Привет форумчанам, читателям и писателям сего ресурса!
Что-то на досуге решил написать свой второй отзыв (первый о Пыже здесь …) о новом средстве передвижения, хотя и не планировал изначально.
Т.к. отзыв не первый, можете «пинать», хотя за что?! авто уже не француз, а японец).
Начну, пожалуй.
После продажи 406-го купэ от Пежо (в силу обстоятельств) пол года привыкал к общественному транспорту (далее ОТ) славного города Н. Осознал все + и -, за и против.
По мере пользования ОТ, оставались некоторые сэкономленные финансы (с ежемесячных трат на бензин, расходники и т.д.), плюс решился наконец-то вопрос по жилплощади, и пришло понимание, что осталась условно свободной энная сумма денег.
Как понимаете, от удобства личного транспорта я так и не отвык, да и периодически встречая в потоке (чаще на стоянке, да еще и грязную, ска) уже БЫВШУЮ(( купэйку, решено было приобрести что-нибудь в семейный автопарк.
И в этот раз я решил подойти к делу с головой (да неужели))!
Мозг сформировал важные критерии для выбора авто, а именно:
1. Планируется покупка на длительный срок – лет 5, поэтому машина должна быть относительно надежной; по той же причине – относительно свежего года выпуска.
2. Безопасной, хорошо управляемой и прощающей некоторые огрехи вождения – т.к. предполагалось, что машиной будет пользоваться и девушка (сейчас уже невеста).
3. С АКПП обязательно – плотный трафик города Н + пункт 2.
Вроде все просто, естественно, главным ограничителем была верхняя планка цены.
На данном этапе я за себя тихо порадовался, типа повзрослел, стал практичным, рассудительным)
Радость утихла, когда добрался раздела «Продажа» одного известного сайта. Задал все параметры – повылазили предложения…тут то и подключились к выбору глаза).
Альмеры, логаны, солярисы не устраивали (не в обиду владельцам). Алмера классик и логаны я даже уважаю за их потребительские качества, солярисы и кии рио, ну не для меня, видимо, хотя из хёндэ я б взял ай30 в последнем кузове или оптиму занедорога.
Лансеры и матрешки тоже не хотелось, королы тех годов на роботах – мимо, сивики и авенсисы – не в бюджет хорошие.
Товарищ мой – пыжевод, начал сватать 607-х пыжей. Рассматривал даже серьезно один вариант с кожаным салоном цвета слоновой кости (он шикарен), но не сошлись по цене.
Еще смотрел альфу 147 (хах, мозг, наверное, спал), не устроила ни визуально, ни по состоянию, ну и по критериям мимо.
В общем, чтоб не затягивать повествование, скажу, что в «сухом остатке» остались:
1. ФФ Джетта (предпоследний кузов) - 1,6, 6АКПП, передний привод.
2. Субару импреза – GH/GE3, АКПП, AWD.
Как ни странно, в данном бюджете, мне эти машины нравятся и снаружи и внутри.
Начал подробно «купить» форумы, собирая ценную инфу о кандидатах и параллельно просматривая варианты в продаже.
В итоге купил Субу…ну или кто-то будет тыкать – НЕдоСубу, ибо 1,5))).
На данный момент прошло пол года как я сел за баранку этой «басурманской повозки» (с) Саня.
Что же я получил за кровно заработанные?)
1. Достойный внешний вид – мне нравиться, особенно в профиль и в ¾ сзади.
2. Интересный салон - не было таких никогда, непривычно, но есть что-то, что цепляет.
Пластик хоть и жесткий повсеместно (не мог не упомянуть, для некоторых тема пластика очень важна и если не будет раскрыта – заминусуют))) но фактура и внешний вид не отталкивает. Сверчки умеренно присутствуют, основной источник – район уплотнителей переднего и заднего стекол. Скрип присутствует при попадании в углубления снега.
