Всех приветствую, кто здесь по делу, а кто просто убивает время. Ну вот и я набралась смелости и времени оставить любовный очерк о моем не просто любимом авто, а мечте, которой,как мне казалось в 18 лет, никогда не сбыться . Но у страха глаза по полтиннику , и если задаться целью можно исполнять все свои мечты! Отъездев своё на ВАЗ 21099, ВАЗ 21083i , skoda Octavia 1,6 2003(которая сама даже не подразумевала, что она ТАК может), ну и еще пары шедевров автопрома типа логана, не прошло и 10 лет, как... "Я о ней мечтал всю жизнь, И вот теперь она спускается вниз, ВОТ ОНА"... SUBARU Impreza 2.0R Sport 5МТ !!!
Ну а теперь по порядку. Машина в семье вторая, муж заядлый природолюб, так что у него другие предпочтения- повыше, багажник побольше, расход поменьше. Вариант новых не рассматривался по причине личных взглядов на покупки такого плана. Мне, как девочке активной, живущей на работе и возящей не более одного пассажира в виде ребенка 7-ми лет предлагалось массу вариантов- более новую Octavia и еще кучу подобных. Я ничего слышать не хотела! Только моя Белая, на постоянных четырех колесах , обязательно на ручке!, и обязательно 2 литра! В качестве компромисса была предложена импреза 1.5 на автомате... Все варианты матевировались переживанием за мою безопасность, зная мой "беспокойный" характер. Я не могла так просто отказаться от своей мечты и до упора стояла на своем, несмотря на угрозы от " не сядешь за руль, пока мне экзамен не сдашь " до "будешь так рогом упираться -разведусь". Но мечта на то и мечта-просто она не может достаться по определению , даже если ты на нее 5 лет без отпуска работаешь-это не все сложности, которые тебе придется преодолеть.
Машину брали у своих, все косяки были известны: меняная рулевая рейка на 17000 км, авария с заменой левой передней фары и покраской 4-х единиц. Все это мне показалось абсолютной ерундой против 25000 км пробега с 2007года, да и где это ты небитую импрезу найдешь ?:-) рынок у них специфический. Но и это не последнее, что приготовила мне моя мечта.. . Хозяйка заказала себе в салоне новую XV в сентябре. Никого, думаю, не удивлю тем, что вместо обещанного конца октября привезли ее двумя месяцами позже. Я извелась вся, исчесалась и без поросячего визга не могла смотреть, как мимо пролетали рыкающие собратья, кто с "дырой в капоте", кто без, один другого красивее!
Ну вот он час икс!!! Гнать надо из Самары в Пензу, едем с товарищем, который про машины знает не понаслышке, смотреть(по понятным причинам:-)) и гнать будет он(по трассе ездить сама за рулем перестала с тех пор, как под Саратовом чудом с камазом разъехалась ).
Итак. Ощущения пассажира. Очень низкая посадка, реально ничего кроме неба голубого не видно, но места ,даже для особенно рослых, более чем достаточно, а на дальние расстояния вчетвером я не собираюсь .Сиденья- ковши безумно удобные, за всю дорогу, 6 часов, не возникло желания потянуться и размяться. Думаю, большего для пассажира-штурмана и не надо . Правда еще отметила, что при обгоне фуры на 120 км/ч на 3000 оборотах на 5-ой по снежной трассе, меня нежно вжало в кресло и Белая очень легко ,набрав 140,дернула фуру, как на асфальте, без переключения на 4-ю.
Показались первые фонари города, меняемся местами ... лифт максимально вверх, спинка полулёжа, как я люблю , руль до упора от себя и максимально низко, как возможно. ИДЕАЛЬНО! Как будто в ней родилась !От звезд на руле еще потом месяц глаза закатывала от удовольствия! Сцепление, кнопка старт и ... ДАААААААААА! Вот это рЫЫЫЫк!!!!!!!!!!! кто любит-тот поймет! Первая, поехали! Что испытала я в тот момент поймут не все ! Восторг, радость, адреналин, эндорфин, ощущение легкости, и полные карманы счастья от мысли, что она моя и я не ошиблась(ведь не было никаких тест-драйвов, за рулем Субару я впервые)! 4000 оборотов-вторая! Третья... И вот теперь на смену неописуемой идиотско-детской восторженности пришел страх!!!... Это машина не для томной езды по городу, эта красотка для драйва! Она дурой летит из под тебя на всех четырех, она позволяет входить в повороты на асфальте на 80 км/ч , для нее нет зимы, она разрешит тебе кинуть ее в взнос, или проехать боком по кольцу, она настолько четко отвечает на руль, ведет себя легко и поддается любым твоим безумствам, что создается впечатление, что ТЫ можешь ВСЕ!! !Но это не так! Здесь уже писали, что Импреза "простит тебе многое", но если ты молодой водитель , со стажем300 км и опытом "гонки на светофорах" она может тебя наказать...
В общем, своему ребенку я даже "восьмерку" не куплю, а уж такая машина точно должна быть собственным горбом заработана!
На сегодняшний день проехала почти 12000- замена колодок, масла, фильтров-это все понятно. По ценам ничего не скажу, т. к. у нас в городе круговая порука- "ты-мне,я-тебе". За все это время появилось неприятное постукивание на кочках(ничего, на мой взгляд, удивительного, с нашими дорогами, если ничего не постукивает, не позвякивает ,значит ты выехал за пределы нашей родины)были заменены стойки стабилизатора 1000 руб по кругу, оригиналы, машина как новая. Недавно получилась неприятность- правым передним колесом влетела совсем по взрослому , пробило стойку до мозгов, думала капот от такого удара откроется:), пока до сервиса ехала все выслушивала, поверить не могла, что все целое! Подняли-ну вот хоть бы резиночка порвалась! Что сказать-круто!
