Доброй дороги всем автолюбителям для начала!!
Первую машину мне на свадьбу в бородатом 2005 году подарили родители жены, это была Тойота Корона("бочка" в народе) 1992 г.в. 1.6(4А) движка на мехе, передний привод. Вот на ней прошёл школу жизни вождения автомобиля в городе. После ездил на Тойоте Функарго(фунтик) 1.3 на автомате, Тойота Клюгер 2.4 передний привод, Хонда Фит 1.3. передок на автомате, Ниссан силфик 2.0 автомат и ещё пару авто, дак вот к чему вся эта прелюдия, а к тому что на многих японцах довелось поездить и большинство из них были мною лично выкуплены с аукционов японских(пахли японией когда садился перый раз в них) И вот в феврале 2010 года успешно продал фита(тоже хорошая машина) решил снова сыграть в аукциончики, ставки делал ровно неделю по 5 лотов в день(ставил на фиты, аллионы, премио) и вот началась вторая неделя, и дёрнул меня чёрт за ногу поставить на механическую субару импрезу 1.5 не вэдовую, оценка была 4В пробег был 63392 км.(до этого о субарях только по наслышке знал), а она взяла и выигралась по моему за 178000 руб., ну выигралась и хорошо, давно не было механики, дай думаю вспомню какого это чувствовать авто как самого себя. За ввоз в РФ Вова Пу взял с меня 107000 руб растоможки, до Новосиба отправил на сетке со Владика и по приходу в НСК ценник моей импрезе остановился на сумме 335000 руб. Шла правда долго почти 3 месяца(то на паром не могли поставить, то при растаможке потеряли её и искали 3 недели потом(каламбур какой то))
Момент истины! Дают мне в руки ключи, подхожу к стоянке, перед моим взором стоит моя импреза....ААААААААААААААА....вот что прокричала моя душа в тот момент, усилилось слюноотделение,хоть платочек подавай =)))) Красивая "лиса" ещё более яркая чем на фотках, сажусь в неё, запах японский(ни с чем не перепутать), ключ в зажигание(бенз был японский на донышке) завожу- с первой попытки! И что слышу!! А слышу звонкий рык(не как у полторашки) а как у 2.5 аутбэка!!! Двигатель как часики тик так тик так :) Короче говоря поехал с неснимаемой лыбой на лице в Барнаул =))) По трассе просто песня, плывёт и шепчет. Так как покупал машину на 14 тазиках, лето, забегу вперёд, отъездил на них же, низковато было, губу переднюю и днище не раз шоркал. Ехал примерно 100-120 и расход получился(без кандёра) где-то 7.5 литров на 100 км. пробега. На зиму купил себе хаккапелиту5 шипы и одел их на эти тазики 14, а весной уже купил 16 оригинальные субаровские диски. И на них она стала смотреться куда лучше, ну и по высоте перестала цеплять всё подряд. Но всегда есть плюсы и минусы, 100 кобыльной полторашке тяжело тянуть такие большие катки, соответственно расход увеличился на пару литров(ниже опишу подробнее).
Начну пожалуй описывать характеристики.
Кузов GG2-084765: брал в самой дешёвой коплектации, была голая, поставил спойлер оригинальный, катки 16 оригинальные субаровские, туманки ориг., насадку на выхлопуху(китайскую) После этих дополнений машина стала в разы красивее)))
Двигатель: 1493 см. кубических, 100 лошадей. Работает чётко(про рычание уже писал), когда пробег стал 100 т.км. поменял ГРМ с роликами обошлось в 15 т. руб. Масло лил летом 5в30, зимой 0в30(сначала кастрол, потом перешёл на шелл) Масло ШЕЛЛ в разы лучше, почувствовал, что машина стала лучше работать, откликаться на запросы поддать газку, заводиться зимой с брелка в морозы лютые с первого раза(если до этого не заводилась пару тройку дней) Масло двигатель вообще не брал от замены до замены чётенько!Менял масло примерно через 7-9 т.км пробега. Свечи менял сам у подъезда(главное иметь ключ свечной с длинной ручкой и ни каких проблем) ставил Иридиевые и Платиновые(разницы не заметил). На третье лето начала меня волновать одна тема, на холодную когда заводилась жестко троила первые 5-10 секунд и потом всё становилось нормально, терпел где-то месяц это всё, потом решил просто эту проблему, поменяв провода от свечей и сами свечи. Топливный фильтр менял один раз(хотя надо было чаще, просто не знал) Воздушный фильтр менял 2-3 раза в год. Один раз заправил кондиционер 1.5 т. руб отдал, все трубки и система была в идеале. Японский аккумулятор прожил 3.5 года, поменял на более мощный по моему 60-десятый ставил чтобы наверняка не подводила :)
Отдельная тема это расход бензина!!!!! Ни как не могу понять людей, которые пишут что расход у вэдовой полторашки на автомате 10 литров по городу. ФУФЛО толкаете людям(извините за столь резкое выражение) У меня автомобиль заправляется исключительно 98G на голубых заправках ,плюс кидаю в бак таблетки(20% экономии) и у меня было 10 литров по городу иногда, летом, в умеренную погоду +20-25 градусов, не включая кондиционер, на 14 тазиках!!!
Расход зимой по городу на 14 размере 13-14 литров(с учетом прогревов не сильно длительных) а так 15-16 в морозы легко кушает(естесственно если греешь хорошо) Друзья мои, столько же ест форик 2.5!!!!
