Итак,это уже третий продукт Субару, который я имел в своем распоряжении в последние 5 лет. Ранее была малышка R2 праворучка, потом леворульный 2,5 автоматный Форь 2003 года и вот, Импреза. Внешность Лисы(так называют данный кузов в среде субаруводов) - внешность последней настоящей, пропитанной раллийным духом Субы, все последующие плоды маркетологов. Про XV промолчу, ибо слов просто нет, только матерные. Помимо гармоничной внешности, привлек меня фирменный цвет Blue Mica, в такой цвет были окрашены когда-то машины раллийной команды Subaru. Покупал спонтанно, глянул на подъемнике и все, поехали оформлять. О чем несколько пожалел с точки зрения эргономики и своего телосложения.
Салон для меня тесноват оказался, рост 184, вес 115 кг, сидушка отодвинута назад до предела, все равно тесно. За мной усядется разве что ребенок, и то, не в детском кресле, или субтильная девушка. Сзади за средней упитанности пассажиром или водителем сядет человек ростом до 178 см, высоким потолок упирается в темечко. Так что, если семья большая - этот авто не для вас. багажник удобен, ездили семьей в Крым - все чемоданы и гостинцы с покупками влезли. Но это было до установки сабвуфера с 2 усилками, теперь багажник только для поездок в супермаркеты годится. Мне лично с больной в последнее время спиной сиденья неудобны - нет поясничного подпора, и подуха коротковата, особенно в зимней "шкурке". Климат отличный, с крымской жарой справлялся на "ура", не отбирает мощность у двигателя, зимой иногда ошибается с распределением потоков, в снегопад приходится вручную ставить "ноги-стекло" и выключать кондиционер.
Двухлитрового двигателя в 160 л.с. с акпп вполне хватает и в городе и на трассе, хотя иной раз для обгона 2-3 фур на узкой дороге приходится пользоваться кнопочкой POWER на акпп, тогда срабатывание кик-дауна и переключение передач происходит быстрее, + момент переключения на повышенную смещен в зону 5000 об/мин в отличие от обычных 3500 об/мин. Справедливости ради стоит сказать, что тяжелые седаны с двигателями от 3 литров выстреливают на трассе веселее, но при старте со светофора постоянный полный привод позволяет уезжать первым. По динамике Форь 2,5 атмо и Импреза 2,0 атмо оба с АКПП одинаковы. Есть некоторая разница в крутящем моменте на низах у 2,5 атмо, ИМХО несущественно. Заправлял только 95, причем, на 98 ехал аналогично, лишь расход на 0,5-1 литр меньше, но разница в цене весьма велика и не дает смысла в переходе на 98, тем более, не турбо.
По стоимости обслуживания могу сказать одно: Экзист и приличные сервисы, где знакомы с Субару или современными иномарками не разорят вас. Не стоит лезть в гараж к д. Васе, где ступичные подшипники кувалдой починяют. У офдилеров иногда бывают акции на негарантийные авто, следите за интернетом, можно поиметь обслуживание у официала по цене универсального сервиса с гарантией минимум 30 дней на работы. Для примера цены: масло брал ПетроКанада 5-30 синтетику 5 литров 1250 руб, фильтра в пределах 250 руб, салонник угольный 380, стойки стаба 1000 за две шт итд. Хочу обратиться к адептам Кастрола и Мотюля: слазьте вы с этого омна, горит оно аццки. И подделки в каждой булочной могут сварганить.
По комфортабельности эксплуатации могу сказать, что это японская Приора: жестковатая, местами тесноватая, проходимая, не понторезная, но функции свои исполняет на 110 %.
Подойдет молодой семье с 1 ребенком, парню или девушке, любящим полный привод и умеющим получать удовольствие от езды, ну и просто больным "созвездиям Плеяд" на решетке радиатора.
Я решил пересесть на более крупное авто, выбираю из Форестера/Аутбэка, или Ситроен С5 3 литровый, уж очень моей спине понравились его сидушки, как ортопедическое кресло.
Честно признаюсь, авто на продаже, кидайте помидоры, буду солить или салаты делать)))