Приветствую автомобильных любителей! Захотелось поделиться впечатлениями от владения моей первой Subaru.
Этим летом пришло долгожданное время отпуска, который было решено провести в Санкт-Петербурге. Заодно можно было совместить приятное с полезным и подыскать себе четырехколесного друга. Так как отпуск был долгожданный, времени подумать чего хочется было предостаточно. Перечитал кучу отзывов. Хотелось машинку не старее 2007 года. Левый руль. На механике. Производство – Япония. Цена в пределах 450 т.р. Под эти критерии подходили Toyota Corolla, Honda Civic, Mitsubishi Lancer ну и Subaru Impreza.
Как удалось проверить на практике, питерский климат не щадит кузова авто. Ржавчина на двух просмотренных Короллах стала тому подтверждением. Lancer разочаровал своим “деревянным” салоном с огромной панелью. Методом исключения выбор пал на Subaru Impreza 2008 года выпуска, левый руль, механика. Все как и хотел.
Бывший хозяин привез ее в Питер не так давно, поэтому следов ржавчины на ней не оказалось, что конечно же не могло не порадовать. Кстати большое спасибо ему за то, что следил за машинкой и все рассказал о ее истории. Никита, спасибо!)
Что я слышал о Subaru? Слышал о полном приводе, об оппозитных двигателях (как потом оказалось очень приятным на слух), о непростой замене свечей и о дорогих запчастях. В отзывах начитался страшилок, что импреза с мотором 1.5 л. не едет.
Скажу сразу – для себя эти мифы я развеял. Машинка едет! На ней не хочется ехать в правом ряду, она создана для маневров и перестроений, а в городском трафике это преимущество очень даже ощущается. Есть особенность – короткая первая передача, поэтому может показаться с первого взгляда, что двигателю не хватает мощности, но это не так!
Узнать как она ведет себя на трассе было достаточно времени (дорога от С-Пб до Новосибирска заняла 4200 км). По трассе езда на ней доставляет одно удовольствие! Особенно при затяжных поворотах, где остальные машины сбрасывают скорость, Subaru как будто приклеивается к дороге и можно даже добавлять газу.
Следующим приятным открытием стала ходовка. В Ярославле ночью попали в страшную яму одним колесом, где-то возле Перми ровная дорога неожиданно оборвалась и пошла неровная гравийка, на которую влетели мы на хорошей скорости, подлетели, стукнувшись головами о потолок (когда я попал в такую ситуацию на нашей “двенашке”, у нее потекли после этого стойки). После такой встряски было приятно услышать от спецов из сервиса в Новосибирске, что по ходовой у машины все в порядке. Только потребовалось заменить задние плавающие сайленблоки (от старости) 1200 р/шт (их парой меняют).
Что касается мифа о дорогих запчастях. Они не дороже, чем на другие японские автомобили. Единственное, к чему нужно быть готовым покупателям Субару, что ремень ГРМ с роликами необходимо менять каждые 100 тысяч км. Цена с работой варьируется от 15 до 25 т.р.
На Импрезе я ремень менять не стал, на пробеге 102 тыс. км. оставил эту задачу новым владельцам.
По расходу топлива Impreza по трассе съедала 7 литров на 100 км. В городе по новосибирским пробкам расход был 13 л на сотню. Если кататься вечером и ночью, то будет около 10-11 л.
Салон автомобиля очень порадовал. Сидения обтянуты приятным на ощупь черным материалом, похожим на велюр. Есть настройка по высоте. Много электроники: все четыре электростеклоподъемника, подогрев зеркал, подогрев щеток на лобовом стекле, зеркала складываются с кнопки, парктроник, компьютер, показывающий расход топлива, температуру и время, подогрев сидений, настройка фар по высоте. Места в салоне достаточно! При моем росте 184 см. пассажир сзади меня не упирается коленками в сидушку. Задние сидения складываются в ровный пол, можно перевезти велосипед, к примеру.
Ах да. Есть еще интересная функция – пониженная передача (рычажок рядом с ручником). На крутых горках и подъемах или спусках очень помогает.
На что стоит еще обратить внимание, так это на низкую посадку авто. Парковка возле бордюров первое время (пока не привыкнешь) приносит царапины и сколы на переднем бампере. А так в целом не мешает.
Захотелось поделиться впечатлениями от этого автомобиля, чтобы больше людей останавливали свой выбор на Subaru! А Impreza из одноклассников действительно достойный вариант!
Правда я теперь хочу Forester.)