Доброго времени суток всем читающим отзывы на Дроме!
После первого отзыва о Эксиве:
Отзыв о Toyota Corona Exiv решил рассказать еще об одном не менее интересном, но куда более противоречивом автомобиле! Зацепил он меня довольно сильно, что вылилось во владение тремя(!) такими авто и в дальнейшем Б4 на механике!
Давно, в 2011 году, когда субаристов была уже вполне себе внушительная армия, и люди начали под натиском неопровержимых плюсов (не только на значке радиаторной решетки) присматриваться к марке я, предварительно накатавшись на японцах 90-х решил взять автомобиль посвежее.
Начитавшись отзывов о импрезе 1.5 литра понял что все не так страшно как описывают злые языки(стучащий 4й, масложер и т.д и т.п.). Посоветовавшись с братом и получив полное НЕодобрение, принялся искать варианты.
Буквально за пару дней понял, что бюджет придется расширять, ведь оказывается более свежий год не является гарантом более свежего состояния. Эта нехитрая манипуляция действительно привела к желаемым последствиям, была найдена импреза 1.5 литра, универсал, передний привод.
Бывалый субарист скажет-переднеприводная субара не субара! И я с ним не соглашусь. Отъездил на ней год совершенно без проблем, наслаждаясь полной уверенностью что автомобиль просто не может взять и сломаться или выкинуть какой-то финт. Возможно залогом успеха было то, что авто достался с минимальным пробегом, но факт остается фактом, проблем было минимум, уверенности максимум.
Второй вопрос-потребительские качества. Во-первых, Субарик разгонялся до 100 за 16 секунд, в городе себя чувствовал относительно нормально, на трассе потяжелее, хотелось большего. Во-вторых, обслуживание его практически не отличается по стоимости от тех же форей или легасей с 2л атмомоторами, стоимость регламентных работ одинакова, масла требуется одинаково, свечи устанавливаются аналогичные и т.д.
Третье что меня начало напрягать-расход бензина укладывался в 10л только если ездить совсем внатяг, при обычной бодрой езде, без стеснения подкручивая моторчик расход был около 12-13 л., зимой с прогревами и короткими поездками спокойно ел 20л/100. Амбиции у автомобиля вполне себе взрослые.
Машину я продал год спустя, купив у своего коллеги такую же только в кузове седан, серебристого цвета, комплектация WRX NA 2.0 155 л.с. пробег по одометру около 170 ткм. Сразу поехал на СТО-была проблема с температурой, могла резко начать расти, нажатие на газ нормализовало ее. Был поменян термостат и к вопросу больше не возвращался, единовременно поменял прокладки клапанных крышек и свечных колодцев, это вообще насущная тема для субаристов, считай если не сталкивался с таким-значит и не было у тебя субары! Подвеска была целая, стойки KYB Excel-G идеально работали, поменял диски на новые Brembo, одноимённые колодки и в путь. В машине было гулко, грешил на зимнюю резину, но после переобувки лучше не стало, приговорили оба ступичных по левой стороне, их замена повысила акустический комфорт. Отъездил полгода без проблем, обменял на Б4 на механике с таким же движком, интересно было попробовать именно субарик на механике, с правильным полным приводом, но об этом в другой раз.
Третьей была аналогичная импреза но со стайлингом под турбо, досталась по обмену на Эксив с предыдущего отзыва, сильно побитая жизнью и с самым высоким пробегом из трех, около 350 ткм, причем уверен, что пробег был в максимально боевом режиме, по фото, думаю, видно. По машине пробег определить было возможно, но тем не менее она вполне хорошо ездила, динамика не утерялась, коробка также плавно переключала, каких-то люфтов которыми грешат старые авто я не наблюдал. Около полугода откатал, делая регламентные работы, продал товарищу относительно спонтанно.
В отдельный блок хочу вынести как раз ощущения от автомобиля.
Есть автомобили только для перемещения из точки А в точку Б, а есть автомобили, которые берут из соображений получить что-то другое от общения с авто, вот как раз субарики, считаю, можно назвать «общительными». Можно ездить на 1.5 л импрезе и чувствовать себя уверенно и довольно динамично. Но обо всем по порядку:
Начнем с двигателя.
1.1. Он даже на 1.5 совершенно иначе работает по сравнению с обычными рядниками, на холостых почти не вибрирует, у него есть вибрации, конечно, но они другие, и их определенно меньше чем у обычного двигателя хонды тойоты или форда, например. У 6 цилиндрового оппозита все силы уравновешены, вибронагруженность его минимальна.
1.2. Он работает по-другому, звук действительно более породистый, приятный, его хочется слушать во время разгона, неправда ли интересно для бюджетного авто?
1.3. Полка момента не раскидана ровно по всему диапазону оборотов, до 3-х тысяч двигатель ровный, довольно спокойный, со старта прыжка как на тойоте не будет. Но после 3000 оборотов чувствуется как в циллиндры поступает больше воздуха и автомобиль уверенно ускоряется вплоть до 6000 оборотов. Ощущения приятные, двигатель провоцирует раскрутить его до 4500 чтобы при переключении на вторую передачу опять попасть в зону 3000. Сравнимо отчасти с турбонаддувом в миниатюре. Если верно выбирать разгонный алгоритм, даже 1.5 едет в городе неплохо, на 2-ке ездить вполне весело!