Тормоза шикарные! Со 120 останавливается в одно нажатие педали мгновенно, тут уже главное в зеркала смотреть- пару раз охватывал УЖАС, видя как в меня неслась со свистом тормозов какая то "пятерка"! Успел!
Подвеска-это вообще отдельная тема, по запчастям разбирать ее не буду:-),скажу только- на трассе кочки отрабатывала несмотря на свою жесткость на 5, в городе иногда начинает доставать долбешка, но не из -за подвески, а из за того, что у кого то руки не оттуда растут, а у некоторых еще и голова! Повороты держит хорошо, на 4-ку, крен все таки ощутим, но уважаемые субароводы поговаривают-это плата за больший комфорт:-) и более " элегантную" внешность ( здесь, как мы знаем, мнения разделились:-)),ну поверим им на слово! Читая в свое время здесь отзывы, обратила внимание, через одного пишут-в повороты входит как по рельсам- сложно представить, пока на себе не ощутишь, как эта умница тебе зад на снегу или мокром асфальте выравнивает , реально по рельсам, главное следи, что бы состав с рельсов не сошел! В занос умеючи войти не долго ,главное из него выйти . Руль выше всех похвал! Четкий, легкий, информативный ! Надо один сантиметр вправо? Будет один сантиметр! Здесь ни о каком электроусилителе речи быть не может! Кожаная оплетка приятная ,руль в руках лежит. мультируль -тоже вещь нужная, нет её, да и бог с ней, а привыкаешь, уже без него не то. Панель приборов хоть и красная, абсолютно не раздрожает, а полный оборот стрелок при запуске двигателя еще никого не оставил равнодушным ! Подстаканников , подсигаретников и подтелефонников столько, сколько нужно что бы разместить содержимое немаленькой женской сумки. Рычаг переключения удобный, но на мой взгляд, хотелось бы поменьше расстояния между передачами. Ткань салона зачетного качества- и сидеть комфортно и немаркая. Пластик. Кто то тут писал что он дешевый, деревянный, сверчки живут. .. у меня живет один, где то в багажнике, и видимо уже немолодой, потому что если его не слушать, то и внимания не обратишь. А на дорогом пластике Субару сэкономили, что бы подвеску нам подороже сделать. Шумоизоляция кому то здесь не понравилась. И вообще не вижу смысла это обсуждать- вы цены на эти машины видели? Предложите альтернативу за эти деньги с такими же характеристиками? Вспомним легендарную линейку ВАЗ! Там о качестве вообще мифы ходят, а цена как на мини-ракету! Мне кажется это нас рынок избаловал, раньше слаще ВАЗ 2110 мы только на картинках видели. А теперь нам шумоизоляцию подавай! Мерседес тогда надо покупать, а не Субару! Штатная музыка была поменяна сразу по приезду! Голова-alpine, колонки вперед MBquart, задние двери -оставили штатные, саб kicker, усилитель artsound .вполне достаточно, что бы качественно оглохнуть и не слышать сверчков, сирен спецмашин и гудков паровоза. Но музыка в машине- это как сама машина-совершенству нет предела, и все зависит от наличия денег и готовности их выложить за свои капризы. Расту в этом направлении. Багажник как таковой отсутствует, что меня, например, радует. Чем больше багажник, тем больше в нем барахла. В моем случае-это ниша для сабвуфера и большо-о-о-ой сумки с продуктами.
Оптика потрясающая! Ксенон дает полностью расслабиться глазам в любое время суток! Сумерки перестали напрягать в принципе.
Ну а про понижающую передачу могли бы больше мальчики рассказать.. .:-) как они X-TRAIL с пуза тащили, как в поле в кювет по арки влезли! Лично я пользовалась 3 раза: в гору залезть, в качестве удачного эксперимента, в наших "чищенных" дворах в сугробе запарковаться, и весной снежно-ледяную лужу на пузе проплыть ! Вещь!
Расход штука индивидуальная ! Топишь? Топи на заправку. В потоке? Тогда 11-12 л на сотню заслужил ! У меня манера езды aktiv -drive , больная по русски:-) ниже 3000 обороты не опускаю, самый минимум табло показало 13,6 л , а в основном 14,0. По трассе опустился до 10. Много? Да, возможно. Но мы делаем выбор сами. На мой взгляд, эти красотки для тех кто про расход думает далеко не в первую очередь.
Перед покупкой нашлось тысячу советчиков: да она низкая, днищем все собирать будешь, да ты бампером все бордюры пометишь,морда у нее длинная, во дворах зимой не проедешь- ну в общем еще куча полностью абсурдных заявлений! Бампер мне жить совсем не мешает! Если о чем и нужно помнить в редкие моменты, так это про пороги! Помню. Берегу.:)))
Что касается мороза, первые 2 раза сердце замирало при нажатии кнопки старт в -30. Часы так точно не ходят!!! Всегда с первого раза! Кондей меня устраивал, пока на какой то машине не проехалась и замерзла в +35! Непорядок! Контрольный звонок местным волшебникам! 100 гр фреона ! Инеем покрываюсь!
Вывод для меня оказался прост. У этой машины нет недостатков. Настоящий полный привод с 2-мя литрами за 500-600тыс. Руб. 2008-9 года(если найдете без почтовых ящиков и спойлеров:-)) не имеет себе равных. Нюанс в том, что с полного привода потом ты вряд ли слезешь. Большие внедорожники пока мне рано:) на маленьких еще не накаталась. А что можно выбрать после такого аппарата? Subaru WRX или Mitsubishi EVO? :) но это совсем другая история... Буду рада, если кому то мой отзыв поможет в принятии решения.