Приветствую Вас товарищи автовладельцы и автолюбители.
По большому счету сейчас будет впечатления от машины, но уже на трезвую голову, без писанья кипятком. Сухие цифры будут позже. Хотя без них не обойдется.
Выбор. Практичность vs Удовольствие
При выборе автомобиля, я искал не легенду раллийных гонок.
Светофорные гонки также не были критерием при выборе. Я не интересовался можно ли воткнуть туда 17ые катки, и поместится ли в багажнике китайский сабвуфер. И это все отнюдь не потому, что я подхожу к выбору своего авто не основательно, как раз наоборот! Мне был необходим автомобиль, который ближайшие несколько лет не будет причинять неудобств, и будет радовать своей универсальность. И это все при более чем скромном бюджете!
Я четко знал чего я хотел, и чего не хотел.: без проблемный, практичный универсал. По максимуму новый при минимуме стоимости, полный привод, кпп автомат(не вариатор). Удивительно как немного универсалов подходящих под эти, казалось бы незамысловатые, критерии . После мониторинга рынка на нашем острове, где цены выставляются по принципу: "какая замечательная у меня синяя машина, хочу за нее полляма!", было решено везти авто из Японии, благо онная под боком.
После этого решения круг сузился до следующих моделей:
собсна Impreza - не замыленный дизайн, постоянный полный привод, "бессмертная" ходовая. при сахалинских дорогах актуально. Проверим. и при всем при этом цена в Японии как за мопед в РФ.
Aerio Wagon информации по нему не много, но после осмотра вживую, произвел впечатление дешевой машины. Мало места, но при этом слишком минивенистый.
Familia S-Wagons выпускалась до 02 года, поэтому и проиграла.
Филдер традиционно. В бюджет влазил только махнатый год при высоком пробеге. За деревянную тойоту? Нет спасибо
Победила зубара.
Конечно можно сейчас поспорить о безпроблемности опозитника, но моё мнение таково:
У японцев плохих машин не бывает. И было бы глупо целому автоконцерну идти неправильным путем, производя машины которые ломаются часто, не заводятся и где надо снимать двигатель чтобы сменить свечи. Да королла проще и беспроблемней, но в аналогичном состоянии она стоит на 100 тысяч дороже. В итоге искал свой вариант 4 недели на аукционах. Изначально с прицелом на лису, уж больно морда симпатичная(и жене нравится). Но чем больше смотрел на коньюктивит, тем больше он мне нравился. Серьёзное выражение лица. Мощная оптика. Салон уже рестайлинговый, не деревянный. Ну в общем имеем то что имеем: Subaru Impreza Wagon 2004гв 1.5i 4WD пробег 29786(!!!).
Первые впечатления или Субару не едет, она низко летит.
Авто как мне показалось приехало быстро, бессонных ночей не было, но к слову однажды мне приснился стук 4го цилиндра (ох уж этот зомбо интернет и тойотофилы и субарофобы).
Первое впечатление, низка посадка. Чтобы научиться правильно залазить в кресло, мне понадобилось 4 недели. Только потом я постиг «искусство погружения» в субару в совершенстве.
Но при всем при этом сидеть удобно. Низко, высоко не важно. В любом положении спина не устает. Чего не скажешь о 5ой точке. Приспортивненые сиденья жестковаты, и через час езды по трассе хочется размять булки. Пардоньте мой французский.
Дальше хочется отметить добротность внутреннего убранства. Приятный пластик. Удобный руль. Даже регулировка климат контроля очень приятная. И много мелочей которые это самое первое впечатление сделали позитивным.
Двигатель. После хонды звук показался басовитым, и каким то мужским. Приятный. Можно говорить много что субара неедет, но в ответ хочется сказать: прокатитесь на моей. Может маленький пробег, или незасранность пихла нашим бензином, но она едет достойно( для полторашки разумеется). Очень вразумительные низы, потом провал гдето на 2500-3000 оборотов, и на и ближе к 4000 у ежика открывается второе дыхание. В общем не гонка,
Но полихачить при желании можно.
