МЕХАНИЗАЦИЯ АВТОМАТА
Отчет о замене автомата на механику.
Subaru Impreza WRX 96г.
Начиналось все где-то в марте 2007г. Вообще задумка была поставить 5-ти ступенчатую коробку с передаточным числом 4.44 – у нее увеличена динамика разгона за счет максимальной скорости по сравнению с наиболее распространенными 4.11 практически на всех WRX. Я ездить на больших скоростях (выше 140) не люблю, поэтому мне максималка как-то до лампочки, а вот зато быстрый разгон мне по душе. В идеале конечно надо было сразу брать 4.44 пока была возможность и сама коробка, но не взял, подумал, что никуда не денется, я ж не знал, что это такая редкость, ушла. Ждал пока придет еще одна уже у другого человека – не дождался, 2 месяца прошло, а ее все не было. Было обзвонено целая туча объявлений по разбору субарей, но 4.44 не нашел. Решено – ставить обычную 4.11 от любого турбового субаря. В теории коробки, что на легаси, что на форестере, что на импрезе одинаковые по креплениям. Поэтому я приобрел коробку от турбовой легаси, вернее твин-турбовой. На момент написания этого текста я нахожусь на стадии закупки, точнее сказать все уже приобрел за исключением металлической трубочки соединяющей главный цилиндр сцепления с рабочим цилиндром. Он состоит из двух частей – одна металлическая, другая резиновая. Вторую я уже взял, а первую, металлическую трубочку найти не проблема(как мне казалось) и стоит она порядка 3-х долларов. Единственное надо знать ее длинну. Точным до сантимметра значением я не располагаю, беру на угад по подсказке человека, который будет все преобретенные девайсы внедрять в мою машину, приблизительно 40см металлической(медной, аллюминевой) трубочки с вращающимися наконечниками с резьбой. В моем случае нужно иметь с одной и с другой стороны «папу»(вкручивающуюся часть). С карданом получилось так – взял на угад. Я не знаю какая точная длинна мне нужна. Приблизительно 63см от коробки до подшипника, замерял все тот же человек на своем WRX. Похожий кардан ставится на легаси с автоматом 62см.
На данный момент все выглядит очень малопроблемно и многообещающе. Позади на мой взгляд самая трудная и изнуряющая часть – поиск запчастей. Когда все только лишь в мыслях, кажется найти то или иное сущий пустяк, уже знаешь на какой разбор поедешь, по каким объявлениям будешь звонить, к кому обращаться за консультацией, у кого все это поставить, в конце концов. Но на деле выходит совсем не так, как планировалось, и с очень большой разницей во времени. В процессе поиска предстояло узнать, что многое не подходит, то, что по идее должно было подойти. Например, педали от леворукой не всегда подходят к праворукой. Кулисы на первый взгляд все одинаковые, а у меня крепление к коробке совсем другое. Получается, что с коробки торчит «мама» и на кулисе тоже «мама», а надо естественно хоть одного «папу». И потом, сейчас меня волнует длина кулисы. Видел такое, что при завершении установки кулисы на форик, ручка упиралась в центральную часть торпедо. Еще в ходе закупки читаешь много литературы, которая оказывается противоречивой и путает уже приобретенные знания в такой клубок, который не то, что распутать трудно, так и найти начало или конец не представляется возможным. Вот в случае с коробкой, я начал выяснять на каких субарях какие коробки ставят. До этого я думал, что на турбовые машинки ставят 5-ти ступки 4.11 или 4.44 на STI и некоторые легаси. Оказалось, что и на STI 4.44 редкость. На форестерах вообще чудеса ставят по документации. Редуктор задний и в коробке имеют разные передаточные числа. Источник subaru.interquadro.net или что-то такое, многие знают его. После этого начинаешь сомневаться в достоверности документированных спецификаций. Еще есть модели с редуктором и без, который в коробку встроен. Что под этим подразумевается я так и не понял. Про задний редуктор вообще можно на 3 страницы написать, там бывают с блокировками нескольких типов и без них, усиленные, не усиленные, короче закопаться в инфе и не высовывать голову, по-страусиному. А там еще и настраивать можно все это дело разными по толщине прокладками. С такой путаницей в голове в последний день брал запчасти по-тупому, без вникания в их подробные технические характеристики. Редуктор 4.11 – пойдеееет, кардан от импрезы, что-то, около 63-х см – пойдееет! Теперь надо только дождаться когда все эти 100кг начать пихать по своим местам, и недовольно наблюдать, как теория расходится с практикой, цифры на бумаге с характеристиками железных изделий.
