Всем привет!
Хотел бы поделиться своим опытом и мыслями, может быть будет кому-нибудь полезно.
1) Покупка
Цена немаленькая как в салоне так и на вторичке, и там и там примерно на 20% дороже короллы. Считаю эту разницу доплатой за полный привод и мотор помощнее.
В хорошем состоянии найти очень сложно, объявлений о продаже двухлитровых импрез единицы и те висят по полгода, большинство с 3-4 хозяевами. Видел одну у которой было 3 хозяина и все женщины. А один продавец во время осмотра несколько раз повторил: "очень высокий клиренс, короткий свес". Про подбор и покупку пробежного авто в россии вообще можно толстую книгу написать, очень разные ситуации и машины бывают.
Смотрел ещё короллу и лансер, но там на вторичке двигателей 1.8 вообще нет, только 1.6. И хотелось механику, а королл 1.8 с механикой не бывает.
2) Стоимость обслуживания
После покупки сделал полное техобслуживание. Пробег 60000, заплатил 52000 рублей, включая ГРМ с сальниками, роликами, натяжителем, фильтра, все жидкости, один ступичный подшипник, колодки по кругу, промывку дросселя и радиатора, все запчасти оригинал, масло мотюль.
Почти всё - плановый износ, кроме подшипника. Не дёшево нифига. И это ещё до привода с карданом и восемью гранатами дело не дошло. Посмотрим как пойдёт дальше.
Делал в одном из профильных субару-сервисов города, понравилось обслуживание. Если бы в пределах доступности не было таких сервисов, я бы лучше наверное взял короллу или лансера, потому что они как-то попроще. В будущем надеюсь на хорошую надёжность и неприхотливость не хуже чем у короллы.
3) Бензин
Первые несколько дней заправлялся на одной из самых популярных АЗС бензином 95-суперпупер. Расход держался в районе 15 л/100км, на трассе опускался до 11 л/100км. Ещё поначалу была неприятность с сильными толчкам и и рывками на низких оборотах (на сервисах и форумах сказали это норма). Потом заправился на второй самой популярной АЗС, расход стал 9 л/100км, а на трассе 7 л/100км и толчки полностью ушли. Теперь буду только там заправляться, причём лил обычный 95 а не 95-суперпупер.
4) Эргономика
Кресла полуспортивные "как на вырыксе" неудобные как на всех японцах. Сделаны под маленький рост, а у меня 189. До подлоконика не дотягиваюсь. Поначалу уставала спина, а потом опустил сиденье пониже и спинку подальше и вроде нормально стало. Пересаживался в иж оду и рэно флуенс, так там прямо спина сразу радовалась - без японских прогибов и с нормальной поддержкой.
Салон маленький, сзади тесно и втроём трудно сесть. К тому же сзади в полу тоннель как в жигулях.
Посадка низкая, садиться за руль неудобно, правая нога пролазит под рулём на своё место только если педаль тормоза продавить. Немного помогают двери, которые распахиваются очень широко.
Стойки вокруг стёкол широкие, за них приходится заглядывать. Из-за низкой посадки и широкой стойки иногда не видно край дороги справа при правых поворотах. Обзор назад плохой, заднее стекло высоко расположено. С задней тонировкой в сумерках и на крытых парковках вообще ничего сзади не видно.
У спортивных кресел широкий высокий подголовник, неудобно назад смотреть.
Боковые зеркала очень большие и качественные. Редко пользуюсь зеркалом в салоне и правым, так как в левое видно всё что сзади и всё что справа вдали, так как кузов короткий.
Багажник очень маленький.
Других замечаний нет, и вцелом намного удобнее чем в старой камри-висте, может быть потому что руль выдвигается.
5) МКПП
Задняя иногда не втыкается, и первая тоже втыкается тяжело иногда с хрустом каким-то. А так всё отлично, на 110 км/ч 3000 оборотов на пятой. Мне нормально, езжу всегда неспеша.
Ещё есть такой момент что коробка сильно выпирает в салон, прямо видно утолщения внизу возле ног. Из-за этого педаль газа находится за утолщением и приходится правую ногу изгибать немного.
