Завладев вторым в своей жизни авто, решилась-таки написать отзыв про свою первую боевую подругу. Начну с начала, а именно как выбор пал именно на нее. Начальство, повысив меня на работе, заодно поставило перед фактом – получай права и покупай машину) Имея относительно скромную сумму наличных, в районе 150 тыс. рублей, мы с молодым человеком (теперь уже мужем) втянулись в веселую (а порой не очень) круговерть из чужих рулей, протертых салонов и раненных жизнью кузовов различных автомобилей. Буду честна, в свои 20 с небольшим лет, совсем не представляла, чего я хочу от машины. Ну кроме того, что для работы желателен универсал. И, кстати, маленькие женские машинки я тогда совсем не переваривала - гордая была, что уж) Голубой мечтой маячили Краун и Цедрик старых лет, нно…мягко говоря, меня отговорили) Пересидев и в карибах, старше меня на пару лет, и в RVR, короллках, фамилиях, мне уже было все равно на чем ездить, лишь бы уже делать это. И здесь, хвала мужу, субароводу в третьем поколении))) – мы задумались-таки об импрезе! Машинка недорогая, год посвежее смотренных ранее, но, как считают некоторые, дорогая в обслуживании. Имея на тот момент форя и обслуживая его, мнение наше все же расходилось с общественным. Решили смотреть. Посмотрели несколько вариантов, и вот она – самая «живая», отличный клиренс, с салоном кто-то слегка «поигрался», а в целом – неплохо! Конечно, была кое-где подкрашена – дверь, крылья, капот, небольшой ударчик был спереди (как-никак 97 год), но по лонжеронам вся ровная, на это мы обращали особое внимание. И вот, именно она и стала моей))
Без некоторых вложений на первых порах, конечно, не обошлось.
Заменили ремень грм (14 тыс. с заменой, все оригинал).
Колеса были 14, с литьем «не по вкусу» – продали, поставили на 15 литье от форика.
Установили сигналку с обратной связью.
А чуть позже выпросила у мужа поставить японский прямоток. Звучание просто обалденное, утробное, глубокое, слух не резало. Ну и кошка теперь заранее знала, что мы домой возвращаемся.
В процессе эксплуатации выяснилось, что отличный дорожный просвет машине обеспечивали стойки бильштайн от форестера или ланкастера, а не проставки, как думалось ранее. Также вся машина оказалась проклеена шумоизоляцией.
Из поломок – перед зимой резко начали гулять обороты с 0,5 до 2 тыс , выяснили путем долгих исканий что засоряется датчик холостого хода(почистили и всё нормализовалось, 500 руб в сервисе).
Один раз меняли втулки стабилизатора и линьки (сами линьки оставили, а в них заменили сайленблоки), всё полиуретан, доставка с Новосибирска до Иркутска 170 руб с сайта polimer-nsk (гораздо дешевле чем в магазине) В комплекте заказали сайленблоки задние передних рычагов (заменить в параллели), но не пришлось, оригинальные гелевые сайленты вполне себя хорошо чувствовали(не побежали даже), хотя отъездили 2 года. (Добавлю, что оригинальные идут по 2300, а полиуретан 770 руб).
Меняли шаровые (сначала одну, затем вторая вышла из строя (так что меняйте сразу обе всегда), подобное произошло и со ступичным подшипником – заменили месяца 3 назад левый, и в самый день продажи сломался правый.
Пробили переднюю стойку – заменили обе передних на оригинальные японские от форика.
В это лето после отдыха на Малом море (в машине было 5 человек, багажник под завязку, и на крыше метровый склад вещей) – лопнул виток у задней пружины, заменили пружины.
Все эти поломки считаю несерьезными, чисто расходные материалы (учитывая качество наших дорог и в чем-то манеру моей езды )). Двигатель, хоть и пробег уже практически приблизился к 300, (при покупке был 220), масло не ел от замены до замены! Заливали мобил 5в50 ралли формула (меняли каждые 15 тыс), хоть все и говорят, что вот, максимум 10 тыс..., на 6 машинах проверено - заливали это масло на 15 тыс и все было ок.
Из аварий – слегка выпивший сосед сдал задом в нашу корму, а потом той же кормой я припарковалась в столб – в темноте не заметила))
Отлично переносил авто многочисленные поездки в Братск (600км). Долетали шустро, комфорт правда средний. Один раз импрезке выдалось даже побывать в Красноярске, причем ночевали мы в ней две ночи ВТРОЕМ! Долго ли умеючи
Впечатления от машины остались только положительные, нисколько не жалею, что моим первым авто стал именно субару. Надежный; небольшой, но довольно вместительный; хорошо управляемый; красивый; недорогой автомобиль. Проблем и нервов не доставил.
Из минусов – жесткая подвеска – но это скорее не минус, а на любителя. Салон шумноват. Бензина ест, ровно как нетурбовый форик 2х литровый (все дело в оппозитном субаровском двигателе, меньшего расхода даже на 1,5 литровом моторе не ждите – литров 9-11) . Задумчива при разгоне. Кому как, но для меня эти минусы не доставляли неудобств, …пока не появились кредиты, и не начал дорожать бензин..)) И пересела я на машинку поменьше, но об этом уже в следующем отзыве..
Спасибо за внимание, надеюсь мой отзыв окажется вам полезен, удачи на дорогах!