Летом расход на 16 катках с включенным кондёром 12-13 литров на сотню. И всё это на МЕХАНИКЕ переднеприводной!!!
У товарища мама ездит на импрезе след. кузов автомат 1.5 вэдовая(с салона брали), Дак вот его мама ездит по г. Белокурихе от дома до работы и всё, особо даже не грея, дак вот 4 года у неё машина, ни разу не сбрасывали счётчик расхода топлива......он твердо показывает 18 литров на 100 киллометров!!!!!! И пусть кто-нибудь мне теперь расскажет про 10-12 литров!!!!!!!!! Сказочникам передаю приветы :)
Подвеска: отъездив 2 года и намотав порядка 45 т.км, запереживал, а почему это ничего не слышу снизу(может,думаю, уши плохо мою =))) Поехал в АНТ центр на диагностику, мне выдали карту где было дофига всего написанно(в чём особо не понимаю) и когда я спросил -А что ремонтировать то надо в ней!?, мне ответили -Диски тормозные передние проточи и езди дальше с удовольствием! Сей факт меня приятно удивил, потому что я много и безжалостно ездил в командировки на ней, а подвеске всё ни почём. Первый и единственный раз загнал на ремонт подвески через 3.5 года эксплуатации, стоику одну прокачали мне заднюю, поменяли резинки ну и там стандартно всё, короче заплатил за всё 10т.р. и снова забыл про подвеску :) Настолько она неубиваемая у импрезы, кто бы сказал вот так, сроду бы не поверил, и спорил бы до усрачки =))) что не бывает такого после 3.5. лет российских хреновых дорог :)
Салон: Салон у меня обычный тряпочный, тёмный. Стояла родная узкая магнитола даже со слотом под флэшку(флэшки больше 4гб тянул с задержкой воспроизведения, нозит когда часто глушишь и заводишь авто), её выкинул, взяв доброго пионера(нравится их сочный звук, и регулировки всех звуков и тональностей под каждую мелодию) По дверям 4 колонки(как всегда малипуськи субароские) поставил 2 пищалки в передние двери и ещё 2 пищалки в багажник по углам, так же воткнул активную буху и субара зазвучала добротно :)
Шумка как и у большинства бюджетных авто японских мягко говоря слабоватая. Хотел сделать(5-7т. руб) но парни сказали что утяжелится авто и соответственно ещё тяжелее станет 1.5шке моей, пришлось отказаться от этой идеи. Зато прекрасно слышно рычание двига!!! А это дорогого стоит :)
Места задним пассажирам маловато, если ставлю детское кресло, то только за пассажирским сидением, потому что за моим водительским если ставить, то ехать мне придётся придвинутым вплотную к рулю!!
Руль регулируется только по высоте, приборная панель оч. удобно просматривается, руль не мешает.
Механика: По началу при переключении были "качки", что мешало мне при маневрированиях и т.д. Решили очень просто, под капотом натянули тросик сцепления и теперь как у спортивок сцепление в самом,почти, конце, очень удобно и эффективно!! Ручник это мой фетиш =))) как только снег или же просто в полях летом, входы в повороты, управляемые заносы с ногой на газе, развороты и всё в этом духе, только на ручнике, какой это кайф, вэдовым тачкам или заднеприводным такого не испытать :)
Вроде основные моменты описал, теперь хочу поведать о затратах по ДТП!!
Прошлой зимой, точнее осенью в середине ноября 2012 года на трассе в меня стоячего на скорости примерно 70-80 км в час въехал в зад волгарь 3110, а меня по инерции кинуло в зад прадика.
Задняя дверь-замена, задний бампер-замена, передний бампер-замена, капот немного шпакли, крыло заднее вытягивали, левый стопак-замена, фара-замена(контрактная лисья фара 13т.р., я купил ДЕПО корейские левую-правую за 9500т.р.) Все остальные запчасти брал контрактные оригинальные. Собирал запчасти где-то 2 месяца, что-то нашёл в Барнауле(задние бампер, дверь) остальное со Владика. Самым дорогим оказался передний бампер(повезло контрактный оказался с туманками, приятный бонус) встал мне он с доставкой из Владика в 19000 руб. В общем ремонт со всеми деталями обошёлся в 110 тыс. руб.(а выплатили 87т.руб, до сих пор сужусь со страховой и виновником, так как насчитали мне 156т.руб.)
Продал машину своему знакомому за 330000 руб. плюс отдал 16 катки с новой летней резиной как бонус(на дроме 2 месяца висела ни одного предложения реального, только обмены) С механикой у нас нынче тяжело продаваться!!
Беру себе Форика 2.0 автомат 2006 года с Москвы(жена хочет чтобы левый руль был и вэдовая) Хотел 2.5 конечно взять, но друзья позвонили, сказали форик 2.0 в идеальном состоянии бери не пожалеешь всего за 500 т.р. и пришлось согласиться :)
Говорят, что те кто поездил на субаре, потом врядли пересядет на что-то, с эмблемой без шести звёзд :) Моя мечта в идеале иметь Форика 2.5 для семьи и для души Импрезу WRX на мехе 2.0 турбовую :)
P.S. Если бы не продавал до лета этого, то были планы сделать СВАП, покупается распил в японии Импрезу WRX на мехе 2.0 турбовую года примерно 2002-2004, перекидываются все узлы и агрегаты на мою импрезу, встаёт это всё удовольствие уже после свапа в 130-140 т.руб. и Вы ездите на турбовой импрезе, с документами от 1.5!!! и годовым налогом в 1000 рублей :)