Субару Импреза Вагон 1997г
Эл пакет, хорошая музыка литье
КП ручная
Привод полный
Двигатель EJ15 1.5л
В России с 07.03
Пробег 697000 км (вроде бы правда)
Расход: трасса 8,5 л 100 км город 9,5 зима до 10,5 л 100 км
Срок владения с октября 2003 год
Прошел ровно год с момента покупки импрезы, за этот год мнение об автомобиле ни сколько не изменилось, по прежнему считаю что это самый удачный для меня выбор. Расход топлива в пределах 10л. комфорт и надежность на высоте. Сразу после покупки были проблемы с заводкой, заводилась со второго раза, после замены свечей проблемы исчезли, но спустя 20000 км опять стал заводиться со второго раза, пора опять поменять свечи.
В начале прошлой зимы были течи с патрубков радиатора, подтянул, течей больше нет, правда пока установил что течет с верхнего патрубка, ушло чуть не литр ОЖ. Подтеков на патрубке было не видно, жидкость аккуратно по блоку текла вниз и там растекалась и капала :) я думал что помпа.
Все таки решил сменить размер резины на рекомендованный 185/65R14, а то 15 ти дюймовые диски 1,5 движку тяжело крутить, кроме того, врет на 10 % спидометр и одометр.
Летом кончилась передняя правая стойка, купил каябу обе, также заменил стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. При замене выяснил, что развал тоже регулируется, в отличие от тойоты короллы, где замена стоек не не ведет к регулировке развала схождения. Поэтому решил сделать сход развал в дорогом сервисе в профилактических целях и на задней оси. Теперь в подвеске ни чего не стукает. Задние стойки, были бы деньги, я бы тоже поменял, тк слышно, что левая задняя нет-нет да сбрякает в ямку. Но деньги нужны на ТО100000, И ПОХОДУ НЕ МАЛЫЕ. Мне насчитали замену ГРМ , обводных роликов с работой около 5000р и все сальники, а еще субару предписывает менять гидронатяжитель 3000р и помпу 3000р Сервисмены говорят что помпу и натяжитель менять не обязательно (я в тяжелых раздумьях). А еще не плохо бы поменять антифриз, еще плановая замена масла… я грущу…
Ну ни чего, как ни будь, осилим страшное т о сто :), а пока приведу калькуляцию затрат на машину за год, думаю кому ни будь будут полезны мои наблюдения, кроме того должен заметить я обленился, масло сам не меняю, поэтому при замене масла ест графа работа :), ну в лом мне искать тазик, яму, а потом еще думать куда девать отработку. Старое масло ни когда просто так в канаву не выливаю.
Итак:
Статья расходов кол-во. затраты
Бензин л. 2940.87 39 038.32р.
Стоянка 3 270.00р.
Диагностика перед покупкой 500.00р.
Незамерзайка (всего) 370.00р.
Мойки(всего) 1 585.00р.
Штрафы(всего) 1 550.00р.
Переоформление в ГАИ 800.00р.
Ремонт бескамерного колеса 150.00р.
Масло в двигатель SLX +ф-р. 4.25л. 2 210.00р.
Масло в КПП TAF-X 3.25л. 1 235.00р.
Масло в мост SAF-X 1.2л. 565.00р.
Работа по замене масла 180.00р.
Свечи 4х148 592.00р.
Замена масла в двигателе TXT5W30 4л. 1 160.00р.
Фильтр 350.00р.
Антифриз доливка 50.00р.
Работа по замене масла 150.00р.
Тех осмотр 93.00р.
Страхование ущерба 7 500.00р.
Часы 1шт. 200.00р.
Долив масла SLX 0W30 (вовсебыло не нужно) 1л. 350.00р.
Комплект летней резины 4 500.00р.
Шиномонтаж летней резины 759.00р.
Стойки стабилизатора 2 1 400.00р.
Втулки стабилизатора 2 50.00р.
Колодки тормозные к-т. 850.00р.
Секунда(всего) 2 52.00р.
автокосметика(всего) 100.00р.
Налог с владельцев транспортных ср-в.(королла,калдина, субару)979.00р.
