Привет всем поклонникам марки Subaru и не только, а также тем, кто только собирается к ним присоединиться)
Пишу свой отзыв о пятилетнем опыте владения авто Subaru Impreza, 1.5 л., 100 л.с., год производства по VIN – декабрь 2003, поэтому фактически 2004 год начала эксплуатации, правый руль, чистокровный японец .
История авто довольна прозрачна, прикупил ее мой коллега по работе, трехгодовалый экземпляр напрямую из Японии, машина пришла автовозом с Владика с отличной аукционной оценкой. Но поездив совсем недолго понял, что для семьи в 5 человек авто маловато, и не изменяя традициям марки, заказал себе Форестер.
Машину я знал, как и хозяина, поэтому без каких либо проверок и придирок предложил махнуть не глядя его авто на мои деньги, пока тот ожидал очередного иностранного гостя ))
Таким образом, с 2008 года я второй хозяин в РФ, и летоисчисление наших с субой отношений ведутся с этой даты.
Вот и все прелюдии, дальше постараюсь написать свой отзыв максимально развернуто, но не без сухих фактов. Что-то для себя почерпнут и приверженцы строгих цифр, и любители чтива.
Сначала о приятном. Плюсов у данного авто немало, но вот основные из них.
1) ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ НАДЕЖНОСТЬ.
Да именно так, каждая буква в этой фразе заглавная, потому что это качество теперь определяет мое отношение к марке Субару.
За 5 лет эксплуатации!!! было всего три "поломки", если можно их таковыми назвать))
1. Перегорела лампочка)
Замена лампочек ближнего света/габаритов/задних фар. На второй год владения авто поменял практически все лампочки по кругу с интервалом в месяц-два. Хотя на сервисе сразу предупреждали, что одна перегорела - меняй по кругу, просто у них подошел срок эксплуатации, но я решили подождать и проверить, тем самым подтвердив доводы специалистов. После замены 4 года и больше пока не беспокоят. Тоже и в салоне с подсветкой приборной панели. На этот раз поменял все разом, и сразу забыл о мелких неудобствах.
2. Перегорел прикуриватель))
Произошло это после одновременной попытки запитать через тройник от прикуривателя автохолодильника/зарядки для ноута/навигатора.
Элементарно перепаяли контакт с проводом большего сечения, т.к. предохранитель с большим запасом по амперажу и легко потянет подключение трех подобных устройств. Тот же тройник, те же потребители - 3 года, полет нормальный.
3. Потекла помпа(((
Наверное, эту поломку можно было бы назвать самой серьезной, если бы не одно НО.
При прохождении Т.О. на 100.000 км мне порекомендовали помпу заменить по износу, но решил ездить пока «не накроется», ибо запчасть не из дешевых, чтобы менять просто для «профилактики". Как итог, на 101 000 небольшая лужица под днищем, и поездка в сервис на «отложенный» ремонт.
Вообще подводя итог данному пункту удивляюсь точности и прагматичности японцев, у каждого узла есть свой ресурс, делай все вовремя, используй качественные расходники, и не знай проблем, просто русский «авось» тут не прокатит.
2) Внешний вид
Кто-то скажет, внешний вид на любителя... Может он по-своему и прав.
Но эта машина выделяется из толпы, мало Импрез в кузове седане темно-синего цвета, этот автомобиль привлекает к себе внимание. Особенно отполированный, глухо порыкивая оппозитником, со своим шармом безарочных дверей, которые канули в небытие в новом кузове. А как ей шла тонировка по кругу до драконовских санкций за ее нарушение...
После нее трудно пересесть на невыразительную тойоту или ниссан в том же классе, даже в более новом кузове и с лучшими характеристиками, есть в ней что-то чертовски привлекательное, что заставляет «субаристов» собираться в отдельное сообщество. Дважды я хотел сменить ее на более новое авто в том же классе... и дважды сердце ёкнуло и не отпустило)
3) Качество сборки и материалов
Не будем сравнивать импрезу с премиум классом... хотя даже сравнивая с легаси новых поколений смело скажу, не считая тенденций уходящего времени в дизайне интерьера, качество материалов на высоте. Пластик мягкий и на торпедо и в дверях, ничего не скрипит и не люфтит, несмотря на приличный возраст авто, и он даже лучше чем в современных автомобилях классом выше, где сейчас увы пытаются на всем сэкономить.
