Доброго времени суток, уважаемые дромовцы!!!
Послушал совет друга, и решил тоже начеркать немного про своего верного надежного друга. Может кому что интересно будет. Строго не судите, я не Лев Николаевич и не Николай Васильевич, ну и уж точно не Михаил Юрьевич, так что повествовать буду как умею.
Итак, начну свой рассказ... Водитель я еще неопытный (стаж интенсивного вождения менее года, водительские права правда получил после института еще в 2009). Права получил и ушел в армию, там поставили на должность водителя аппаратной на базе ЗиЛ-131. Ну а какой из меня водитель?!?!?! На тот момент я был еще водЯтлом))). Ну короче за год службы 2-3 раза выехал из бокса, при этом один раз умудрился закопаться по раму (сахалинские снега - это что-то), и полдня раскапывал в одно лицо своего доблестного боевого друга. На этом мой армейский опыт вождения закончился.
Затем гражданка, переезд в Питер, работа. В то время как-то и не задумывался о приобретении автомобиля. Жил на съемном жилье, пользовался общественным транспортом и служебной развозкой. Но в один прекрасный момент у меня зародилась идея "фикс" - хочу купить автомобиль!!! Обзваниваю банки (наличных на покупку авто на тот момент не было) о просьбе кредитовать будущего автовладельца, однако получаю практически везде отказ. Причины отказа не буду афишировать, но никакого криминала, простые формальности. В итоге один банк согласился.... Но не на 300 т.р. как я пожелал, а всего 35 т.р. и в пластике. Сильно я расстраиваться не стал, нет - так нет. Забрал карту с кредитными энюшками и стал их нещадно транжирить, дабы заполучить положительную кредитную историю. Юзал карту год, потом поехал и закрыл её.
Через некоторое время звонят и говорят, что мне одобрен кредит на 300 т.р. Типа приезжайте и забирайте, тем более, что из документов нужен только паспорт. К тому времени я из съемной квартиры переехал в служебную комнату, комфорта поменьше, зато платить не надо. Ну я поразмыслил, посоветовался с друзьями и родными, и принял решение взять кредит на свой первый автомобиль...
Кредит получил довольно быстро, пару часов бумажной волокиты и "триста тонн" у меня в кармане, точнее в барсетке. Сразу еду на аторынок выбирать себе "первенца". К сведению на тот момент опыт вождения (фактического вождения) ничтожно мал: немного на "запорожце" деда, на "буханке" пару раз, плюс вождение в автошколе, плюс дядька дал порулить на "тойоте хариар". Так что считай и не ездил.
На конкретной марке авто сильно не зацикливался, главное чтоб внешне неплохо смотрелась и естественно характеристики. Но все же приоритет был, хотелось что-то побольше, помощнее... И я начил присматривать что-то из линейки паркетников, ну а в этом ценовом диапазоне естественно самое оптимальное - это старый добрый китаец "тигго". Вот и начались поиски подходящего "тигго". Весь авторынок облазил в тот день, а он не маленький (ст.м. Автово, кто знает, тот поймет). Нашел только одного подходящего тигрика, и то он немного не вписывался в мои финансовые возможности. Возвращался домой немного расстроенным и уставшим.
Вызвал такси, приехал мой товарищ на форде фокус 2, разговорились. Рассказал ему, что хочу купить авто, оказалось, что он как раз продает своего фордика. Я бегло оглядел машинку: ну ничего такая, блестит, вся намытая, ровненькая, прокатились - бегает хорошо, резво. НУ и я сгоряча (это я только потом понял) решился на покупку сего чуда.
На следующий день приехали в МРЭО, заключили договор купли-продажи. Я рассчитался и получил в свое пользование автомобиль марки Ford Focus 2 2007 г.в. Ездить я боялся, да и неуверенно себя чувствовал за рулем, так что ехал очень аккуратно и ооооооочень медленно. Доехал нормально, пару раз затупил правда, ну да ладно, сошлемся на мою неопытность.
Приехал на работу на машине, коллеги сразу окружили, стали оценивать автомобиль, давать опытные советы неопытному новичку, ну все в этом роде...
Но радость длилась недолго, буквально на следующий день играя в футбол, я получаю травму колена... Больница, рентген, вердикт - мениск + трещина в коленном суставе(((. В итоге кладут в больничку, откачивают жидкость из коленного сустава и накладывают 2 шины на всю ногу (колено согнуть невозможно). Ну вот, блин, покатался((((.
В итоге 2 недели гонял в гипсе и на костылях. Про машину естественно можно забыть. Пробовал сесть, но с прямой ногой это просто невозможно даже при максимально отодвинутом кресле, да и рост у меня 180-182 см.
Ждал, когда наконец-то смогу вырваться из плена гипса и испытать приобретенного коня... И вот этот день настал. Гипс снял сам, ходил уже более или менее. Лето, солнце, красота.... Сажусь, завожу и погнал....
Навыки вождения прививались довольно быстро, буквально через недели 2 каждодневного вождения ездил как "бывалый" водитель. Мог максимально точно определить дорожную обстановку, вовремя предпринять действия.
Многие наверно спросят, что он за пургу несет?! Вроде авто - субару, а тут про фокус какой-то?!
Я просто хочу подвести свое повествование к тому моменту, как я приобрел автомобиль, который мне действительно нравится и в который не жалко деньги вкладывать, но об этом позже...