Вопросом о реальности пробега задавался все 20 дней что авто было в пути. Но сев в нее все вопросы отпали. Салон даже пах как в новом авто. Нигде никаких потертостей, износа. Даже аккумулятор стоял родной
с завода. К слову хозяин был в Японии один, и мне досталась сервисная история, судя по которой авто просто какой то период простояла. Но после этого было проведено хорошее ТО с заменой всего.
Выводы. А тут проедет? А это в нее влезет?
После пары месяцев(один из которых пришелся на мой отпуск) безжалостной эксплуатации, я прочувствовал для себя возможности авто(осталось проверить зимой). Я:
ездил по трассе – избитое конечно выражение, но едет как по рельсам. Но на обгон не обдумано не рванешь. Если есть свободное пространство, то селектор КПП в положение 3, и с 90-100 до 120 набирает играючи. Комфортная скорость 110кмч. До 120 едет тоже хорошо, но расход выше на порядок.
ездил по грунтовке – гены есть гены, и хочешь не хочешь а машина просит ехать быстро. Неровности отрабатываются на ура, сносы в поворотах минимальны. Даже можно было бы говорить о неком комфорте. Если бы не шумка.
лазил по пескам – полный привод все таки работает иначе, чем парт тайм. Врубаешь 1 и очень ровно гребет, не закапываясь. Застрял только сев в колею от джипов. Может быть получилось бы выехать в раскачку, но ежик запротестовал и проворачивал колеса очень нехотя. Ну вобщем через 2 часа, и и застрвший Кайрон отца, и 105ку мужиков с пляжа вытянулись и тронулись домой с полным салоном песка и замятой пластиковой защитой двигателя.
по гов%ам(она же грязь) – шоссейная резина и низкий клиренс не позволили моему разуму лезть куда то далеко, так что похвастаться нечем. Ходовка сбитая, на ровном месте не застревал (3 колеса почему то крутились исправно.
возил 5ых человек(не самых мелких) – машина безбожно проседает и едет с натугой. Двигатель откровенно сдувается. Он очень ревностно относится к количеству человек в салоне, и углу наклона дорожного полотна. Если ехать одному, то машина способна подарить очень живые эмоции от вождения.
При всем при этом места сзади хватило. Грузоподьемность не ее преимущество.
Грузил под жвак – довелось перевезти большой стол, где то 1.5м(со всей ответственностью заявляю это максимальная длина грузового отсека со сложенными задними сидениями) и 2.5м панели отепана. Японский автомобиль терпеливо вынес сие испытание. Все влезло и даже двери закрылись. Пластик кстати нигде не поцарапался. Кровать конечно не перевезти, но свою универсальность импреза оправдала.
Подытожив могу сказать что мы сошлись характерами. И было решено доводить машину под себя: стальная защита картера, дефлектор капота (немного запоздал, ибо поймал уже скол), проставки 20мм пер/зад. Были конечно мысли о свапе двушки, но как говорится лучшее противник хорошего. Двигатель в отличном состоянии, масло не ест, подтеков нет, работает ровно, едет быстро. Ближе к 100 тысячам можно будет вернуться к этому вопросу, но зная сколько я накручиваю за год, этот момент может и не настать.
На день рождения подарили чехлы на сиденья. Я не то чтобы против чехлов, но сам бы себе не купил точно. Но раз уж есть то надел. Кресла целее будут.
Теперь о животрепещущем вопросе о расходе топлива.
Записывал(и записываю) каждую заправку, и расход за 2000 км составил 11.5 литров(АИ92). Это преимущественно город, с кондиционером. По трассе если не торопясь то можно уложится в 8. Но по мне так лучше переплатить, и прокатиться ветерком!
Как-то в интернете наткнулся на репортаж, где японец купил УАЗ "Буханку", и ездил довольный. При это он сказал такую фразу: " Минимум комфорта при максимуме стоимости". Так вот здесь все наоборот! Если вы ищете не дорогой универсальный автомобиль, то поверьте Импреза вас не разочарует!
По мере эксплуатации отзыв будет дополнятся. Всем спасибо. Дальше больше.