Перед повествованием, сразу извинюсь за 2 вещи -
первое - я уже почти как 7 лет в России бываю небольшими наездами. А то и по нескольку лет вообще не бываю. поэтому сорри за граммар.
ну, и , второе - необычный для данного ресурса стиль изложения ...
Субару начинается с…
Именно под таким названием, 22.08.2008, в 15:38, Красноярского времени, появился мой первый отзыв о Импрезке.
Но, к сожалению, не на Дроме а на другом Интернет ресурсе, так как я живу в Красноярске и являюсь членом Красноярского клуба субароводов…
По прошествии многих лет я почитал его, и, немного видоизменив и подкорректировав во времени, решил перенести его на
Drom.ru, ибо теперь чаще здесь появляюсь, много черпаю информации, может и мой отзыв кому-нибудь поможет.
Необычность этого отзыва будет заключаться в том. Что я опишу не только восторженные слюни первого обладания этоим авто, но и жесткую критику под пяти летней призмой владения другими авто. Также озвучу предысторию и историю владения данным Авто, и то, как в последствии оно поменяло мои предпочтения.
Итак… телепортируемся во времени…
Вступление:
07 марта 07 года я получил в собственность свой первый японский авто - марки «Субару». Это была снежно белая Импреза. (1,5л., 100 л.с., передний привод, автомат) – в общем, то, что мы субароводы ласково называем «овощевозкой». До нее были в собственности только ВАЗы. По порядку: 2121 (Нива), 21093, 2112, 21093… Ну а катался на Эскуде старого и нового кузова, Корейском Киа Рио и … и всё.
Но как водится у нас в России (а я считаю себя настоящим Россиянином) – у нас всё делается через Ж***У, ну в общем через энное место. Так и я пишу отзыв не о той машине, которая сейчас, или которая недавно была, а под призмой семи летнего владения другими автомобилями чудесного японопрома – Хондой ШРВ, и Маздой Демио, Тойотой Виос, ( Сейчас я живу в Тайланде и здесь есть и такое ), так что критиковать Субару буду по полной… как полноценный Хонда, тойота и мазда вод. +)
При выборе первого зарубежного авто – хотелось и мечталось о БМВ, но мой друг меня убедил и, я бы даже сказал заразил мечтой о Субару. Дорогой Дима Белянин, ОГРОМНОЕ человеческое тебе спасибо…
Приобретение:
Долго размусоливать не буду, скажу лишь, что заказав в декабре 2006г. в Крас. Авто Импрезу не ниже 2003 года (кузов с (тогда еще ) «новыми фарами» очень понравился), я стал ждать… описывать торги и ожидания не буду, а перейду сразу к делу. Итак, о том, что я получил за 300 тыров и 4 месяца ожидания (я попал на новый закон о транспортировке грузов и Ж/Д дорога была парализована, как, и, собственно, моя нервная система):
Subaru Impreza Wagon марка кузова GG2 036334 пробег по японоландии: 47 000, 1,5 л., Автомат, белый цвет (металик), музыка штатная, полка, 14 диски.
И, далее мои впечатления за год владения и примерно 9 тысяч км:
О эргономике водительского места и салоне:
• Панель приборов – шикарно читаемая, с приятной нежно-зеленой подсветкой – ни на одной другой моей машине нет и не было удачнее.
• Водительское сиденье – регулируется по высоте и спинка в 2х режимах, что удобно при длительных поездках (в ШРВ этого НЕТ). Все сиденья с хорошей боковой поддержкой.
• Мягкая передняя панель вообще была для меня неожиданным сюрпризом – все кричали о том, что Субару – дрова и минимализм салона!!! Каково же мое удивление было, когда я сел за руль ШРВ и Демки своей жены – там об панель ВООБЩЕ – синяков насадить можно!
• Регулировки руля по высоте хватает, но мечталось еще и о регулировке в длину. В этом ценовом сегменте – не мечтайте. +)
• Кнопки блока управления стёклами – ровно под рукой как и в Виосе. И в хонде и в мазде кисть лежит НАМНОГО дальше чем блок управления, и приходится проводить тяжелый маневр если хочешь открыть хоть какое – то окошечко. Кнопка блокировки дверей – тоже под рукой. В ШРВ – ее вообще нет. Одним словом - эргономика на 5!
• По салону – еще хочется отметить достаточный запас места для задних (в Киа Рио меньше) пассажиров (Хотя меньше чем в Демке – а ведь она немного ниже классом !!! И всего – то нужно сделать так, чтобы задний диван двигался в горизонтальной плоскости!) + приличный багажник с «подпольем».
• Приятная мелочь - свет в салоне гаснет не резко, а плавно затухает.
Езда:
Ощущения от езды противоречивые. Это две разные машины – до и после 3х тыс. оборотов. И апетит соответственно как у двух разных машин. Я уезжал в командировку на пол года – ездила жена – овощила – 9 л. я сел – 13-14. Думал там чо засралось может – но как жена сядет – всё опять в норме. 9л!
Мотор 1,5 л., да еще на автомате для такой машины – это издевательство (зато как звучит – заслушаешься! До продажи иногда даже магнитолу выключал, чтобы послушать этот врум врум врум!!!. Даже с передним приводом Импреза, на мой субъективный взгляд, тяжелее Демки и Хрюши килограмм на 200-300… Разгон до сотни – пугает больше 15! 92 и 95 ест одинаково хорошо с небольшим изменением в динамике. Оно того не стоит. Ездил на 92. Коробка тупит. После Хрюшевского варика думал, что на субаровский автомат не сяду! Не едет!