6) Клиренс
Клиренс маленький, свес длинный, да ещё штатный пластмассовый "спортивный" обвес съедает сантиметр. Но ни разу пока не цеплял даже в самых пикулях и дебрях, аккуратно везде проезжал. Даже в лес один раз выехал.
7) Подвеска
Подвеска это один из пунктов, из за которых автомобиль понравился. Очень комфортная на волнах и крупных неровностях, и рулится супер.
Пробивает периодически. Пару раз очень ощутимо. В дождь особенно неприятно в скрытые в лужах ямы падать. Штатные колёса на 17 дюймов с высотой резины 45 добавляют жесткост и вибраций на мелких неровностях. Они видимо послужили причиной гибели подшипника. Я бы предпочёл колёса 16 с высотой 55, да и комплектацию не спорт а обычную, но живая импреза попалась только такая.
По салону несколько сверчков, может это установщики противоугонки их понаделали.
По трассе едет очень хорошо, по раздолбанной трассе нормально. При длительной поездке немного устаёшь держаться за руль, потому что он очень чувствительный и своей обратной связью передаёт на руки все колеи и неровности, хоть и легко.
8) Безопасность
Тоже важный для меня пункт. С безопасностью всё норм, кроме отсутствия в этой комплектации боковых подушек. Посмотрел краш тесты, как там в боковых ударах осколки режут лицо, заклеил боковые стекла плёнкой. Кузов вроде жесткий, в дверях внизу специальная труба с зацепом сопрягается с проёмом.
Масса по разным источникам от 1300 до 1450 кг это больше чем у короллы и некоторых других машин ц класса. Хотя размер такой крохотный. Small overlap тест у новых субар намного лучше чем у тойоты, может у старых тоже, вроде специально к нему не готовились.
Безопасность обгонов нормальная, есть запас по мощности, что очень радует. Часто приходится по трассе двигаться, раньше на слабом двигателе с правым рулём вообще неприятно было.
Низкая подвеска с многорычажкой сильно уменьшает вероятность опрокидывания и поможет вырулить в критических ситуациях (надеюсь их не будет).
Вот кстати любопытный сайтик про автомобильную безопасность в америке: http://informedforlife.org/
Там они подсчитывают влияние разных факторов на безопасность поездок. Интересный момент что тяжёлые внедорожники не всегда лучше по их подсчётам, так как бОльшая вероятность опрокидывания иногда снижает их безопасность больше, чем они выигрывают в столкновениях. Рекомендуют покупать машину не легче чем средний вес автомобиля в америке - 1350 кг. В россии средний вес наверное поменьше. В общем рекомендуют среднеразмерные легковые машины - у них и с весом всё в порядке, и с расходом, и устойчивость хорошая. На средний размер пока возможностей нет, будем довольствоваться тем что они называют small car.
7) Электронная педаль газа
Дроссель живёт своей жизнью, с педалью он соединён не тросиком, а электронными алгоритмами. Из-за этого возникали проблемы с толчками на определённом бензине, замедляющие воздействия какие-то странные иногда при торможении двигателем, и вообще как-то непонятно работает.
8) Двигатель
Cервис настаивает на том что нужно лить мотюль, он подороже. Ещё очень рекомендуют часто проверять масло, говорят что оно уходит если мотор крутить. Проверяю, за несколько тысяч пока не уходит ничего.
На передачах выше первой стараюсь держать обороты не меньше 2000, чтобы смазка в достаточной мере циркулировала.
Менять масло думаю не реже чем раз в 10000, в сервисной книге написан интервал 15000.
9) Нет брызговиков в комплекте.
Из салона все субары выходят без брызговиков. Комплект стоит 4000 рублей. Напомню, что эксплуатация без них запрещена.
Про динамику пока ничего не могу сказать, пока только осваиваю МКПП, до этого на автомате ездил. По первым впечатлениям динамика средняя, овощная. В америке такие вообще не продавались, там атмо были только 2.5 литров.
Ощущения от езды пока непонятные. В городе по пробкам и асфальтовому внедорожью как-то не очень приятно ездить. На свободных участках и на трассе просто супер. Посмотрим как зимой будет.
Спасибо за внимание!