С субариком своим уже почти 2 года, но нужно идти дальше и пришел час машинке вернуться на дром. На прощание решился написать свой отзыв об этом авто.
Был до этого старенький лаврик 1992 г.в. Машина огонь, но уже начал гнить да и задний привод зимой не давал почувствовать себя на дороге уверенно, а ездить приходится много.
Критериями выбора были цена (до 300 000р), наличие полного привода, небольшой объем, и год (не старше 2000).
Изначально присмотрелся к Suzuki Kei, но начитавшись отзывов о 3-х цилидровых сузуках желание брать сие чудо отпало, да и безопасным авто эту коробченку назвать сложновато.
На импрезу наткнулся случайно и уже после первого осмотра и поездки понял - надо брать.
По факту владения авто хотелось бы дать общую максимально объективную характеристиу:
ДВИГАТЕЛЬ:
1) Не смотря на объем всего в 1.5 литра, малого расхода топлива от машины можно не ждать (лияно у меня меньше 10л 92 бензина на сотню не получалось). Этому есть разумного оъяснение - масса авто 1260 кг, и тягать ее 100 сильному двигателю тяжеловато, автомат всего 4 ступеньки + полный привод тоже отъедает)
2) Те, кто утверждает, что расход масла на апозите - норма вещей, нужен только MOTUL и т.д. идите лесом! Кастрол синтетика 5w30 и максимум 700мл на 10 000 пробега (Возможно конечно турбо двушки прихотливее). Если расход больше литра - либо гонят сальники, либо масло откровенное Г, типа дешевого ENEOS, которое очень хорошо горит. И это касается не только Субариков.
3) Из минусов двигателя только неудобное расположение свечных колодцев и дорогой комплект ГРМ (с заменой встал в 14 000р). Из плюсов - приятный звук.
4) В -40 ( у нас на работе такие температуры реальны) проблем с заводом не было ни разу - с брелка в легкую.
ПОДВЕСКА:
1) Надежная и выносливая - как раз для наших "дорог", но неубиваемых вещей нет (передние стойки все же начали плакать после 150 000 пробега).
2) Отсюда напросился небольшой тюнинг авто - был куплен комплект стоек KYB SR New Special и пружинки TEIN. Тем самым удалось увеличить клиренс до 18см. Да, идти машина стала жесче и небольшие неровности порой отзываются характерным постукиванием, но зато исчезли качели на более глубоких ямках и в повороты на скорости авто вгрызается многим лучше, без намеков на крен.
САЛОН:
1) И сейчас прилетит самый главный камень в адресс субарика. Да, пластик магкий, нет ни каких сверчков, но дешевая тряпка и серость угнетают до жути.
2) Что же касается размеров салона, то водителю и пассажиру здесь будет комфортно, но сзади взрослым людям здесь будет тесновато (коленки упираются в передние сидения) - куда делось место становится понятно, когда открываешь багажник. Вобщем если вам нужен хороший авто для дачи - это ваш выбор (возить картошку в самый раз).
3) С опциями вроде все в норме - кондер, климат-контроль, подушки безопасности - все это здесь присутствует, но раздражает элементарное отсутствие осветителя над головами водителя и пассажира. Бортовика здесь нет, можно лишь посмотреть на общий пробег и сбросить ТРИПЫ (помогают оценить расход горючего).
КУЗОВ:
Я уже смирился с мыслью, что япония перестала катать надежную жесткую сталь еще в конце 80х. Импреза не исключение, но куда более жесче нынешних фитов и витцов, да и своей приемницы тоже. Коррозии сопротивляется хорошо - очагов пока не выявлено.
ИТОГ:
Хороший надежный авто. Не стоит ждать от него резвости и жесткости Impreza WRX, или комфорта Outback или Legacy. Обычная рабочая лошадка, которая однозначно стоила своих денег. Не подводила в морозы и пробиралась там, где многие ее одноклассницы засядут глубоко и надолго. И по грязи и в снег 4ВД едет уверенно. Как это не странно, но вся электроника до сих пор жива (подъемники, замки, режимы автомата). Печка очень жаркая, кондер холодит вполне сносно. Единственное, что смущает - это расход топлива. Все-таки хотелось бы более умеренного аппетита, хотя бы по трассе.
ВЛОЖЕНИЯ:
1) Жижжа в автомате (Здесь только SUBARU ATF дорогая штука) + замена ГРМ, сальников, роликов = 23 000р
2) Стойки+пружины в круг = 35 000 р
3) Тормозные диски BREMBO (родные пришли в уныние еще до меня) = 6000 р
4) Радиатор ( лопнул по крышке в один осенний день) = 4000 р на разборке.
5) Свечи 2500 р + комплект оригинальной проводки (один из проводов начал пробивать) 5000 р.
6) Ну и плановые замена масла в ДВС
P.S. Если, что еще вспомню - допишу.