Эргономика и удобство тоже на уровне, опять же берем в сравнение один класс, а не приводя в пример премиальных немцев)
Железо - из него можно ворота ковать. Не участвовал в авариях, но имел место неприятный инцидент...
Выезжая с парковки на приличной скорости переднее крыло чиркнула Шевроле Эпика...
Итог: у меня вмятина на переднем бампере, которая в последствии выпрямилась сама и бампер принял прежнюю форму без каких либо манипуляций и даже без покраски)) и глубокая царапина (даже пожалуй не вмятина) на крыле. У Эпики - разорванная задняя арка в монолите с крылом, разрывы металла на задней двери и глубокая полоса в пару метров от переднего колеса вдоль передний двери и до задней, откуда и имело место начало нашего «противостояния». Ну танк ей богу) а эпика из какого г... сделана вообще непонятно, хотя может тут даже не лесть в пользу Субару, а камень в огород Дженерал Моторс)
Крыло сначала хотел подкрасить, но вмятина пришлась аккурат на фигурную арку над колесом, и чтобы не восстанавливать форму жестянкой и тремя слоями грунтовки... просто поменял крыло на новое оригинальное и неприятности как не бывало. Старое крыло так и лежит на балконе в память о «поединке», в котором победила Импреза, и для дотошных покупателей на будущее, которые в каждом авто видят «битый перевертыш»))
4) Проходимость
Довольно высокий клиренс, все днище удачно спрятано в короб, ничего не выступает. Спускаясь в ущелье в Абрау Дюрсо, после весеннего паводка, не увидел там ни одного седана кроме своего, и местных девяток на проставках в подвеске. Только внедорожники, да УАЗ буханка. Несмотря на передний привод нигде не застревал, хотя по лесополосам и дорогам без покрытия поколесил изрядно, после дождичка в четверг) Неубиваемая подвеска, мне машина досталась из Японии от местного чудилы, со спортивными наклейками и раллийными стойками. За 60 тысяч пробега по РФ ни одного нарекания на подвеску, замерял показатели на Т.О. 100 000 на стенде, лучше чем у стоковой машины))
5) Управляемость
Машина уверенно держит дорогу, оппозитник вносит свою лепту в отличную развесовку и низкий центр тяжести. Едешь по любым дорожным условиям будь то снежная каша, лед, дождь - как по рельсам. Не путать управляемость с маневренностью, тут японский «танк» мог бы быть и по проворнее, острее реагируя на повороты руля.
Перечислять плюсы можно продолжать и продолжать, но добавим ложку йАду в бочку с медом)
1) Расход топлива
Трасса
- 7 литров без кондея
- 8 литров с кондиционером при полной загрузке
Город
- 10 литров в умеренном режиме езды
- 13 литров, «если погонять»/с долгими прогревами/пробками
Выше этого уровня средний расход не поднимался. Но и ниже также не опускался.
Пробовал добиться «минимального» расхода, со средними по расстоянию поездками летом без прогревов и пробок, при оборотах не выше 3 000 добился 9 литров, плюнул, и езжу в удовольствие, ибо эта машинка не для пенсионеров. Уж лучше со средним расходом (9+13)/2=11 литров, но не ограничивать себя в удовольствии от вождения. Про какие 7-8 литров в городе пишут некоторые люди, ну не понимаю. Разве что перед продажей цену набивают) В субаровском сервисе, где я обслуживался и которому абсолютно доверяю (ибо они «с закрытыми глазами» всегда четко диагностировали работу машины, и давали бесценные рекомендации) сказали что у 4вд импрезы с 1,5 литровым мотором расход почти как у 2-х литровых, у переднего привода поскромнее.
2) Динамика
Ждал я от машинки конечно бОльшего, дух корней раллийных предков, отголоски спортивных повадок WRX-STI, хоть в какой то степени. А машина просто едет) Это про передний привод, что касается полного, то при распределении 100 лошадок на 4 колеса, она не едет вовсе((
И дело тут даже не в слабом двигателе, он вполне типичный по мощности среди 1,5 литровых моторов в своем классе. Дело тут в архаичном 4-х ступенчатом автомате, который любит подумать. Пятиступенчатая механика в этом плане немного шустрее. Но есть и оборотная сторона медали, этот автомат неубиваемый, и Субару не меняла его с десяток лет, по причине длительного срока службы. Автомат ходит при должном уходе по 300 000 км!!!! Надежность на уровне механики и при этом не нужно судорожно дергать ручку коробки передач и постоянно играться тремя педалями стоя в пробке.