В сравнении с Пежо салон, конечно, проигрывает вчистую - чувствуется «экономия на спичках», например, - нет подсветки части кнопок стеклоподъемников (на водительской светятся только кнопка водительского стеклоподъемника и ЦЗ); плафон салонного освещения только один – в центре потолка т.е. между солнцезащитными козырьками его нет; нет кнопок управления магнитолой на руле, хотя проводка вся предусмотрена – FHI бредят, у них этот девайс на конвеере рублей 10 бы обошелся по курсу ММВБ, в рознице покупать гораздо дороже.
Нет датчика температуры ОЖ, стоит сигнальная лампа – по этому поводу не обламываюсь, к лампе привык, может даже удобнее для меня.
Сиденья удобные вполне – ни разу не уставал, ткань только на них не особо практичная, может, в будущем решу пошивом чехлов.
Подлокотник мне неудобен, роста то не великого, поэтому сиденье не особо далеко сдвинуто назад и, чтобы положить на него локоть, приходится принять неестественную позу. По этому поводу тоже не обламываюсь, ибо рулю правой 99,9% времени). В подлокотнике располагаются выходы AUX и дополнительное гнездо прикуривателя. В AUX подключил плеер, прикуривателями ни разу не пользовался ни по прямому назначению, ни для подключения девайсов. Кстати, в переднем прикуривателе стоит просто заглушка – пох, ибо не курю в машине, да и зажигалка, если что есть).
Задний ряд также удобен, места ногам вполне хватает! Сиденья складываются в отношении 40/60, подлокотник отсутствует, есть крепления ISO FIX на будущее).
Не нравятся вставки серебристые на панели и дверных картах – легко царапаются, надо что-то думать.
Места для хранения мелочевки, подстаканники/подбутыльники меня особо никогда не интересовали ибо не захламляю салон тряпочками и прочей лабудой, на дальняки не ездим, поэтому удобство приема пищи в машине тоже не особо заботит.
Багажник простором не блещет, под фальшполом полноразмерная запаска органайзер и пара отсеков для мелочески. 3 колеса 15-го диаметра удалось вместить. В общем, середнячок.
3. Двигатель!
«Молниеносные 12 сек/100 км…» (с) Perdator. Ну это на Ети 1,2 ТСИ ДэСэГэ, на моем 14 секунд – не ракета, но свои 107 косоглазых пони на 4 колеса честно вывозят!
Под капотом 154 Ёлка, естественно, оппозит! Работает на ХХ тихо, вибраций в салон не передает, не капризничает (ттт) – меня пока устраивает! Аппетит, конечно, не слабый – в зиму бывает и до 17 доходило, но «Это норма!» (с) Елена Малышева))).
Расход и динамические характеристики, в общем, не смущают, ибо довольно схожи с предыдущим Пежо, а вот товарища (катает 3-х литровый V6 концерна Пежо) тест драйв на импрезе не особо впечатлил, сказал, что хоть выспался).
В городском потоке держусь уверенно, особенно зимой благодаря… см. п.4!
4. Рулевое управление, подвеска, AWD.
Рулится Импрезка здорово! В меру жесткая и, говорят, трудно убиваемая подвеска подруливает задними колесами, давая уверенность в поворотах и при маневрировании, система полного привода эту уверенность подкрепляет – проверено! Таким образом, в сравнении с Пежо, которая тоже хорошо управляема, я не проиграл, а даже выиграл – можно чуть больше позволять себе на дороге, особенно заметно это зимой! Крены и раскачки кузова небольшие, но это ведь и не зубодробительная подвеска легаси на желтых бильтах или форестера кросс-спорт - допустимо.
Руль с гидроусилителем, не особо легкий (не люблю, кстати, легкие), но зато всегда имею представление куда «смотрят» колеса – мне нравится!
Стоит заметить, что подвеска довольно гулко отрабатывает некоторые огрехи дорожного полотна – в салоне довольно хорошо все это слышно из-за недостатка ш/изоляции (этот момент решаем). Наверное, это единственный недостаток подвести, пока свыкся.
5. КПП.
4-х ступый автомат от Jatco, Sport Shift. Не особо к нему придираюсь, знал, что покупал.
