Известно, что стоковые тормоза на полторашке никуда не годятся даже для самой полторашки. Они конечно не так уж плохи может быть, но стремиться есть к чему. Еще зимой я задумал свап тормозов. Были куплен комплект ступиц с дисками и суппортами вкруг, я об этом писал тут. Для их установки в первую очередь надо было перейти на R16 колеса как минимум. Сделано. Ну а потом они томились в гараже и ждали когда же я их поставлю. Наконец это случилось. Были куплены колодки передние и ремкомплект для суппортов передних и задних, отвезено в сервис! Процесса установки нет.
Вид стоковых тормозов не серьезный (Фото 1), и в последнее время стали скрипеть, а правый суппорт скрежетать, диски уже точеные. В общем смена просилась! И вот передние поменяны. (Фото 2). Тормоза от Legacy BD5 турбовой - 2pot и диски 294 мм с насечками!
За работу по смене передних суппортов и дисков взяли 1000 рублей. Стоимость самих тормозов в записи о покупке тормозов.
Так же меня очень бесили задние барабанные тормоза, и звуки которые они издают когда плавно отпускаешь тормоз например в пробке. Да и тормозят так себе. Вид стоковых задних тормозов на Фото 3. Для смены задних тормозов я заранее снял пластик между сиденьями, чтоб к тросам ручника добраться (Фото 4). Были куплены тросы ручника с импрезы с дисковыми тормозами. Но тут вылез нюанс, я надеялся, что раз уж я купил тросы с импрезы, то всё подойдёт и ручник будет работать. Оказалось что они длиннее немного родных, поэтому с родным переходником для крепления к рычагу ручник не работает. Надо либо что-то колхозить, либо покупать переходник, который ставился на форики, импрезы и легаси с дисковыми тормозами. (Фото 5) Тормоза задние, напомню с Legacy BD5 турбовой - вентилируемые диски с насечками 290 мм суппорта 1pot. Встаёт кстати всё как родное. (Фото 6)
За работу по замене двух задних ступиц взяли 3000 рублей.
Итого цена полного свапа со сток 1пот(260мм диски) /барабаны на 2пот(294мм диски с насечками)/1пот тормоза(290 мм диски вентилируемые с насечками):
1)Стоимость 4-х ступица с сборе - 10 000 руб.
2)Стоимость работы + колодки, ремкомплект передних - 4260 руб.
3)Стоимость работы + ремкомплект задних, тросы ручника, тормозные шланги - 4660 руб.
Итого - 18 920 руб.
Тормоза стали уверенней, клевков нет, торможение прогнозируемое и тормозит заметно лучше. Проехал немного, но сейчас даже стал немного позже тормозить, тормоза ведут себя адекватно. Это всё на уровне впечатлений, объективные выводы постараюсь сделать позже. В итоге цена свапа не маленькая, но считаю оправданная. Смена с моих стоковых на комплект 4pot/2pot ощутимо дороже, кто бы что ни говорил, имеются ввиду все затраты на покупку комплектующих и стоимость работ. Да и смысла для полторашки такого свапа нет. Поэтому вариант замены на 2pot/1pot считаю приемлемым.
P.S. Для "феншуйщиков" — покраска суппортов будет, но позже!:)))
Всем ДоБ-Ра!