Подходит итог моему владению этим автомобилем. Попытаюсь максимально беспристрастно расписать все особенности и болячки этого аппарата. За 4 года владения ощущений поднакопилось – пора о них рассказать.
Выбор. При подборе новой железной игрушки мне хотелось прежде всего 2 вещи - механику и задний привод. До зубары у меня всегда были заднеприводные авто. Как же это весело зимой, черт возьми! -)) Пропускать это веселье не входило в мои планы. Реальность же оказалась такова, что автомобили на механике больше не делают, их время ушло, увы. Из любителей подергать ручку остались только бмв, субара, и хот-хетчбеки (у них передний привод, что меня категорически не устраивало). Изучение ассортимента начал с БМВ. Ох уж и ушатайки, скажу я вам друзья! Я так и не понял в чем же дело с этими самыми BMW, но живой экземпляр мне увидеть так и не удалось. Как правило 4-5 летняя бэха – это смертельно измученный механизм, горящий чек, трясущийся в конвульсии движок, несколько электронных систем не работают, владелец – непонятное приблатненное чудо в перьях. Как им удается за 4 года вшатать авто до такого состояния – загадка. Скорее всего сами механизмы не очень качественные. Например на одной из осматриваемых БМВ-3 сальник рейки выбило нафиг прямо во время моего тест-драйва -))). Все масло, конечно, картинно вылилось на асфальт. Владелец ревел маралом и даже попытался мне что-то предьявить. «Зачем руль до конца крутил» бугогого. Потом предложил купить со скидкой. Потом с огромной скидкой. Потом забрать за «скока ты готов за нее дать». Все 3 раза он был, естественно, вежливо послан. На еще один бумер я потратил целый день. Беглый осмотр ничего не выявил. Очень странно – подумал я. На подъемнике обнаружилась только течь из сальника кулисы (некритично). В чем же подвох, - не унимался я. При осмотре документов ВНЕЗАПНО обнаружилось что по документам это ведро 76-го года, а у продавана какая-то мутная доверенность. Было осмотрено много других экземпляров баварского концерна, из которых я, наконец, уяснил, что бэха должна быть только новой. А это не вписывалось в мой бюджет. Стоит ли и говорить, что я загрустил. На субары до того момента я посматривал с подозрением. Все это сектантство, бу-бу-бу, упоротые владельцы, непонятный оппозит, «легендарный полный привод», вот это вот все. (вот тоже, блин, дурацкое словечко – «легендарный». Если в тексте описывается какое-нить старое ведрище, или сомнительное конструктивное решение - нужно рядом обязательно добавить «легендарный», и получается что это уже совсем не развалюха, а совсем даже легенда-)). Вобщем начал смотреть зубары. С атмосферными итак все ясно. Атмосферная суба – извращение за цену фокуса. Никогда не понимал тех кто покупает атмосферные субы 1,5. Ведь за эти деньги можно взять например королу, она будет комфортнее в 3 раза! В чем, блин, смысл?
WRX – неплохой сбалансированный вариант за умеренные деньги. В 2007-2008 была 231 лошадь, что приятно по налогам, можно заливать 95 бенз, что так же радует. Суппорта позволяют поставить R16 колеса, что тоже преимущество на наших дорогах. Начиная с 2008 г сил уже становится 265. Не знаю, быстрее ли, не пробовал.
Версия STI – она, конечно, намного интересней чем WRX абсолютно во всем. Кузовом, подвеской, коробкой. Но цена больше, налог тоже, на 98 бензине уже страшно уезжать далеко от города и т. п. Но если есть деньги и очень хочется – то почему бы и нет?
Мой выбор пал на WRX, она, как мне кажется, выгодно отличается резвостью за небольшую цену. Но у них другая беда – владельцы. Субаристы – это же секта такая. Они почемуто считают автомобили спортивными снарядами, подвергают машины всяческим модернизациям (как дельным так и колхозным) и потом нещадно ушатывают. Участь среднестатистического экземпляра WRX печальна – ПТС исписан десятком хозяев, изгажен тюнингом, устал от жизни и просится на свалку -).
Рассмотрим жизненный цикл обезличенного ВРХ:
Первый хозяин – как правило молодой мажор, купивший субу на папины деньги в салоне. Посмотрите сколько стоит новый ВРХ в салоне (ОСТОРОЖНО, ШОК КОНТЕНТ!) и вы сразу поймете что купить ее можно только от ветра в голове и на папины деньги, своих денег на такое вам будет жалко -)). Этот мажор катает ее год, потом она ему надоедает, уже скорее хочется STI, и он ее продает. В этот период модернизациям авто практически не подвергается (с гарантии же снимут, ты чо?). А вот уже следующий владелец начинает рукоделие: ставит прямой выхлоп (оне называют его пайп), убирает катализатор, ставит обманку и в салон датчики, и давай гонять по городу в хвост и в гриву! Вскоре (примерно через год) от таких покатушек отваливается что-то дорогое и очень важное из железок. От стоимости ремонта хозяин падает в обморок, наспех починяет и продает следующему счастливчику. Так цикл повторяется много раз до полной утилизации ведрищща. На финальных стадиях жития-бытия понять кто именно что приколхозил, и почему идет утечка тока при включенном кондиционере уже практически нереально. Найти 5-8 летнюю живую субу (она прошла примерно 5-6 описанных циклов ) ОЧЕНЬ СЛОЖНО.