Стойки амортизаторные передние 2 5 720.00р.
ОСАГО 2 400.00р.
Развал схождение (две оси) 1 100.00р.
масло TXT 5W30 1 160.00р.
Фильтр 400.00р.
Декстрон в ГУР (замена) 200.00р.
Работа 210.00р.
Топливный фильтр 300.00р.
воздушный фильтр 300.00р.
К-т штампов. дисков для зимней резины и колпаки 1 500.00р.
Итого 83 878.32р.
Пробег км. 33000
Стоимость 1 км пробега 2.54р.
Расход л/100 км 8.91
Вот такие вот пироги :) много ли я трачу на машину или нет, вам решать, приведу лишь стоимость одного километра пробега других машин которые мне довелось эксплуатировать и собрать данные, кроме того, почти всегда продавал машину дороже чем покупал, это тоже уменьшало стоимость километра, а еще с тех пор бензин вырос в цене с 8 до 15р за литр, так что судите сами:
Кариб 89 г.в. в 2000г 95 бензин стоил где-то 7,2р – 1,07р/км.
ВАЗ 2199 97 г.в. в 2001г. 92 бензин стоил где-то 7,5р. - 40 копеек/км. :) ВАУ!!!
Королла 94 г.в. в 2002г 95 бензин стоил где-то 10,7р – 1,29р/км.
Калдина 93 г.в. в 2003г 95 бензин стоил где-то 11,55р – 4,34р/км. :) попадалово конкретное, продал дешевле на 500 баксов, расход обалденный, машина гавно попал на ремонт, проехал всего 9000 км.
До этих авто были еще запорожец, копейка и две девятки, но я был тогда молод, ездил не так много, над расходами я особо не задумывался, да и тратился только на гсм на запчасти только если совсем отпало и машина не хочет ехать:).
Летом мы с женой съездили на юг, впечатлений море, если соберусь, напишу в раздел приключения.
Машина не подвела ни разу, я думаю что стоны некоторых журналистов по поводу докатки в багажнике несколько преувеличены, по крайней мере в европейской части, шиномонтажки есть везде, да и колесо купить не проблема, если конечно резина не редкая. Ну это так, отступление.
Довелось порулить по песку в Анапе, надо сказать, что я не застрял, но, подъехав слишком близко к морю, пришлось помучить сцепление, тяги у 1,5 не хватает, чтобы грести рыхлый песок всеми четырьмя колесами, опять же они R15. Это еще повод поставить рекомендуемый размер. Да и зимой в снегу, чтобы сорвать колеса с зимней резиной на 15 дюймов в букс нужно сначала крутануть движек где то до 4х тыс, а потом резко бросить сцепление. Если же глубокий рыхлый мокрый снег, то это вообще засада, сила сцепления колес со снегом превышает мощность двигателя. С одной стороны хорошо, не зароешся и не сядешокончательно, но иногда полезно покрутить колесами, разрезая рыхлый снег, а не получается, только в натяг и в раскачку. Сейчас я обул 185/70R14 , стало ощутимо проще даже просто трогаться, не говоря о плохих условиях. На рынке видел 1,5л импезу переднеприводную с АКПП на широченных катках 16ти дюймовых… Как он ездит? Конечно лучше 1,8 и 2л двигатели, но это другой расход топлива, другая страховка, другой налог, да и ценник самого авто несколько выше, поэтому моя импрезка меня устраивает полностью. Начитался тем в форуме по замене двигла на импрезе на более мощный, вот думаю не плохо было бы поставить контрактный движек 1,8. А вообще рентабельней купить машину с более мощным агрегатом. В общем то это все к тому, что слабоват движек, а в остальном все сдорово! Конечно ей бы вместимость Таун айса, мощность скайлайна вот была бы тачка! Размечтался… Так мечтать, надо машин штуки три, и быть дочькой олигарха, или с дочкой олигарха :)
Еще из неполадок - перестала закрываться дверь багажника центральным замком, приходится ковырять ее отдельно ключем, пока некогда, так что в чем причина сказать пока не могу.
Ну, в общем, это все что я хотел сказать, будет еще что ни будь обязательно напишу.