Все это при том что субарик с 2л мотором едет около 11-12 секунд до 100.
2. Тормоза. Они есть, но к ним надо привыкнуть! На 2л Субарике 2х поршневые спереди и сзади дисковые, но ватное ощущение при торможении почему-то есть всегда, я заранее задумывался о замедлении, лишний раз не рисковал. АБС тоже имеет свойство срабатывать раньше времени, известная тема! Сосед, бывалый субарист, поставил на своего форя кучу распорок, говорит что резко стало лучше торможение после установки продольных треугольных распорок под передними крыльями.
3. Подвеска. То, что обсуждению в отрицательном ключе практически не подлежит. Она надежна, устойчива, повороты проходит обалденно, без кренов и непрогнозируемых сносов. Достаточно посмотреть, как сделаны линки на субариках для формирования картины. Умеренно жесткая, умеренно комфортная, баланс отличный, на высокой скорости способна перемещаться быстрее других. Из минусов-на переднеприводных версиях нет заднего стабилизатора, крен в поворотах неизбежен.
4. Раздатка, коробка, редуктор. Чтобы ушатать что-то из перечисленного надо напрочь забыть об обслуживании авто, долбится в отсечку как больной и все равно не факт, что автомобиль обидится и потребует ремонта. Коробки архаичные, 4-х ступенчатые, скрадывают мощность двигателя, повышают расход бензина, но надежны чуть более чем полностью. Алгоритм работы чувствителен, переключения ощущаются, но это нормальный режим работы. Ну и привод тут не тот самый легендарный о котором рассказывают неустанно все посвящённые, он подключаемый. Хотите приобщиться к прекрасному? Турбосубарь или атмо на механике Ваш выбор!)
5. Кузов. Есть мнение что FHI в те годы не экономило на металле, и я с ним согласен. Кузов сделан продуманно, на универсале сзади под сидением распорка из трубчатого металла, на седане дополнительно две распорки вертикальных за спинами пассажиров. Кузов жесткий, совершенно не склонен к скручиванию и т.п.
По итогу имеем надежный, основательный, продуманный автомобиль, не лишенный, конечно, минусов.
Из основных недостатков можно отметить высокий расход на автомате, летом 12-14 литров, зимой может доходить и до 20. Динамика в субарике вещь очень относительная, номинально она слабая (учитывая мощность в 155 л.с.), по факту же в умелых руках автомобиль ощущается в разгоне довольно уверенно.
Обслуживание практически не отличается от одноклассников, с оглядкой на тонкости оппозитного мотора (замена свечей, прокладок и т.д.).
Из болячек есть тема с запахом бензином по зиме, для устранения требуется снять впуск и протянуть хомуты на бензиновых шлангах, хотя в теории можно протянуть часть и не снимая впуска.
Про текущие прокладки говорил выше.
Недолго живет ролик натяжителя кондиционера, тысяч 60-80 и внезапно появляется довольно громкий шум из-под капота, часто видно, что ремень кондиционера у субариков скидывают по этой причине.
Также бОльшая часть субаристов встречалась с износом трапеции дворников, вариантов решений на форумах масса и на любой кошелек.
Пару слов про легенды, которые слагают часто те, кто на субарях даже не ездил:
Наверное, каждый слышал о 4м циллиндре, надменно стучащем из-за плохой смазки. Я же видел стучащий мотор только на одном атмофоре, что никак не влияло на его эксплуатацию. У самого было 4 атмосубаря, друг катает уже 3-й, у отца форь, и по мелочи много знакомых, которые с этой проблемой не сталкивались. Считаю, что проблема высосана из пальца, скорее применима к турбовым субарям, но такой статистики, к сожалению, у меня нет))
Замена свечей на 1.5 литровом моторе и на 2-х вальных атмомоторах ненамного сложнее обычных рядников, дополнительно придется снять корпус воздушного фильтра и бачок омывателя. 4-х вальные катушечные моторы сидят пониже, требуется хитро с поворотом на 180 градусов извлечь ближние к моторному щиту катушки и с помощью карданчика выкрутить свечи, на все про все час - полтора времени.
Легендарный полный привод (писал выше) применим к субарям на механике и турбосубам, на этих импрезах зад подключаемый.
Мне нравились эти машины, они дарили уверенность в движении и действительно приятные эмоции просто даже подходя к машине утром. Уверен, безразличных к ним просто нет, автомобиль одним своим видом вызывает интерес, хотя давно на дороге. Я даже собрал модель с таким субариком, приложу фото, дизайн по душе, это бесспорно. В прошлом году решил купить турбофоря, но не нашел в бюджет в хорошем состоянии, взял аналог другой марки, всем доволен совершенно. Но все же, увидев на продаже турбоимпрезу в достойном состоянии задумался, может, стоит попробовать? Наверное, это та самая магия, о которой говорят субаристы.
Спасибо за прочтение, надеюсь, отзыв будет полезен! Удачи на дорогах!