Итак, прошел год с покупки этой замечательной машины... Именно 8 августа 2004 года было велено приезжать и забирать... Машину покупал в слепую, брали знакомые в Хабаровске...
На следующий день поехал ставить на учет... До этого трудился на своей очаровашке ВАЗ 2102. Отец приехал месяцем раньше из Хабаровска на Калдине, и поэтому к правому рулю я был подготовлен практически... Да конечно, было не привычно, еще наверное, месяца два подходил к машине с лева, но потом привык... :) Ну а на самом деле трудности в правом руле нет никакой, что ты с права, что ты слева - человек ко всему привыкает... На учет поставил без проблем, правда часа за 4, что показалось мне дико... ( в этом году с братом его Ипрезу два дня ставили, бред...). Поставил на учет, и понеслась... По долгу службы я наматываю в день по Москве в Среднем 200 км, в этом смысле Автомат - Чюдо!!!! Следовательно, каждый день за рулем... На двушке ездил на газу, и тут решил тоже поставить, что и сделал. Все удовольствие обошлось в 16 500 в LP GAZ со скидкой в 500р... на бензине жрала она от 10 до 13.5 в Москве, все зависит от того, как нажимать ну и все-таки автомат, по трассе около 8-9... А газ по трассе 10-11, в городе 12-15. Кстати, машина пришла с зимней резиной... Поставил сигналку, простенькую но с возможностью добавления всего, чего можно 4600р, думал потом добавлю пейджер, доводчики, автозапуск, наивный... уже забыл об этом...
Практическая сторона: сама машина с погрузкой, выгрузкой обошлась мне в 7.1 тыс. у. е.,
Далее шла страховка ( взял неограниченную) 5900 руб, хорошо, что в ПТС 95, а не 102 :) Хотел пройти ТО сам но, фары европейские по 4.5 маде ин Чайна, показались перебором, в итоге помогли знакомые - пол дня и 1.5 тыс.
Первым что требовало замены так это радио, ну молодая кровь просто не выдерживает японского диапазона, поехал на митьку - купил конвектор 200р...
В середине сентября поехал на машинке в Астрахань на рыбалку, забился под завязку, и еще три человека в машине, вместе со мной... слава задним сидениям которые складываются на 23 и на 13... почти за 2 тыс. км туда научился обгонять впереди идущий транспорт без каких либо проблем... На обратном пути дала крен магнитола... приехал пришлось менять, хотя старую сдал за 3.5 тыс. (она была СД и МД 2DIN) на той же митьке... Купил Пионер 5600 за 5 тыс. и карман от девятки за 50 р, встали как родные...
Перед новым годом решил себя побаловать, поменял задние колонки 1200р, старые оказались родными с завода...( задние у вагона 13 радиуса) Подходило время замены ГРМ, а я его все не менял, была во мне еще надежда что наши издатели выпустят книжку по Ипрезе, напрасно... И На 117545тыс поехал в кунцево ( машина пришла с 91 тыс. пробега + аукционный лист подтверждаюший это), купил ролики: главный с натяжителем 3700 оригинал, два гладких по 900 не оригинал, и третий за 1200 оригинал, новый ГРМ был куплен еще в Хабаровске... Позвонил в У Сервис, и поехал туда, хорошо что у них можно свои запчасти привозить... Они нашли что сальник течет - поменяли 438р, и что течет уплотнительное кольцо головки блока - 780р с работой, хотя оно то и не текло... ну об этом потом... Также обнаружился потресковавшийся ремень кондиционера, в кунцево он в неоригинальном исполнении стоил 300р, но он им не подошел, пришлось брать у них 1410р, разница есть... В итоге замена ГРМ с остальными тратами мне обошлась в 12 850, хотя по слухам я ожидал большего, в этот же день мне сделали комп. диагностику за 288р и диагностику подвески на стенде за 432р. Все отлично сказал менеджер, дал распечатку, и я поехал... но не тут то было, на утро отъезжав от дома на работу, обнаружил масляное пятно под машиной... Поехал на эстокаду и понял, развели как лоха, какую заглушку головки блока - не чего менять не надо было, просто масленый фильтр оказался бракованным - поменял фильтр, масло - все ОК...
