Это мой первый обзор. Речь пойдет от Subaru Impreza. Предыдущий хозяин делал уже на нее обзор
Отзыв о Subaru Impreza И так машина у меня 3, до этого была Toyota Exiv st200 белого цвета, Honda Prelud BB5 тоже белая, и вот Subaru Impreza в кузове wrx синего.
ОБМЕН
Машина досталась по обмену на Hondu. До этого не чего не знал про subaru, оппозитный двигатель и механику с правым рулем. Жене просила 4-хдверую машину из за пополнение в семье. Договорились о встрече с продавцом. Когда увидел в первый раз, она мне показалась неказистой. Лупатые фары, губа до пола, наклейки по бокам (не любитель их), печка сломана, дует либо холодно, либо жарко (как потом оказалась, сломалась заслонка регулирующий поток воздуха), движок 1,6 с 95 лошадками, но нечего подумал я, механика должна вывести. После того как прокатился, мне показалась очень медленной (на ПРЕЛЕ было 160коней), в целом машина мне понравилась. Договорились о диагностики. Друзья познакомили с Михаилом (кстати - привет ему), механик от бога. За 15 мин выявил недостатки. Под замену ГРМ + ролики, прокладки свечных колодцев, ну и по мелочи. Договорились о небольшой доплате в 10 т.р.
Первое время владения
И так 20.09.2012г я стал владельцем AWDового зверька. Сразу выкинул губу, и на замену ГРМ. Оказалась что на Субарях замена ГРМ - это удовольствие не из дешевых. За все про все я отдал 14р. Т.к. зима была не далеко, с печкой решил повременить и настроил ее на тепло. Прошлый владелец отдал много чего, за что ему огромное спасибо, редуктор, привода, карданный вал, штатные кресла, печку, зимнюю резину на штамповках R14, старые штатные стойки. Со старой машины я забрал только магнитолу Alpine (нравится мне как она звучит). И так стал привыкать к ней. Первое время офигевал, что весь русский автопром на светофорах уезжал от мне, как будто я стоячий! Я не гонщик, но когда из соседний девятки 95г, лысый тип улыбается – Это перебор. Стал крутить мотор до 4к оборотов – результат один и тот же. После замера расхода я ужаснулся. Этот зверек ест ведрами 11 в спокойной и 15 если давить! Причем он еще и не едет. Теперь я прильнул к интернету. Перелопатив десятки форумов я выяснил, что для 1,5 и 1,6 это нормально! Это городской вовосч для спокойной езды. Вот я попал.
Знакомство с СУБАРУ
По началу хотел продать это чудомобиль. Объявление висело месяц и никаких результатов. Ладно думаю покатаюсь зиму и весной я тебя продам. И стал активно лазить и читать, что такое IMPREZA и как на ней ездить. Узнал, что это раллийный автомобиль с хорошей родословной и вообще она суперкар. Мдее подумал я, что то явно не так с моей. Оказалось модификаций импрез очень много. Простая Impreza универсал, Impreza WRX, Impreza WRX STI. Есть другие, но их мы трогать не будем. Движков же еще больше. Начиная от 1,5 и 1,6 - это овощи, 2,0 - это уже кое что, 2,0 - турбо это хорошо. Мне же достался Сингапурец в кузове GD5 седан. Причем эти ускоглазые умудрились засунуть в кузов WRX начинку вовасча 1994г. Этот вариант меня точно не устраивал. Обратился к Михаилу, у того сразу нашелся ответ «МЕНЯЙ ДВИГАТЕЛЬ» Думаю - двигатель + коробка + мозги + коса да еще мелочей всяких тысяч в 80 вылезет. Проще доплатить и что-нибуть по свежее купить. Меня успокоил Миша, сказав, что нужен только движок, а остальное все твое останется. ЛАДНО ПОДУМАЮ.
Клуб Субаристов
На одном из форумов обратил внимание на сообщения «Всем любителем Субару в Новокузнецке предлагаю встретиться». Поехал посмотреть, вот там я точно понял, что мой вовасч. Форики, легаси, импрезы и почти у всех турбо. Прокатился на простой имрезе с тяглом 2,0 на 135 коней. Вроде в 40 кобыл разница, а прирост чувствуется. НАДО МЕНЯТЬ ТЯГЛО ОДНОЗНАЧНО. Вступил в EjNk клуб (на тот момент он только начал формироваться). Оказалась много кто занимаются запчастями, да и вообще много хороших людей (теперь встречи каждую пятницу проходят).
Эксплуатация - первая зима.
И так колеса, которые отдал мне предыдущий хозяин, были на R14 и с моими стойками (стоят от WRX) казались маленькие. Дном бороздил все кочки. Ударили первые морозы и выпал снег. Вот она субару погода. Это ни с чем несравнимое чувство, когда едешь боком. Девятки уже не казались такими быстрыми. Со светофора, не топая, я был практически всегда первым. Понял, что машина мне начинает нравиться. Поехал я как-то раз в деревню. Выпал хороший снег, и там, где раньше должна была быть дорога, были сугробы, но понял я это уже поздно, разворачиваться было негде. Снег уже скрыл фары. ГАЗ в пол и вперед. Тут я понял, что такое полный привод. Метров 800 сугроба я проехал, как будто его и не было. Сзади ехала Toyota, на переднем приводе, она застряла через 300 метров. Вот тут я влюбился в эту машину. Медленно, но зато хрен где застряну.
