Купил автомобиль ровно год назад. Проехал за это время 35 тысяч километров.
До этого владел автомобилями: Suzuki Escudo(1997, ПР, 1.6, АКПП), ВАЗ 2108 (1997, 1.5), Rover25 (2000, 1.4, МКПП)
Сравнивать с вышеназванными автомобилями Импрезу будет некорректно, конечно же.
При выборе руководствовался несколькими критериями: Если автомобиль будет на "автомате", то обязателен полный привод, производство должно быть ЯПОНИЯ, относительно свежий год, 5 дверей (только хэтч, седаны ниже Д-класса не нравятся: это не седаны), хороший головной свет: много предстояло ездить по трассам, также хотелось автозапуск и нормальный электропакет с подогревами, подъемниками, +климат-контроль и хорошую обзорность. И цена не должна была вылезать за полмиллиона. В общем, вариантов много только на первый взгляд.
Отмел все варианты. Королла на механике стоила дороже, комплектация беднее, производство европейское, к тому же хотелось именно автомат. А пузотерка на автомате и с передними приводом в Самаре зимой.. Короче, не вариант, дворы у нас не чистят принципиально, дороги - только по праздникам.
Импреза зацепила сразу и внешностью, и опциями. Подошла по всем параметрам, я прокатился совсем чуть-чуть, сразу отметил, что едет она слабовато, особенно по сравнению с моим Ровером на палке, который я незадолго до этого продал. В общем, решил, БУДЬ ЧТО БУДЕТ и расплатился с продавцом.
Началась эксплуатация, не скажу, что и в хвост, и в гриву, но все же довольно активная. Раз в неделю Самара-Тольятти-Самара по убитой М5, много перемещений по области, по городу, жаркое лето и предстоящая поездка в/на Украину. После покупки заметил, что что-то побрякивает в районе переднего правого колеса. Заехал на СТО, мастера сказали, что это втулки стабилизатора, мол, поменяешь после дальняка, некритично. В остальном ходовка в норме. Начинался июнь. И мне предстояло путешествие в Донецк. Через Саратовскую область. Кто ездил, тот поймет. Когда я очутился там, я сразу все понял, и понял, почему мастера порекомендовали мне ремонтировать ходовку именно ПОСЛЕ путешествия, а не ДО. В общем, не буду продолжать минусовку руководства Саратовской области, скажу лишь, что ко всему, что меня там ожидало импреза оказалась готова. Пару раз попадал в очень глубокие ямы и на другой машине колеса повырыало бы с корнем, но нет, качество субаровской ходовки не оказалось мифом. А вот двигатель мне седых волос подбавил. Не рекомендую машину с 1.5 под капотом для мужчин, перемещающихся по трассам. Покупайте их своим женам, моя от машины в восторге. Ей больше не надо. Обгоны на этом двигателе - просто очень неприятный аттракцион. Он ревет, но разгоняет машину крайне вяло. Особенно если скорость свыше 90 км/ч. С кондиционером не едет совсем. Но человек привыкает ко всему, вот и я привык. После Украины два раза ездил в Москву (1000км в один конец), негативных эмоций трасса практически не вызывает.
Машина превосходно держит дорогу, в любую погоду и на любом покрытии. В Подмосковье по хорошей трассе разогнал машину до 185 км/ч. Шла как по рельсам, было немного шумно, но в целом, совсем не страшно. В общем, после этого пришла зима. И здесь можно писать долго. И только в восторженных тонах. Несмотря на не совсем честный полный привод, за всю зиму я ни разу даже не зашлифовал. Специально забирался в сугробы и не застревал. Очень жалел, когда зима все-таки кончилась, снежные заносы - это погода для Subaru. Теперь быстро перечислим плюсы и минусы.
Достоинства:
+Уверенность на дороге
+Надежность
+НЕУБИВАЕМАЯ ХОДОВКА!
+Хорошая климат-система, зимой Ташкент, летом - Осло.
+Удобная посадка
+Хороший обзор
+Обслуживание простое (менял Motul каждые пять тысяч км), остальные цены на запчасти не знаю.
+Проходимость соответствует требованиям не говнолаза, но нормального горожанина. решившего выехать за город. Особенно зимой.
+Очень хороший головной свет!
+Акустика для стока вполне себе неплохая.
Недостатки:
-Передний свес. Аэродинамические характеристики, которые у Импрезы выше всяких похвал требуют жертв. Потому чаще всего страдает бампер. Очень часто задевает за все. Но это дело привычки. Зимой нефатально, а вот летом вполне можно оторвать.
-Слабый Двигатель. 1.5 - это неясный высер FHI. Задушенный экологическими нормами, он не едет совсем, с учетом АКПП.
-Расход топлива. По городу зимой с частыми прогревами доходит до 18. Если ездить не от места до места, то выравнивается. По трассе и зимой, и летом - 8-9. Летом по городу 10-12.
-Шумка так себе. Лучше, чем у японских конкурентов, но хуже, чем у немцев.
-Пластмасса в отделке салона ЦАРАПАЕТСЯ.
В принципе, все минусы - это придирки. Большинству людей машины хватит. Спустя год я все-таки решил машину продать и купить Subaru Forester. Все-таки 1. клиренс 155 мм для меня маловат. 2. Моторо нужен помощнее. 3. Нужен большой багажник.
При продаже ждал неприятный сюрприз, оказывается, в машине несколько крашеных деталей, бывший владелец об этом меня не предупреждал. Сам я не заметил, да и не беспокоил меня этот вопрос совершенно. Перекупы с толщинометрами "обрадовали". В общем, за 450 тысяч рублей покупателей не нашлось, а дешевле продавать я не вижу смысла. Потому решено: буду увеличивать мощность и дальше ездить.