В городе, по совету бывалых, езжу в режиме Sport, так и экономичней (оказывается) и интересней гораздо, смысла в режиме D в городе нет, вроде связано с алгоритмами работы автомата, подробнее не разбирался, поверил на слово. В защиту этого мамонта могу сказать, что в любом из режимов при нажатии педали акселератора, он охотно скидывает передачу, в пол жать педаль не нужно! Гораздо расторопнее AL4 на Пежо! Ну и пара цифр, чтобы не только текст был) на скорости 100 км/ч на тахометре 2 с небольшим тысячи оборотов; в городе для уверенной езды мне хватает и 4 тысяч не более. Смысл выворачивать матку и звенеть цилиндрами и выхлопом, чтобы кому-то что-то доказать типа «Смотри тазовод, как зубары валят!!!» ?
Вроде, по основным узлам прошелся, можно немного и про эксплуатацию написать)
Эксплуатация
Скажу честно, когда покупал, думал, что буду только катать, меня мало, фильтра и колодки, потом продам.
Но натура моя такого не позволяет, да и Импрезка нравится, поэтому сформировал для себя план работ и хотелок, которые привожу понемногу в реальность, ниже будут подробности.
Т.к. Импре уже 5 лет стукнуло на момент покупки, почитав мануал, решил для успокоения совести заменить комплект ГРМ! С моими годовыми пробегами до заветной отметки 100 к.км мне катать лет 5, а т.к. резина имеет свойства стареть решил сделать замену сейчас, на мой век хватит и будущему владельцу (если когда-то решусь продавать) останется.
Сказано – сделано! Т.к. особой спешки не было, все з/ч заказывал в экзисте: ремень, ролики (5 шт.), сальники (КВ -1 шт. + РВ – 4 шт.), потянули на 10 т.р. все оригинал, кроме ремня – взял Denso, надежная контора, ИМХО. Помпу брать не стал, т.к. во-первых – ресурс 250 т.км. (не истина) и, во-вторых, при необходимости в сервисе была в наличии.
Замена всего этого добра стоила 2800 + болт какой-то 150 р. Помпу менять не стали, не течет, подшипник в норме, ттт).
Заодно почистил ДЗ и частично заменил жидкость в АКПП.
Приобрел машину на свежем моторном масле Mobil 1 (не рекламо, какое именно не уточняю), поэтому в запасе было как минимум 5 000 км., чтобы решить, что лить дальше.
И вот, пробег 60 к.км с копейками, на улице весна – пора бы и поменять (не стал ждать пока пробег подойдет).
До кучи решил поменять масла в ГУРе и АКПП (т.к. оригинал - это минералка и в морозы ведет себя не очень) и дифференциалах.
Полез «курить» форумы на предмет че народ льет. НИ НА ОДНУ МАШИНУ Я ТАК ЖИЖИ ПРИСТАЛЬНО НЕ ВЫБИРАЛ. Ну а чо? Это ж Зубара!!!). В Пыжа все предельно ясно: в двиг - Тоталь, в коробку – Мобил LT и васякот! А тут все не просто – кто-то за мотыля горло рвет, кто то за ОЕМ жижи, кто то за кастрюлю с мобилом – сломал мозг.
Итог:
1. в двиг залил Liqui Moly Molygen NG 5w-40 c фильтром Mahle;
2. в АКПП и ГУР – Neste ATF-Х
3. в диффы – Neste 75w-90 GL5 Gipoid S.
Об этих жидкостях ничего плохого не слышал, рекомендуют проверенные люди. Посмотрим, как вся это солянка себя покажет. Все покупал у оф. дистрибьюторов, вариант контрафакта маловероятен.
На ближайшее будущее план действий такой:
1. Дождаться тепла и отсутствия слякоти и взяться за уборку салона после зимы;
2. Заменить ОЖ и тормозную жидкость;
3. Возможно поставить стойки и пружины от Exigа для поднятия клиренса на пару сантиметров.
Для начала, думаю, хватит! Спасибо тем, кто дочитал до конца! Может где-то что упустил, спрашивайте – постараюсь ответить. Дополнения буду писать по мере накопления инфы.
З.Ы. Комменты типа «Зубараамноиниедит» буду минусить, потом перелогиниваться и снова минусить))))