Морозы у нас в Сибири очень злые, -40 -45 это норм. Утро, мороз -35 мне на работу- не поставил на авто запуск, ну думаю, попал. Смотрю, люди бегают вокруг своих железных коней, прикуривают. Вышел, сел в машину, раз 5 включил фары. Завелась со 2 раза. В общем зиму я провел на отлично. Был очень доволен.
Эксплуатация – весна, лето
Зима дала о себе знать. Передние стойки под замену. Благо остались от старого хозяина. Менял сам, оказалось очень просто. Многие боятся Subaru с их оппозитными движками. Разговоры «там что бы свечи поменять надо двигатель снимать» оказались враньем. Менял тоже сам. Первый раз пришлось повыпендриваться. Зато сейчас я их меняю за 15 мин. Дошли мои руки и до печки. Но с ней не все так просто оказалась. Сломалась заслонка в блоки управления печкой, а что бы до нее добраться, надо разобрать и вытащить всю переднюю панель, и проводку. В интернете по этой проблеме ничего нет. Геморрой да и только. Ладно, по ходу разберусь. Выбрал день, начал все вытаскивать. После 3 часов кручения болтов и гаек я увидел, что блок управления подушками безопасности прикручен болтами в виде 6-тиконечной звездочки с «сиськой» в середине. Пришлось искать ключ. Часа 3 еще ушло на поиски. Добрался до блока управления печкой, фреон пришлось стравливать. Часов 5 ушло на сборку. Короче, домой я заполз в час ночи, усталый - но дольный.
Вот и лето. Опять эти карамбовозы меня начали доставать. Подумал продать свой вовасч и купить wrx. Были покупатели, но в цене не сошлись. Решил менять тягло. Побродил по простором нета. Много кто делает свап, но есть одно НО. Что бы не покупать новый мозг и косу, нужен определенный движок. Т.е. если у тебя был ej152, то тебе нужно ставить ej202. У меня был ej161 – встать мог ej202, и обошлось бы это все тысяч в 40, 50. Это было хорошо, одно меня не устраивало. В нем было 135 кобыл. Хотелось чего то больше. Поговорив с Мишей, он мне рассказал следующее. Лет 5 назад он делал один эксперимент над своей машиной. Был у него форик с умершим движком ej202, захотелось ему внедрить ej25d. Движок редкий атмо 4-хвалый, ставился на outback 1994г. Так вот после небольших манипуляций с впускным коллектором, поработав над зажиганием - это чудо агрегат со 190 лошадками встал как родной. Может и на мою импрезу войти. Причем мозги, коробка все останется старые. Это в теории. Размышлял месяца 2. решился в Июле. Мотор заказал через Михаила. Месяц искали, недели 2 делали. С коллектором пришлось побегать. Сварка аргоном и никто не хотел браться за работу, либо загибали ценник. Нашел одно сто который взялся за дело, и ценник был адекватный. Что имеем:
Диск сцепление + выжимной подшипник + корзина = 5 000р
Мотор ej25d = 35 000р
Доработка коллектора = 5 000р
Работа = 5 000р
Мелочевка = 3 000р
Итог = 53 000р
Катаюсь уже 5 месяц. Мотор масло не ест. Диагностика показывает, что все в норме. Разговоры типа «надо менять комп, у тебя клапана прогорят да и вообще это колхоз» меня не переубедили. Машина шепчет, работает ровно. С место рвать асфальт из под себя. Какие там девятки, иномарки не угоняться. В ПТС 95 коней, налог смешной. Теперь расход по городу 9 - 10 литров 0_0. По трассе и того меньше. Разгонял до 200 км/ч - чувство не передать. За лето покрасил спойлер в черный матовый цвет, поменял разбитую противотуманку, заодно и забронировал в синий цвет. Получилось очень интересно.
Эксплуатация – вторая зима.
Зима только началась. К ней я уже прикупил резину R15, агрессивную решетку, реснички на фары и еще много всяких нештяков. Думаю что в этом году боком буду ездить увереннее. После такого свапа теперь нужна хорошая выхлопная система (стоит пока сток от 1,6), но думаю скоро это исправиться.
Эпилог
Что могу сказать о Subaru Impreza. МАШИНА ПРОСТО СУПЕР. Крепкая, надежная, я уже не говорю о управляемости. Правда 1,5 и 1,6 это вовасчи, но для города и пассивной езды самое то. Я полюбил эту машину, хоть и не с первого взгляда. Согласен, кто говорит «Subaru - это наркотик. Раз сел и уже другие машины кажутся тебе не тем.»
У меня все! Спасибо что дочитали!