Время шло, машина ездила, лился бензин, менялось масло, но. . . только в двигателе…Да, вот так, и вот пришло время поменять технические жидкости там где их надо менять!:)))
В общем это давно пора было сделать, но я сделал только сейчас. Было решено менять масла в заднем редукторе, переднем дифференциале и автомате. Жидкости куплены, время и место определено и поехал. Пробег авто перевалил уже за 125 тыс километров, возможно и больше. Менялись когда-нибудь жидкости в автомате, дифе и редукторе знает только сама машина, но она молчит.
Было куплено для дифа и редуктора Valvoline Gear Oil GL-5 75W90 две бутылочки по 0,946 л. Для автомата Valvoline ATF 9 литров.
Вот такой наборчик.
Так же был куплен фильтр автомата и сальники приводов заднего редуктора, так как правый подтекал. Менял в сервисе другого хорошего человека и субариста Андрея.
Сначала поменяли сальник заднего редуктора и масло в нем.
Вот такое слили с заднего редуктора.
Цвет жижи что в редукторе, что в дифференциале, что в автомате был примерно одинакового цвета, черного.:)))
По мануалу объем заднего редуктора 0,8 л. Но в итоге вся бутылка влезла, и был как раз уровень. В передний дифференциал залили как и положено 1,2л. У Андрея была такая же жижа, долили. Так что двух таких баночек на хватает, надо три, но останется почти полная еще.
С автоматом интересней. Масло тоже черное, хотя на щупе казалось вполне себе красным. Меняли со снятием поддона и чисткой сетки.
Поддон снят. Грязновато в нем.
Но что интересно, на магните была какая-то непонятная стружка, происхождение её установить не удалось.
Вот такая хрень на магните. :(((
Ну и по всей видимости масло в автомате меняли и так же со снятием поддона, что там было залито — тайна покрытая мраком.
Сеточка чистая :)))
В общем всё собрали, ATF-ку залили. Всё хорошо, всё замечательно.
Наездил после замены я около 50 км в городском режиме, режим был спокойный и размеренный. Пока стрелка тахометра выше 3000 тыс не поднималась, в основном 2000-2500 оборотов. Не знаю сказалось ли замена жидкостей как-то на динамике авто, но эффект однозначно есть. Во первых пропали толчки при переключении, которые особенно были заметны именно при размеренной езде при переключении с первой на вторую или когда рано переключал на 4-ю, а потом снова скидывал на 3-ю. Теперь при размеренной езде автомат быстро и заметно плавней щелкает передачи. Переключения конечно же чувствуются, по прежнему переход с 1-й на 2-ю более заметен, но переключения явно плавнее. В режиме power еще не ездил, поэтому пока не могу сказать изменилось ли что-то в этом режиме или нет. Так же на уровне ощущений, эффекта плацебо, как угодно, но кажется что машина как-то легче едет. Езды до 2500 оборотов вполне хватает для городского режима, это даже как правило быстрее потока. Может это просто кажется, но я для себя такой эффект отметил. На следующей неделе будет поездка по трассе более 700 км по довольно интересной дороге в плане поворотов и подъемов. Если будут какие-то изменения или мне так покажется, я дополню тут.
На жидкости, фильтр и сальники потрачено 6897 руб. За работу отдано 2400 руб. Вполне бюджетно.
Ну и поставил на днях плавничок вместо радиоантенны на крышу. Покупал еще зимой, ждала своего часа штуковинка. Дождалась. Радио играет, но по-моему как-то тише, одна станция играет похуже, хотя у нас в городе никогда качеством приема не отличалась. Остальные нормально. Ниже фото.
На этом пока всё.
Всем Доб-Ра, Субару, Грязи и РадоSTI ! :)))