Итак я на форде, я его называл "федей"... Первоочередно, что я сделал - это загнал авто на ТО к своему товарищу. Они с напарником осмотрели мое приобретение, почесали затылки, в течении 15-20 минут вынесли вердикт и приговор: машина битая (при том серьезно!). Ну почему их не было рядом, когда я покупал "федю"?! Настроение конечно упало.... Ну да ладно. Продолжили осмотр, в итоге я попал за замену ВСЕХ тормозов (колодки передние и задние, диски, барабаны), масла, антифриза. Еще что-то меняли, но я уже не помню, где-то есть записи про авто, если кому интересно, расскажу.
"Обработанного" федю забрал через пару дней и начались его трудовые будни... Сами понимаете лето, солнце, жара... Каждый вечер гонял за 30 км на озера в Новинки, да и вообще не вылезал из-за руля. Автомобиль мне нравился, резвый очень (1.8 все-таки 125 л.с.), но похоже после аварии сделан был не очень качественно, может сказывалась еще российская сборка (Всеволожская сборка), Федя начал меня немного подводить. Не буду рассказывать про все болезни феди, но самым главным фактором явилось то, что при скорости больше 110-120 жутко начал трещать кузов.
И я решил продать фёдора после 4-х месяцев интенсивного использования. Разместил объявление о продаже на нескольких сайтах и стал ждать. Ждать пришлось недолго, т.к. автомобиль пользуется спросом, да и ценник я за него зарядил явно заниженный.
Позвонили, договорились о встрече, приехал показал. Парнишке авто понравилось, тем более после ваз 2112 (не в обиду автовазу!!!). Решили заключить сделку. Но тут возникла небольшая проблема... У парня не было наличности и автомобиль он хотел приобрести в кредит, а точнее автокредит. Ну да ладно, дело его, мне главное, что б денюшки в моем кармане зашуршали))).
Сделку решили провести через салон. Не буду рассказывать все тонкости и того идиотизма, через пришлось пройти, но скажу одно: ни в коем случае не связывайтесь с данной схемой продажи. Мало того, что я ждал 3-4 дня, пока покупателю одобрят кредит, так потом еще пришлось автомобиль оставить в автоласоне почти на неделю для оценки его стоимости. В последствии я еще дня 3 ждал, пока этот самый банк переведет деньги на мою карту.
Ну и вот этот прекрасный момент настал... Как сейчас помню... Суббота, 8 утра, на телефон приходит смс: операция по перечислению денежных средств успешно выполнена, на вашем счету ХХХХХХХ руб. Я аж с дивана подпрыгнул!!! Сразу звоню счастливому покупателю моего авто и мы мчим в автосалон, а путь неблизкий - ст.м. Старая деревня, а я проживаю под Павловском. Добрался своим ходом за 2 часа, покупатель меня уже ждал с нетерпением. Быстро оформили документы, я передал ключи новоиспеченному владельцу теперь уже не моего Фёдора. Так я и простился со своей первой машиной.
И вот я уже пешеход. В планах часть денег пустить на погашение кредита, а часть потратить на более бюджетное авто, т.к. без колес я себя уже не представлял.
Решил пройтись по салону, в котором только что продал своего железного коня, но ничто меня не впечатляло. подошел паренек, как впоследствии выяснилось продавец, спросил чем он может мне помочь?! Я ему описал ситуацию, рассказал в какую сумму хочу уложиться. О, Чудо!!!!!!! У него как раз оказался вариант, который меня устраивал по всем параметрам.
Пошли смотреть машину. Погода была пасмурная, ноябрь, но снега еще не было. Выглянуло солнышко и моему взору представился ОН, во всей своей красе! Subaru Impreza 1993 г.в. с АКПП, оппозитный двигатель 1.8 алмазно-фиолетового цвета (так в птс написано). Мне с первого взгляда авто очень понравился, но сразу в омут с головой я прыгать не стал, и попросил осмотреть авто более подробно, да и прокатиться не мешало бы...
И вот, первая поездка на этом чуде японского автопрома, полет нормальный, АКПП работает ровно, без рывков, кик даун реагирует мгновенно, в общем только положительные впечатления!!! Далее идет визуальный осмотр всех узлов и агрегатов... Звоню своему дружбану в Самару, он шарит в машинах и может совет дать на что стоит обратить внимание. Братан, если ты читаешь, это, то не угарай сильно)))).
Итак, звоню значит дружбану и рассказываю всю ситуацию. Первое что мне сразу подняло настроение - это то, что он сразу похвалил мой выбор и немного рассказал про марку субару, про надежность японского автопрома, ну и все в этом роде. Хоть дружище и был у меня под действием небольшого количества алкоголя (напомню - суббота была), но консультацию давал четкую, лучше чем преподаватели в университете. Я осмотрел, а точнее даже "облизал" всю машину по совету друга, вроде явных отказов и дефектов нет. Машина прошла недавно кузовной ремонт, так что радовала глаз. Ну короче все меня в этом автомобиле устроило.
Дальше пошли торги, сторговал около 30 т.р. ссылаясь на то, на сё. Дальше составляем договор купли-продажи, отдаю согласованную сумму, тут же делаю страховку и диагностическую карту. Также мне ребята помогли с получение стс и номеров. В один день все получил. Прикрутил номера и отправился в первый путь на новеньком стареньком субарике))).
Вот такая история как я стал обладателем прекрасного представителя японского автопрома.... А сейчас вынужден прерваться ввиду неотложных дел. Думаю мой рассказ кому-нибудь понравился. продолжение обязательно будет. В нем я рассказу что менял, с какими трудностями столкнулся, ну и в общем свои впечатления о эксплуатации своего автомобиля.
Всем удачи на дорогах!!! Будьте взаимовежливы!!! Всего доброго, друзья!!!
....to be continuation