Что было.
Первая машина была Subaru Impreza 2.0 85kw МКП 1998 года был очень доволен. Потом была Dacia Duster МКП Prestige 4x4 1.5 dCi 2014 года(в основном потому что в Таллинн дороги не очень и зимой по сугробам проще с большим клиренсом), сейчас ей пользуются родители - никаких проблем - недорогой и хороший авто а главное что новый. Потом переехал жить в Германию и взял Honda Civic 2.2 МКП 2009 года - космолет, прекрасный авто(до сих пор скучаю по большому цифровому спидометру).
Требования к следующему авто
* автомат
* адаптивный круиз с 30 кмч и с полной остановкой
* современные помощники(удержание в полосе, слепые зоны, экстренное торможение)
* до 25к+- евро
* гарантия 5 лет
* хорошая безопасность
Выбор
Сейчас уже не помню почему, но ждал новый Subaru XV т.к. эта недорогая машина и все что надо есть в средней комплектации без всяких допов. Кучи просмотренных тест драйвов только увеличивали уверенность что этот автомобиль мне подходит, вскоре, я сам прокатился на ней. Самое большое разочарование было то что она сильно кренится(те кто говорят что XV едет как легковушка видимо не ездили на нормальных легковушках). В общем расстроился я и решил прокатиться на новом Honda Civic 1.0 - очень понравилась - рулится идеально, после этого решил смотреть только легковушки.
В феврале 2018 начал активно искать замену Honda. Итак, выбрал список машин которые подходят по параметрам - Subaru Impreza, Honda Civic, Hyundai i30, Hyundai IONIQ, VW Golf, Seat Leon.
Subaru Impreza
+ подходит по всем параметрам
+ рулится как Civic
+ ~1% по кредиту
+ в германии на все субару 5 лет гарантии + 3 можно продлить
+ самый безопасный авто в своем классе euroncap/iihs/jncap
+ полный привод
+ свежая модель
- расход
Honda Civic
+ внешность - самый красивый авто из списка
+ удержание в полосе лучше субару
+ нормальный большой цифровой спидометр
+ идеальный подлокотник
+ турбина
+ свежая модель
- 4 звезды по euroncap на машины до 25 сентября 2017, потом 5 звезд
- только 1.0 укладывался в 25к
- ~3% по кредиту
- гарантия 3 года
- страховка самая дорогая
Hyundai i30
+ марка которой не было
+ есть дизельбензин с турбиной
+ гарантия 7 лет
+ 5 звезд euroncap
+ свежая модель
- ~2% по кредиту
- адаптивный круиз и помощники только в топ комплектации которая стоила под 28к
- модель только появилась и вариантов почти не было
Hyundai IONIQ
+ марка которой не было
+ удержание в полосе лучше субару
+ одна из безопасных машина euroncap/iihs
+ гибрид
+ гарантия 7 лет
- только минимальная комплектация укладывалась в 25к( средняя комплектация уже 27к)
- ~2% по кредиту
VW Golf/Seat Leon
Тут основная проблема что у этих машин много опций и найти машину с удержанием в полосе почему-то очень трудно. Так же очень много машин на Польшу(специальные двигатели). Гарантия только 2 года. ~2% по кредиту. Попробовал собрать машину в схожей с Subaru комплектацией и вышла в 30к. Думаю если бы было время ждать то можно было найти предложение со скидкой за 25к. Но машина нужна была сейчас. Хотя Golf в куркума золотом очень нравится.
Почему не Civic?
- По деньгами(страховка дороже, 3% по кредиту), по гарантии и по двигателю(был бы 1.5 тогда можно было думать).
Почему не Hyundai i30?
- Не найти было нужную комплектацию
Почему не Hyundai IONIQ?
- Медленная для автобанов и бедная комплектация
В общем за месяц нашел Subaru Impreza 2.0 Exclusive(средняя комплектация) за 25к(29к начальная цена, 4к скидка т.к. машина была поставлена на учет в декабре 2017 и стояла в салоне) с хорошими условиями 1% по кредиту и через 2 недели уже забрал авто.
Коротко об автомобиле
Плюсы:
+ Очень хорошие материалы(материалы лучше чем в новом сиде).
+ Очень удивил расход - у Civic дизельного расход бы в районе 9, а тут полный привод и бензин и чуть меньше 9
+ Бесключевой доступ. До этого не понимал за чем платить за эту опцию, теперь считаю эту опцию самой полезной - опция которой пользуются постоянно.
+ Задняя камера.
+ Адаптивные фары. В целом свет суперский очень яркий, но так же он адаптивный изменяется в поворотах. Тоже до этого не понимал зачем за это переплачивать, но это реально полезно особенно есть ездите в темное время суток.
+ очень хорошая навигация даже с 3д зданиями(гораздо лучше чем kia/hyundai/honda/vw)
Минусы:
- чтение дорожных знаков
- запас хода(хотелось бы проезжать больше 400 км на одном баке с моей манерой ездой по автобанам)
- адаптивный круиз только до 180 км/ч(на цивике простой круиз работал до 200), удержание в полосе только до 200 км/ч
- удержание в полосе от 60 кмч(в городе не попользуешься, хотелось бы как у kia ceed нового)
- кресла не очень - нет поясничной поддержки, коротковаты и слабая боковая поддержка(у Peugeot 3008 идеальные особенно с массажем)
Конкретно немецкой версии причуды:
- 1000 евро за датчики парковки с установкой нет даже в топе(хотя для меня это не проблема - задняя камера есть + ничего не пищит)
- 200 евро за авто закрывание дверей при трогании(даже в дастере эта функция есть и не доп.)
С марта по октябрь проехал 23к км без проблем, думаю и дальше проблем не будет.
Конечно это не идеальный авто да и скорее всего для меня идеального авто и не существует. Однако это хороший авто за свои деньги. Посмотрим как переживем зиму и горы, а в следующем году уже может поменяем на что-то поинтереснее(Kia Proceed Mild Hybrid, новый Golf или что то еще) а может и нет.
П.С. извиняюсь за фото позже добавлю нормальные фотографии