне контакта шины в сочетании с отводными направленными сбросами) и достаточно приличный для ее размеров вес машины:
8. достаточно экономичная – на момент продажи (170 тыков) расход составлял 8,2-8,4 л/100 км в загородном режиме при средней степени загрузки – 3 человека, горнолыжная сбруя в комплекте на 3-х человек – вес снаряжения составляет порядка 60 кг, в городском при спокойной манере вождения – 10,0-10,5 л/100 км (проверки осуществлялись заправкой контрольной дозы в 20 л бенза при полностью пустом баке и полной его выработке до момента естественной заглушки двигателя по причине отсутствия овса в баке. Проверял это неоднократно, и за свои слова отвечаю);
9. хороший тяговитый и замечательно сбаланированный двигатель, без провалов, замечательно сочетается с АКПП, не дающей рывков при переключении передач. Но с маслом для движка и АКПП не стоит экспериментировать в целях мнимой экономии, и лить всякую сомнительную жижу не рекомендую – такие эксперименты дорого обходятся (из практики других "экономистов");
10. обожает бензин 92, зимой не очень любит 95, это проверено лично, и хваленой разницы в ощущениях при запуске и езде при белых мухах я лично не ощутил. Наверное, не такой чуткий вестибюлярный и слуховой аппарат имею, но это объяснимо – возраст делает свое коварное дело ;-);
11. кондиционер запросто создает ощущение осенней прохлады в жаркий летний день, и здорово выручает при езде по загородным грунтовым дорогам, отдыхая при езде по городу (ну если только не жарит от асфальта, как от сковородки – тогда он в работе!);
12. управляемость машины на высоте, клиренс очень даже хороший, на брюхе не сидел ни разу, даже мотаясь по направлениям движения, а не по дорогам;
13. замена фильтров на АКПП, двигателе, ремней (в т.ч. ГРМ) происходит без геморроидальных приключений, свойственных некоторым другим моделям машин, с которыми приходилось сталкиваться (опыт в этом деле большой, ибо приходится обслуживать многие машины знакомых);
14. быстрая и удобная трансформация салона для перевозки габаритных грузов, при этом получается площадка в одном уровне;
15. очень хорошая антикоррозийная обработка кузова, да и сам металл кузова - не жестянка. Снес ЛКП на отбортовке порога на бордюре, залечил все своими очумелыми ручками, через три года не обнаружил даже намеков на следы ржавчины;
16. честно говоря, за эти годы минусов я лично не обнаружил, чему очень рад.
Машину продал в ноябре 2011 года с пробегом почти 170 тыс. км в связи с приобретением другой машины, опять-таки учитывая пожелания супруги, захотевшей машину посвежее с более высокой посадкой водителя, пробег не скручивал, все честно. Новый владелец был приятно поражен состоянием машины, бонусом получил комплект практически новой летней резины на штамповке с колпаками (состояние зимней резины – аналогичное, только на хорошем литье без единого скола краски или следа коррозии на металле диска, т.к. это литье окрашено с обеих сторон) и все остатки расходных материалов (фильтры, масла, жидкости и т.п.). Если будет так же эксплуатировать ее, как я – долго ей придется ждать утилизации!
Если что написано не так, как кому-то это хотелось бы видеть – не судить строго, это лишь мои собственные мысли по поводу этой замечательной машины SUBARU в ставшем уже легендарным кузове…