После долгих мук выбора я таки нашел себе WRX 2007 года. 1 хозяин. Были видны следы небольшого лобового ДТП, но сделано вроде хорошо. Никакого тюнинга, все родное.
Прокатал я на ней 4 года и вот что я вам расскажу. Есть масса недостатков у этого авто, но и достоинств тоже немало. Начну с плохого.
Плохое:
1. Качество пластика. Оно никуда не годится. Пластик салона дешевый, легко истирается, на морозе -30 лучше не трогать – можно сломать что-нибудь. У меня на морозе -32 лопнуло зеркало боковое при включении обогрева зеркал. Также сломал крышку горловины незамерзайки.
2. Многое меняется в сборе. Ступичные подшипники только в сборе со ступицей, подвесной кардана в сборе с карданом, сайлентблоки вместе с рычагами и т. п. Впрочем, сейчас все современные автопроизводители этим грешат.
3. Передние ступичные подшипники откровенно слабые. Менял их 2 раза.
4. Мало места в багажнике.
5. Пластиковый обвес. Я надеюсь что инженер, придумавший этот обвес, будет гореть в аду. Ведь если у вас турбовая зубара, то зимой вы неизбежно будете дрифтить. Давать угла по кольцу, после снегопада ввалить боком на развязке, вот это вот все… А если вы будете дрифтить – вы неизбежно прилетите боком в сугроб. Рано или поздно это с вами случится! Тут то и отвалится этот дурацкий пластиковый порог. На место его поставить, конечно, можно, но он на клипсах, и все равно будет каждый раз отваливаться при заезде в нечищеный от снега двор, при парковке в сугроб и т. п. В общем привод то у субары полный, но по сугробам не полазишь – пластик по кругу не дает этого сделать. Такой порог у меня отлетел на трассе, а другой я со злости выбросил на помойку, когда обнаружил отсутствие первого. К тому моменту эти пороги меня уже изрядно з@ебaли. Это же касается и переднего бампера. Узкоглазый дизайнер сделал его длинным и низким как курс рубля, и он постоянно упирается в снег и в бордюры.
Теперь про хорошее:
1. Расход. По городу можно уложиться в 13-14л! По трассе можно довести меньше 10л (если больше 120 не валить). И это на турбовой тяжелой полноприводной тачке! 95 бензин. Неплохо, неплохо!
2. Дрифт по городу зимой!!! Забудь все что ты пробовал на заднем приводе! Так как дает угла WRX – это просто не передать словами!!! Это нечто невероятное! Все интуитивно и на 100% предсказуемо! Ты будешь визжать!!! Летом ничего не выйдет, но зимой – просто песня!
3. Полноценная запаска в багажнике. Я считаю это важным. Запаска должна быть! В дальнюю дорогу ездить не страшно.
4. Все-таки субара отстает от современных тенденций автомобилестроения и всяких вредных нововведений у нее меньше (пока еще). Это еще не компьютер на колесах, как мерседес, и, соответственно, она надежней и дешевле обслуживании. Например колодки без всяких электронных датчиков, и стоят они 1000 р а не 8000 как на БМВ. Втулки стабилизатора меняются без самого стабилизатора -)). Щуп уровня масла есть как в двигателе, так и в коробке, что несомненный плюс для старого авто. Указатель температуры на приборке тоже пока есть. Многое из того, что действительно нужно – оно пока еще есть, а того что нафиг не нужно (типа датчика износа колодок) – пока нет. Но, думаю что на новой субаре уже все намного хуже.
5. На мой WRX можно поставить R16 диски. Это очень практично. Телочки, конечно давать не будут -)) с 16-ми то дисками -)), зато практично.
Краткое резюме: Выбирая авто мы всегда идем на компромисс между нашими возможностями и хотелками. Желания у всех отличаются, и для каждого найдется свой вариант. Кому то важен размер, кому-то расход топлива. Мое мнение - WRX в этом кузове – практичный и быстрый городской хетч на механике, на котором можно отлично зажигать зимой. И перевезти холодильник, если потребуется. Если вы любите механику, дрифтить зимой (летом не хватит мощи), готовы мириться с спартанским салоном, то альтернативы за эти деньги все равно не найти. Главное, что нужно понимать: WRX это не спортивный снаряд, это обычный городской хетч (нужно отдать должное - очень быстрый), все эти истории про феноменальную развесовку 50/50, симметричный полный привод – сектантство и маркетинговая чушь. По сети ходят легенды о сложностях ремонта, о трудностях выворачивания свечей из оппозита и т. п. Все это бред и сказки диванных экспертов, которые субару видели только на картинке. Повторю еще раз – «это обычный городской хетч», просто быстрый и заводной. Обслуживание намного дешевле того же фольцвагена-газенвагена, запчасти тоже.
Сначала я перестал ездить на ней летом. Все больше на велосипеде. Потом по рабочим делам – в конторе появился водитель. Потом я перестал ездить на ней зимой, потому что машина жены стоит ближе. Но не продавал, жалко жеж, пусть стоит! И вот – на днях жена меня все-таки допилила. Выставил свою игрушку на продажу. Наверное, это моя пришла старость, пацаны.