Эта Импреза у меня уже вторая, первая была переднеприводная 1,5шка, про нее даже отзыв писать не хотелось, слишком много было негатива. Это сейчас, по прошествии полутора лет, можно спокойно вспомнить этот автомобиль, чему-то улыбнуться, кого-то предостеречь. Во-первых, да пусть простят меня владельцы этих автомобилей, Импреза с двигателем 1,5 литра да еще и с передним приводом - Субару лишь наполовину или даже на 30%. Ни мощности тебе, ни драйва, ни проходимости. От Субару лишь крепкая подвеска и хороший кузов. и все. Но все эти преимущества сводит на нет дурацкий движок (было бы глупо утверждать, что все полторашечные двигатели - отстой, но испытав на собственной шкуре все его прелести и излазив после этого Инет вдоль и поперек, убедился что подобных проблем с этими двигателями очень много). Проблема номер раз - отвратительный холодный запуск, присущий большинству двигателей EJ-15. В сервисе сказали, что них такая "неизлечимая болесть". Проблема номер два - пресловутый, всеми изжеваный стук на холодную. А еще он имеет свойство прогрессировать со временем. Хоть он и не отражается на эксплуатации, но нервничать заставляет изрядно. Да и что-за удовольствие поддать газку, а движок тебе в ответ начинает долбасить отчетливым металлическим стуком. Удовольствие сомнительное, хотя, надо отдать должное, везет машинка довольно резво (но только при переднем приводе). Для полного привода 1,5 литра явно маловато. Во всем остальном машина была очень неплоха, однако, как говорится, два ложки дегтя в бочке меда, особенно если ее открыть не с того конца.
И все же следующей машиной была Импреза но уже с двигателем 2 литра и полным приводом, хотя я целенаправленно искал полноприводную Импрезу с двигателем 1,8. Тогда мне казалось, что это будет вершиной моих мечтаний и абсолютным удовлетворением моих потребностей. До тех пор, пока я не увидел мою двушку. Круглые большие туманки, два спойлера, 15 дюймовые колеса, обвесы… Короче, кто видел – тот поймет. Единственное, что меня смущало – двухлитровый двигатель. Я совершенно искренне думал – на фига мне эти 2 литра, да по городу, да с таким расходом. Гонщиком я никогда не был, да и сейчас не стал, предпочитаю относительно спокойную, не агрессивную езду, хотя бывает под настроение и придавишь тапку, когда есть возможность (а в городе она появляется не часто). Ну так вот, решился я таки приобрести этот автомобиль и ни разу с тех пор не пожалел об этом. Во-первых, я только тогда и понял, что это за штука – Субару и почему она вызывает так много эмоций, от восхищения до откровенного неприятия. Конечно, много сказано и про устойчивость в поворотах, и про симметричный полный привод, и про мощь двигателя, и про удивительную управляемость, а и правильно сказано! Потому что все это правда. Ощущения от этого автомобиля выше всяких похвал. Все проблемы, которые пришлось пережить на предыдущей полторашке, просто отсутствуют. Двигатель работает просто изумительно. Заводится при любом морозе (ну конечно не при любом, а максимум минус 30) с первого раза. Масло не жрет. Расход, которого я так боялся, оказался, как ни парадоксально, практически таким же, как на предыдущей Импрезе – от 8 до 10 литров. Хотя на самом деле, все имеет свое объяснение, я считаю, что приблизительно одинаковый расход объясняется тем, что для достижения одинаковой скорости двигатель меньшего объема приходится интенсивнее крутить, чем двигатель большего объема, что в свою очередь не может не сказываться на ресурсе. Опять же огромное значение приобретает запас мощности у большого двигателя, особенно если обгоняешь в городе какого-нибудь ушлепка, который в последний момент вспоминает, что он Шумахер. Вот тут-то и становится ясно, что такое 4wd и 2 литра под капотом. В общем, машина то что надо – мощная, надежная, экономичная, проходимая. За все время эксплуатации (за 1,5 года отъездил 45 тыс.км.) кроме замены масла и фильтров, поменял задние стойки, пыльники приводов и все! Все остальное работает как часы. Кстати, ценник на запчасти ни фига не высокий.
Так что Импреза – очень хороший аппарат, я доволен.