На следующий день несколько запчастей мне поставили, как ни странно, без особых снашений. За неимением подъемника для извлечения коробки нужно снять двигатель. Задрал машинку на пеньки и, как говорится - процесс пошел. Хотел все фотографировать и прикреплять потом фоты в отчет, но батарейки не зарядил. Я думаю целесообразно описать, с чем были трудности и загвостки. Степень их сложности я оценить на все 100% не могу, т.к. участие принимал во всем этом минимальное, можно сказать являлся наблюдателем. Ну единственный мой вклад – это сорвать болты и гайки на заднем редукторе и кардане. Я даже до конца откручивать не стал, побоялся, что редуктор упадет на меня. Ну еще селектор снял и на этом все. Вобщем попадались болты, с которыми по полчаса возиться приходилось. Из-за таких мелочей идет перерасход времени. К примеру, открутить турбину от выхлопа сложновато, там все хорошо прикипело. Поэтому кто осмелится проделать такуюже процедуру, запаситесь жидкостью для нанесения на неподдающиеся болты, названия не знаю. Надо внимательно смотреть, в каких местах двигатель прикручен к чему-либо и мешает извлечению. В моем случае долго снашались с поиском места удержания где-то снизу. Оказалось, что не дает вытащить двигатель защита турбины, такой металлический кожух снизу. После снятия агрегата следует вытаскивание коробки. Вроде без особых трудностей. Но весит автомат килограмм 80, возьмите на заметку, что механика раза в 2 легче. Значит с заменой коробки еще и вес снизится! Что не маловажно, для динамики разгона. Кстати стартер тоже меньше в диаметре, а значит тоже полегче. В ходе работы узнал, что на фориках траверса немного другая, чем у импрез с легаси, поэтому если кто будет менять на форике смотрите, чтобы она(траверса) была именно от форика. Еще проблема возникла с болтами, которыми прикручивается маховик. Они там особенные, в том плане, что в машине больше таких нигде не встречается, с мелкой резьбой, а от автомата короткие, как раз во всю толщину маховика. Поэтому закупите их заранее. Они под ключ такие же, как на крышке заднего редуктора, но резба мелкая, длина что-то около 5 см. Надо их 8 штук.
У того человека, который мне все делал, валялся двигатель от Леона, и такие болтики были извлечены от туда. Можно сказать повезло. Вылезла запинка с датчиком скорости, у меня он был на тросике, а на механике стоял электронный. По резьбе он подходил, но втулка (палочка, которой тросик приводится в движение) датчика квадратная, а на электрическом – лопаточка. Где-то был раздобыт переходник, наверно тоже с Леона, и все благополучно установлено. Коробка встала без каких-либо трудностей. И двигатель установлен обратно тоже без технических нестыковок. Помучились, конечно, с полчасика, но все было поставлено. День подходил к концу. Т.к. не хватало металлической трубочки сцепления и резиновой подушки кулисы, оставили остальную работу на завтра.
Следующий день, я весь провел на работе, только после 18:00 смог поехать за недостающими детальками. Найти их довольно трудно, т.к. резинка считается неизнашиваемой деталью, и ее обычно не снимают с кузова. Нашел только в поселке Бурундай, это довольно таки далековато, чтобы ехать за какой-то резинкой и трубочкой, цена которым вместе менее 10$. Отдал все купленное только в 21:00 и поехал домой. Я очень расчитывал, что уже сегодня поеду на своей турбуретке, но расстроили «завтраком». Что делалось в тот вечер, я не знаю. Но мне было обещано, что завтра в обед все будет готово, там надо с проводкой возиться, подключать фонари заднего хода, а в потемках это не комфортно. Узнал, что кулису мне поставили не мою, а другую, которая по креплениям подходит, и резиновый кубик для кулисы тоже уже куплен и поставлен. Ну да ладно, главное, чтобы все хорошо сидело!
Утром пришел на работу, и дописал этот отчет за два прошедших дня до этих строк. Жду обеда.
Вобщем машинку забрал. Есть небольшие глюки: сцепление настроить надо, фонари заднего хода переподключить, тросик спидометра короткий, надо удлиннитель ставить(называется короткий тросик спидометра) и шланчик клапана давления на хомуты прикрутить. А, ну еще как всегда с бустом повозиться. Из-за тросика спидометра горит CHEK и срабатывает отсечка на 4000 об/м.
В дальнейшем надо комп менять от механики, ато на автомате нагрузка на двигатель замеряется, а сейчас получается, что постоянно без нагрузки езжу.
Поставил тросик спидометра, CHEK погас и отсечка на 4000 пропала, ездить стало приятней. Совсем забыл упоменуть, что датчик буста, топливной смеси и сигналка подсоединялись через отверстие предназначенное для главного цилиндра, теперь оно занято и надо искать/сверлить новую дырку. Датчик буста не подсоединен, поэтому не могу настроить мой механический буст контроллер. Даже не вижу сколько давит турбина.
В целом картина прояснена. Думаю писать дальше нет смысла. Надеюсь моя писанИна кому-то стала полезна.
Таблица закупочных цен и оказанных услуг по состоянию на июнь 2007г.
Наименование Описание Цена $
Коробка 4.11; (37:9 зубов) от легаси твин-турбо 450
Маховик предположительно от легаси 50
Корзина+Выжимной предположительно от легаси 50
Диск сцепления предположительно от легаси 50
Траверса предположительно от легаси 50
Стартер предположительно от легаси 50
Педали от форестера 42
Кулиса от форестера (в последствии заменена т.к не подошла) 50
Масло+Тормозуха Кастрол 4л + ДОТ4 1л 43
Редуктор от WRX передаточное число 4.11 свободный, без блокировок 158
Кардан от WRX на механике 75
Главный цилиндр сцепления от WRX на механике 50
Шланчик сцепления неизвестно от какого субаря 17
Масло в редуктор 1л Ликвимоль 17
Трубочка сцепления 1-ый вариант неизвестно от чего(не подошла, толстая) 8,3
Трубочка сцепления 2-ой вариант от легаси твин-турбо 4,2
Резиновая подушка(упор кулисы) от легаси твин-турбо(поставлена другая) 4,2
Переклепка сцепления без комментариев 25
Расходы на связь(сотовый телефон) к-мобаил 17
Расходы на бензин АИ 93, 96 41,7
Работа по замене АКПП на МКПП 3 дня 250
Декстрон 2 в ГУР 1 литр Валволин 7
Тросик спидометра длинный + короткий Оригинал, длин – 2200, корот - 2300 37
Расходы на такси, питье+жратва 20
Итого: ~1566