Неоднозначная машинка, которая никого не оставит равнодушным. С одной стороны — родной ксенон, дисковые тормоза по кругу(минимум 15" диски), с другой стороны немощный EJ152. Он прямо немощный! я не смог тронуться в гору на Алтае. Не смог тронуться, когда машина чуть утонула в сугробе во дворе всеми четырьмя колёсами. Если вы скажете "прокладка" виновата — я на механике езжу около 15 лет, трогаться-то уж научился.
У меня КПП механика, а на механике понижайку убрали с 2005 года — на механике момент на старте просто никакущий.
С японии приехала девятилеткой с 90 тысячами на одометре. Двигатель стоял ej152, сделал своп на ej202 (мозг тоже перекидывал, это имеет смысл -- двигатель стал работать тише на холостых и чуть помягче под нагрузкой). Сначала я думал заменить коленвал(просто поставить от двушки) и получить 1.7 литра для 98-го бензина, но потом товарищ oppositauto (спасибо ему) занедорого привёз мне двигатель из японии от forester.
За что её любишь — полный привод + надёжность. Ну реально ничего не ломается, пока сам не сломаешь. А если и сломаешь, то можно ещё год ездить — очень долгий период полураспада. Можно забыть прикрутить колёса, без колёс домой приехать и спокойно ещё полгода на работу ездить. Образно, конечно, но аллегория понятная.
Наличие всех агрегатов в любом овощном магазине занедорого, совместимость запчастей(куча всего подходит от других моделей, это огромный плюс) — это плюс Субару. Всё устроено очень просто и понятно, всё очень ремонтопригодно. Хотите более мощный генератор? нет проблем. Хотите 4вд сделать из fwd? опять же всё есть.
Есть и минусы — она низкая(фиг где проедешь несмотря на 4вд), в оригинале слабый двигатель ej152. "спортивный" бампер это минус -- всё время им цепляешь сугробы и бордюры. На фото видно, что бампер весь покоцан, на разборе такой найти — невероятная удача.
У полторашки в оригинале странный кастрированный воздухозаборник, берёт воздух из-под капота над бачком ГУР. Я купил и установил нос от B4 -- подошло идеально, забирает из решётки радиатора, температура впуска серьёзно упала. Это к вопросу о совместимости запчастей от старших моделей. Вобщем, есть потенциал для модернизации — только если вы желаете прикладывать к этому руки.
Если у кого не заводится зимой — помимо стандартных рекомендаций(держите масло свежим, свечи новыми, аккум бодрым), есть простая рекомендация — не замораживайте ёжика. У меня прогрев стоит на -10°, никогда никаких проблем за все зимы. Машина стоит в паркинге, зимой там -5°, днём за рабочий день на улице один-два раза заводится даже в самый лютый мороз.
По двигателю вопросов нет, иногда слышу как стучит на холодную после запуска четвёртый, но прогревается и все артефакты пропадают. Ёжик же, у кого-то всю жизнь стучит.
Менять ГРМ и всё такое на ёжиках очень просто, всё можно сделать в гараже, если есть желание. Очень просто обслуживать, всё в старом добром стиле "японцы из 90-х".
Купил колёсные диски от легаси, очень красиво смотрится(фото нет, на фото родные импрезовские диски).
У меня застучала рейка - я заменил рейку на рейку от форестера SF5. Рейка 3 тыщи рублей. Жалею что не взял короткую рейку от WRX, предлагали за 6 тысяч. Иногда нехватает скорости рук, руль поворачивать.
По ценнику на запчасти копейки — после европейцев.
Расход по городу с прогревами около 11 литров(95G с газмяса). По трассе при скорости 80-100 расход около семи литров. Больше топить — ну смысла особого нету, не в коня овёс, да и правый руль на трассе та ещё песня.
планирую заменить привод сцепления на гидравлику, ну моветон же тросик сцепления в 2006 году. Пока не знаю от какой машины подойдёт, так как legacy с ej202 на механике с гидравликой — это редкость. Есть какой-то прямой выжим, обратный, — пока не знаю какой мне искать.
Хочу купить на лето новую резину, чтобы максимальное сцепление с дорогой было, так как у меня был Goodyear playz — даже летом на сухом асфальте при интенсивном торможении срывается в юз — очень мощные тормоза и небольшая(относительно) масса машины. Брать 205 ширину или 195 ширину для максимального сцепления, пока не знаю, буду читать.
Сейчас стоят 205/55/R16 зима, не тормозят совсем, на эти диски планирую одевать новую летнюю резину. Если кто разбирается, дайте совет в комментариях, 195 или 205 резину брать.
Спасибо заранее!