Хотя в режиме повер и в положении селектора на 3-ей передаче на светофорах тягаться можно. НО лучше только с машинками 90-95 л.с… до первого поворота. А тут уже можно и с 2х литровками потягаться (например с Сузуки Ескудо 2 л. 106 л.с) да и со многими другими, ибо в первом же повороте они нервно курят в сторонке. Стихия этой машины – крутые повороты! Проходит их как сказка. Не случайно, после продажи импрезы в тот же день сев за хрюшу – чуть не перевернул ее. Чудом!!! Хотя и в половину не ехал так как на субе. Да – ожидал крена! Но не такого же откровенного!!! Управляемость этой Импрезы не испортил не слабый мотор, ни передний привод, ни комфортная подвеска.
Реакции на руль у импрезы - понятные и предсказуемые. На руль передается дорога и наоборот. Чуствуешь себя не водителем, а штурманом какого – нибудь космического челнока.
Искатали мы с женой по пол года. Пробег примерно 9 тыс. поменяли только масло и свечи по приезду машины в Россию. ВСЁ. Миф о дорогостоящем содержании субар – бред. Сначала думал – напишу – дорого в обслуге. Т.К. следующая моя машина – ТОЛЬКО Субару. И пусть их не покупают, цена станет ниже. +)
Дико извиняюсь за явный оттенок отзыва.
Подвеска у Импрезы и комфортная и мягкая и жёсткая – тогда, когда нужно. Хрен его знает, что за гномики там её переключают, но это факт!
Не козлит совершенно. Этот факт, катаясь на Хрюше, вспоминаю с теплотой в душе. Ни разу не было пробоя подвески до отбойника (и в Хрюше и в Демке и в Виосе – обычные весчи).
В общем, если скромную динамику умело и не скупясь компенсировать, Д 3, ПОВЕР и «крутыми» поворотами, то машина доставляет НЕСРАВНИМОЕ удовольствие. Однако, лично я сделал вывод что Субару должна быть… вы ждете наверно – что я скажу – Субару должна быть турбовой! – фигушки. Субару должна быть взвешенной!
После года эксплуатации - Продал. Нужно было уезжать - за рубеж работать. И как то паршиво стало… как будто друга продаешь… знакомое чувство?
Приехав из за рубежа – Взял себе ШРВ 2003 года. Пуля конечно дура, но… в сравнение с импрезой не в какое не пошла. Не хватало чего – то неуловимого… духа, что ли… Поэтому была взята импреза 2005 года «Лиса» (в Тае - Виос, в России - Лисичка). Набор тот же – полторашка, передний привод, автомат. Все то же. Небольшое отличие в передних фарах, ну, и, в панели приборов (фото докину) на мой взгляд – Лиса – идеальное воплощение импрезы ( помним про то, что это последняя модель, где нет дверных арок), ну и мордочка – смазливая.
По итогу – не смог слезть я с Субы. Как выпадет возможность – куплю следующую -… субу … (свою – нашел). +)
Про минусы –
Тупой автомат - это плюс минус - да старенький, но надежный, но вот ...
Расход. … это главный, и, на мой взгляд - единственный минус.
Сейчас езжу на Тойота Виос, живу в Тайланде, а это значит – кондей включен постоянно.
На Виосе 100 кобыл против 100 на импрезе. Литраж – 1,5 против 1,5. Вот только, на импрезе по ходу – очень голодные кони. Ибо бензина Виос кушает 6,5 литров на сотню (с кондеем). Это 2/3 того, что необходимо импрезе !!! Как ТАК ? Вот тут обидно. Учитывая, что динамика и скорость при равных оборотах равная !!! Да…, нет того драйва, но …
У нас в Тае литр 91 – го стоит 40 бат (те же 40 рублей), поэтому тут 70 – 80 % бензиновых авто ездит на газе (остальные на гарнантии просто еще).
Дык к чему это я, - ах, да, поставил газ на Виоса и … кушает он его больше – примерно 7 литров на 100 км, но стоимость литра – 12,8 бат.
По итогу – стоимость Лисы и Виоса с газом – для меня уровнялись. Но вот на Виосе за один пройденный км, я плачу примерно 1,12 бат (необычная форма подсчета +) ), а на однокласснице – импрезе - ??? скажем так – много, много дороже.
Тем кто дочитал – спасибо, что выслушали. Вроде как наболевшее выплеснул – и полегчало.
Ну и напоследок хочется сказать всем, кто задумывается о покупке своего первого «правильного» авто – не берите СУБАРУ! Это навсегда отобьет Вам возможность наслаждаться другой машиной! Всегда будете мучится той мыслью, что предав Субару – вы потеряли в управляемости. И, Вы, пугая своих, уже не молодых друзей, перед очередным крутым поворотом на газ «в гашетку» скажете: «не ссыте, пацаны, щаз вторая включится»…
Удачи на дорогах. Ни жезла ни камушка… Ну, и, твин турбы под капотом.
Елезар Меченный.
Пы.Сы.
не смог удержаться...
На последнем фото - импреза с ближайшими конкурентими - королла и к спасио. ну ведь - красавица??? а ???
+ панелька Лисы.