По прошествии года обладания автомобилем Subaru Impreza WRX 2002 года выпуска решил, что не плохо было бы рассказать о своих наблюдениях за это время.
Прошлое, можно пропустить
Начнём с экскурса в моё прошлое. Знакомство с маркой SUBARU началось с покупки первого автомобиля. Как только появилась возможность управления автомобилем, а именно получение водительского удостоверения, сразу начались поиски машины. Это был 2008 год, бюджет был ограничен условной суммой, на которую можно было приобрести 2-3 летнюю десятку или двенашку.
На тот момент выбор автомобиля был совсем не таким как сейчас. Сейчас если вы хотите купить машину, вы выходите в интернет, ищите интересующие объявления, читаете про конкретные модели, узнаёте их слабые места. Тогда же всё было иначе. Вы покупаете газету и звоните по всем интересующим объявлениям. В интернете на тот момент было не более 5% всех продаваемых автомобилей.
Таким образом посмотрев около 5-10 представителей автоваза мы уже определились с тем, какую именно машину купить, но случайно найдя в газете объявление о продаже Subaru Impreza 1998 года выпуска, левый руль, 2 литра, полный привод, решили, что стоит посмотреть. После первого же осмотра отдали задаток и на следующий день уже оформляли её на себя.
В итоге за год эксплуатации в целом вложений по ней было не много. Поменял только сцепление и на несколько раз железо (опыта нет, а привод полный). В целом о машине остались исключительно положительные эмоции, как и у всех с первым автомобилем.
После продажи первой машины решил, что хочу задний привод. Как только продал первую машину, сразу купил Toyota Chaser 1996 года. Проездил на ней год и случайно подвернулся обмен на Subaru Forester 1997 г.в. с АКПП 2.0 атмо. Так я сам того не стремясь вернулся к марке Subaru.
На форестере отъездил полгода ничего не делая с машиной вообще. Ездил всегда на полностью выжатой педали газа, лазил в грязь постоянно, вообще не жалел его никогда. Не понравилось как он управлялся, при повороте происходил снос передней оси, что сильно раздражало.
Не продавая форика купили с женой Subaru Legacy B4 RSK 2.0 twin-turbo, в хорошем состоянии. Пробег был на момент покупки 145 т.км. За год эксплуатации занимался только его улучшением, блоу-офф, внешний стайлинг. Но по своей глупости решил, что хочу большей отдачи от мотора и поставил механический буст контроллер. По сути это приблуда, которая пропускает меньше воздуха через вакуумную трубку, идущую на актуатор турбины, тем самым не давая ему закрываться при давлении в 0.9. Так за месяц я убил турбины.
Далее разборка двигателя, сборка монстра на одной огромной турбине, убийство этого монстра за 2000 км. Повторная переборка, убийство блока за 5000 км. Установка контрактного мотора и продажа машины.
В целом B4 отличный автомобиль. Но расход в 25-30 литров на 100 км. Это уже перебор.
Как показывает опыт двигатели 208 и 206 не живут дольше 200 т.к. без замены турбин и иногда переборки. Я прекрасно понимаю, что можно убить их и за 50 тысяч, а можно проездить и 500 тысяч, но очень маловероятно, что низовая турбина доживёт даже до 250 тысяч. Турбина маленькая, работает почти всегда и её износ неизбежен.
WRX.
После B4 очень долго не было в моей жизни Subaru, но вот в прошлом году подвернулся очень интересный обмен на Impreza WRX в синем цвете, правым рулём и МКПП, в общем всё как я люблю. Приехали его посмотреть, кузов в целом не плох (как мне тогда казалось), двигатель постукивает, подвеска не гремит.
Долго думали брать или нет, у нас маленький ребёнок, в целом Volvo, который у нас был на тот момент не плох, хотя и нам обоим он не нравился. Но в итоге был сделан выбор сердцем и куплен WRX.
Что было сделано с ним за год:
- Поменяна трапеция дворников.
- Удалены течи масла
- Заменён комплект ГРМ.
- Заменена МКПП на контракт
- Заменён задний редуктор
- куча мелочёвки.
В целом за год потрачено около 150 т.р.
На момент продажи надо было ещё куча всего делать.
Со временем я научился лучше оценивать кузов, приобрёл толщиномер, нашёл места со шпаклёвкой под краской, не сказать, что я их раньше не видел, но тут уже неоспоримое подтверждение. За этот год проникся идеей оценки реальной стоимости автомобиля и понял, что стоимость моего субаря маловероятно превысит 250 тысяч рублей.
Как я дальше уже понял, у моего WRX был хороший удар спереди. Телевизор был перекрашен, усиление крыла тоже не в родной краске, хотя и лонжероны целые. Подушки безопасности отсутствовали.
Именно с данным автомобилем у меня на время прошла любовь к субару, не уверен, что это будет последний мой автомобиль этой марки, но покупать его есть смысл только новый или в идеальном состоянии и не большим пробегом.
Управляется он в целом не плохо, хотя есть в этом плане машины гораздо интереснее, та же Mazda RX-8 рулилась интереснее. Разгон тоже не плохой, хотя даже 2-х тонная BMW 735 ехала гораздо интереснее, особенно после 100. Комфорта нет вообще, никакого. Подвеска жёсткая настолько, что передвижение по трассе становится испытанием для спины. Посадка в целом удобная, но слишком спортивная, быстро устаёшь.
Мне показалось, что WRX больше подходит как второй автомобиль или даже третий в семье. На нём не получится с комфортом доехать до дома после тяжёлого дня. Не получится позажигать в тёплый летний вечер. Не получится уделывать всех на светофорах. Не получится на 100 км/ч входить в дикие повороты. Он не комфортный и в то же время недостаточно спортивный.
После того как в город вернулись пробки желание постоянно куда-то ехать отпало полностью, скорее наоборот появилось нежелание куда-то ехать. Наверное, WRX больше подходит для молодых парней без семьи и необходимости быть постоянно за рулём.
Я никого не хочу убеждать в том, хороший это или плохой автомобиль, но скажу, что 99.99% людей он не нужен. Если конечно вы не мазохист, который любит каждое утро проверять уровень масла, вкладывать сотни тысяч в него, что бы он поехал хотя бы не хуже новой BMW с 2-литровым мотором. Постоянно думать, что что-то в нём работает не так, то двигатель шумноват, то коробка работает как-то не так, то что-то гремит, то хочется больше отдачи, всё это не нужно большинству людей. Если конечно вы хотите именно Subaru и именно WRX, то не думаю, что есть смысл кого-то слушать, всё равно найдёте 100 причин, почему его стоит купить, но если думаете стоит или нет, то не покупайте.