Больше как таковых минусов нет, но есть одна конкретная особенность, которую отметить не помешает:
1) Холодный запуск на 92-бензине
И вновь я ослушался «специалистов-субаристов», которые говорили «лей 95й и беды знать не будешь... ибо наш 95 это 92 с присадками, а 92 - это ослиная моча наполовину разбавленная водой». А я с умным видом смотрел в техпаспорт и заливал 92-й как рекомендовал производитель... с самой покупки машины в сентябре... а в конце ноября стукнуло -15 и машина завелась с 3-ей попытки. В -20 с пятой... и чистил я инжекторы, и менял топливный фильтр, и к бабке гадалке ходил, и свечи новые оригинальные за 3 000 комплект купил... и все нипочем... В итоге в -25 совсем не завелся... А на сервисе все спрашивали «какой бензин льешь, как рекомендовали 95-й»? И я отвечал «95-й, 95-й))», а сам, не имея опыта эксплуатации считал все их доводы нежеланием решать реальную проблему. И вот однажды подъезжая за очередной порцией 92-го... увидел поднятые пистолеты на нужной колонке и в наличии только 95-й. От безысходности заправил полный бак и покатил домой. Подморозило в ту ночь ниже -25, вставая утром скептически нажал автозапуск... И что же??? Тишину утреннего двора разрезал рык запустившегося с первой попытки двигателя после пары оборотов стартера!!! С тех пор до -30 (КАК ПО ЧАСАМ) машина заводится с брелка. Ниже уже с ключа, т.к. автозапуск почему-то переливает свечи, а с ключа завожусь в любую погоду с хорошим аккумулятором. С тех пор слушаю умных людей с первого раза, ну ладно со второго))) после того, как предсказали замену лампочек по кругу и скорую кончину помпы. Вот так я потратил несколько тысяч на ненужный сервис и расходники, лучше бы в бак залил их эти деньги в виде 95-го бензина.
Вывод – наш бензин г…но, и не соответствует реальному октановому числу. Разницы в тяге между 92-м и 95-м особо не наблюдается, детонаций нет, двигатель работает ровно, но я с тех пор предпочитаю лить 95 бензин от греха подальше, хотя в умеренно холодную погоду и на 92-м нет проблем.
Еще в комплекте нет переднего буксировочного кольца, которое вкручивается в специальный лючок в бампере, и найти его оказалось большой проблемой, пришлось везти на заказ из Японии, сейчас слава богу так и лежит в запаянном заводском пакете и ни разу не использовался, но в дальние поездки на всякий случай нужен.
Вот и подходит к концу мой обзор, что еще добавить…
По сервисному обслуживанию машина неприхотливая, расходники стоят не дорого и не дешево, как все оригинальные аксессуары. Даже если и подороже тойоты или других бюджетных япов, то и менять их приходится гораздо реже. Ту же подвеску на предмет резинок и сальников мои друзья перебрали по 3 раза за время, пока я езжу на «раллийной», каждый год покидая сервис без нареканий к ходовой части)
Сразу скажу, что аксессуары всегда использую оригинальные, был небольшой опыт установки от сторонних производителей, как то не прижилось. Да, конечно оригинал дороже, и можно найти подходящий по качеству заменитель… но не может какая-нибудь китайчатина гарантировать качество Субару. Неоригинальные фильтры и быстрее забиваются, и качество фильтрации хуже.
За все время эксплуатации было одно крупное техобслуживание при пробеге 100 000 км, заменил ремень ГРМ с роликами натяжителей, свечи и сальники свечных колодцев, тормозные колодки, ВСЕ масла (включая масло и фильтр в АКПП), фильтры и технические жидкости. Обошлось все около 30 тыс.,что для Т.О. 100 000 считаю смешной суммой. Чуть позже, как уже писал, поменял помпу, купил новый аккумулятор, еще что-то про запас (тысяч 10-15 точно сумму не помню), так как предстояла длинная поездка в Крым и хотелось быть подготовленным и не испортить отдых.
За время, проведенное со мной, машинка побывала в Крыму, на нашем черноморском побережье, в Белоруссии и Польше, доехала до Праги и обратно). Всегда был в ней уверен в любой ситуации, это очень надежное авто, нужно только за ним следить, и машина ответит взаимностью!
Всем дочитавшим отзыв до конца большой респект, и фото на десерт!