Где-то в мае, когда вечером еще прохладно, решили с ребятами попить пиво. Замерзли на лавке, пошли в машину, ну в общем часа 4 сидели с заведенной машиной, утром, ничего не подозревая поехал в институт и на садовом возле Арбата заметил странный пар из-под капота, сразу на датчик - выше обычного, останавливаюсь, открываю капот, а у меня тут беда - пробило радиатор - о эта гребаная московская соль!!! Поехал в гараж ( машину ставлю перед домом ( гараж - это большой сарай :) ) ), начал разбираться, так и не смог найти от куда сочиться антифриз, поехал в сервис в кунцево, прокачали компрессором, нашли... сказали латать бесполезно, узнал скока новый стоит, чуть кандратия не схватила - новый из Японии 2 недели ждать 1 Тыс. американских рублей... потом нашел Китайский за 5500р, забил.. решил все же сам попробовать залатать - купил герметик, антифриз, поехал в гараж - часов 5 возился, так и не получилось ( тут замазываю - там льется и т. д.). Ну на утро взял батину Калдину поехал на разборку, на Лененградке сказали нет, а на Осташковке нашелся, как новенький из японии с наклейками, чистый и всего за 2700, взял... Поехал ставить, надо открутить всего лишь два болта, снять вентиляторы, слить антифриз из краника снизу радиатора и открутить 4 хомута, причем что интересно что в радиатор поступает на охлаждение жидкость из коробки ( это если автомат), 1,5 часа работы и радиатор заменен сказка. Антифриз был зеленый, я тож лил зеленый - нормалек. В итоге радиатор + антифриз 3600р.
В начале лета стал понимать, что машина стала хуже в управлении... Полез- оказалось амортизаторам пришел почти каюк - это на 130тыс (были родные). Начал смотреть нашел каябу по 6тыс, прикинул - дорого... Поехал на разборку - 6тыс -4 амортизатора и 4 пружины, все как новые, правда задние брал от Легаси в сборе - сказали что подойдут - обманули пришлось чашки от старого ставить и прокладку из гаек под винт... Заодно поменял передние колодки, они тоже мне вместе с машиной пришли... Единственная сложность это то, что с заменой стоек приходиться сливать тормазуху, так как тормазной шланг проходит через отверстие в стойке, ну в общем день работы, поднялась, стала высокая, выше боратовой 2 литровой на 15 дисках...( у меня 14) Итак, стойки по кругу с тормазухои 6200р
В середине июня поехал в офис, поставил машину возле строения в ливень - накрылся вентилятор печки, так как вода текла с крыше прям в воздухозаборник... Ели нашел такой, снял с убитого форика, с электронной схемой нигде небыло... Кстати я прежде чем обнаружить этот вентилятор в машине всю торпеду снял.... :), оказалось не чего снимать не надо, он находиться под бардачком - три болта и фишка - он в твоих руках. Можно было бы найти дешевле, но я забодался без кондея - он мне встал в 2500.
А тут, недавно, «по наследству» достался мне СД чейнджер и графический эквалайзер, красота и Жена колонки вперед подарила ( спереди они 16 радиуса)…
Обобщение: за 42 тыс. пробега и год эксплуатации.
Сама машина встала 7100
Сигнала 160
Газовое оборудование 590
ТО 50
Конвектор 8
Магнитола 170
Замена ГРМ с сальником и пр. 425
Радиатор 100
Подвеска по кругу 210
Вентилятор 90
Итого: 8903 у.е.
В общем, хочу сказать, о том что Субару не фига это не дорогая машина.
Если ко всему подходить с умом и руками ( если они конечно есть ) то грубо без газа и ГРМ я потратил на з/ч 300 баксов, правда я не считаю фильтра и масло, (В кунцево масленый 200р, воздушный от 400 до 600), а масло лью полусентетику. Да, замена ГРМ это дорого, но не поверите, нашел сервис, они там ГРМ с роликами за 2000 меняют… Ставить Газ или нет это дело каждого, конечно машина немного потеряла в динамике, зато Газ дешевле и я его уже отбил, баллон сзади вместо докатки входит… Его не видно, багажник не загромождает – сказка… Управляемость потрясающая Машина хоть и с передним приводом но на поворотах как влитая в дорогу.
Правда, один раз застрял во Внуково около озера весной, полез в глину – Спасибо водителю Газели, так что полный привод не повредит!!!
Если что заинтересовало, спрашивайте germ77@yandex.ru …