Приветствую всех субаристов!
Это мой первый отзыв поэтому не судите строго. Купил я эту красотку в 2013 году и это был мой первый полноприводный автомобиль да еще и субару. Была зима, снег, сугробы, дороги не гребут, не посыпают, все с лопатами сутра, моно приводы свои огребают. Собственно и я сам с лопатой сначала вышел, так сказать по привычке, но тут вдруг мне на ум пришло: - а что если …. Ну и завел я ее, прогрел, и поехал, в феврале, в центральной части России на летней резине, в заметенном напрочь дворе Все соседи были в шоке только от одной моей идеи. Какого было мое удивление когда она действительно начала грести всеми своими четырьмя колесами, еду, и сам поверить в это не могу. Вообщем наслаждался я этим примерно пол года, ну вообщем до лета, пока снег не сошел. Мало того на летней резине у условиях дикого мороза и гололеда субару как то сама по себе намекает на то, что бы зайти в очередной поворот бочком… это то и погубило первый мотор … перегрелся когда на парковке отжигал. Начал задумываться о ремонте. По подсчетам получилось что дешевле и проще купить контрактный 2-х литровый мотор с Японии с маленьким пробегом нежели восстанавливать старую 1.5, на которой уже 150 тыс.км прошел. Благо товарищ хороший этим делом занимается поэтому заказали, подождали 3 месяца пока придет потом еще месяц установки (потому что руки не доходили) и все поехало. Чтоб не заморачиваться в будующем сразу же поменял корзину сцепления и ремень ГРМ со всеми роликами. Теперь старый движок лежит в гараже, куда деть ума не приложу.
После покупки, чтоб уж наверняка убедиться что машина не битая не крашеная не верченная (ведь именно это стояло у меня в приоритете на первом месте) снял всю обшивку, сидушки, вообще все, глянул все ок, ну за одно и все матерчатые детали отмыл сухой хим.чисткой. Когда обратно все собрал, запах в машине стоял как будто только что с конвейера Японского сошла.
Теперь касательно эксплуатации. Масло заливал Mobil 5w40 каждые 8-9 тыс.км., разумеется, каждый раз с заменой фильтра. Но только стрелка тахометра на той машине довольно часто заезжала за отметку в 6000 об/мин., потому как именно после 4000 об/мин и вплоть до 6000 об/мин машина буквально выстреливала с ускорением!
Зимой ездил так-же регулярно, как и летом. В заднем редукторе один раза, на 148 тыс.км менял масло, лил синтетику ESSO 75W90. Свечи менял каждые 20 тыс.км., вне зависимости от состояния(Denso или NGK).
Про подвеску. Через год, как купил машину, пришлось заменить наружную гранату. Дело было по весне, и в очередной яме с кашей из грязи и снега, наехал, похоже, на арматурину и порвал чехол. И ладно бы сразу заменить, так нет же! Словом, замотался и забыл. Вспомнил, когда недели через две услышал характерный хруст. Обидно! Тем более, что пара чехлов уже год как в гараже лежала. Передние колодки менял по износу, где-то через 30-35 тысяч.
Весной 2014-го, назрела замена стоек. Купил четыре родных ОПТИМАЛ (2х90$ + 2х180$+ все пружины к ним, сколько они стояли уже не помню) Машина стала жестче, зато на трассе, где раньше из-за плавных неровностей ехал макс. 100-110км.ч, то после замены стоек – 150-160!. Поменял стойки стабилизаторов, и спереди и сзади, плюс почти все сайлентблоки. Пожалуй про подвеску – все что можно было заменил.
Разумеется сразу после покупки машины заменил магнитолу, потому что стоял какой-то древнючий кассетный Blaupunkt со штатной акустикой. Поставил ПРОЛОДЖИ 2 DIN, протянул проводку под саб и камеру заднего вида. Сразу, как говорится, почувствовал разницу.
Вот пожалуй и все.
С уважением. Роман