Написав этот отзыв, и, затем перечитывая, я понял, что это похоже на щенячий восторг, прошло 9 месяцев владения – а я все воплю от радости. Так что кто ждет цифры и практичные советы – достаточно просто будет промотать страницу до фоток и закрыть страницу.
С другой стороны – наверно кому то будет интересно почитать отзыв именно эмоциональный, понять – что чувствует человек за рулем вэрика, не загружаясь сухими цифрами расхода масла на 1000 км пути и практичностью ворсовых ковриков против резиновых :)
Это как старый любимый кроссовок.
Надеваешь его и сливаешься с ним в единое целое – горячий асфальт, песок, городская пыль, весеннее-осенняя грязь, лед, мокрая каша снега – ты в нем, тебя ничто не заботит! Subaru impreza wrx – это друг.
Как я покупал тачки? Понравилась – купил. Смотрел только на дизайн, любил псевдо спорт купе за то что в машине такой с девками проще знакомиться и пацанские тачки за то что во дворе все завидовали – ауди тт, селику в любом кузове, левина, хонду прелюд и конечно же ваз-2109 (самая пацанская из списка)))) Ну еще была тонированная шестерка и семерка – они не в счет! Джипы и малолитражки были тоже))))
После ауди тт и селики, особенно в 23 кузове, ярко желтого цвета – я по всем пацанским понятиям не мог даже смотреть в сторону Субару. Для меня это были не машины, а уродцы и я упорно не желал знакомиться с их оппозиционно всем настроенной начинкой, а зря…Больше всего ужасал форестер – как можно столько курить?
Как то еду со своей девушкой в Селике – 190 кобыл, никому не мешаю, городской послеработний режим – сзади чота тычется ксеноном, ну я газку – ОНО не отстает, я еще – я ж на Селике – читай: хрен догонеж. А нифига!!! Тычется в зад и все тут!!! Потом ОНО находит «окно» в потоке и «делает» меня как стоячего – я даж пытаться не стал догонять. Дорога – каша, можно улететь, да и двигатель, колеса и все остальное нервно курит в сторонке (с). До дома я доехал в подавленном настроении, купил пива и подумал что селика не едет.
Что это была за машина – я не понял…Спасибо девушке – она сказала «Субара», кстати та девушка стала моей женой и мысчастливы.
Мож у нее был парень до меня на субе – фиг знает, но я больше НИКОГДА не гонялся на селике – селика не едет, а если разгонешь – все равно не едет, и не поворачивает и не тормозит и вообще…сори селикаводы, я был фанатом, но разочаровался в 23 кузове за такие то деньги!!! Потом ее угнали. А в уме остался тот случай и где то в глубине души я хотел попробовать этого зверя. А селика осталась для меня красивой балалайкой.
Автомобильные эксперименты достигли того что я за пол года мог поменять 3 автомобиля и ничего не нравилось…покупал, продавал, снова покупал…Пацанская жизнь наконец закончилась, появился животик, любимая жена, любимый диванчик и телевизор. Ценности тоже поменялись – тонированная девятка уже не катит и фильм форсаж не доводит до соплей счастья. Пацаны пересели на автосалонные иномарки и остепенились. Среди фордов мондео, камри, мазды3 и опелей для поездок в Икею стало совсем скучно.
Друзья предложили сгонять с ними во Владивосток за машиной и на Россию-матушку поглядеть. Взял денег 300 тыс и погнал «на ура» воспользовавшись временным безработным положением.
Думал пригнать машину и продать, заработанные деньги потратить на путешествие в любимую мной Индию… Друзья посоветовали взять овощного 1.5 на автомте импрезика 04-05 года – так как у продавцов машин к нему хорошее отношение, надежный и быстро продается. Так и сделал. Димон, Вован – спасибы!!!
АФИГЕТЬ!!!
Так ни одна машина не едет!!!Понятно что динамики никакой, но как работает подвеска, как удобно сидеть в машине, как рулится и стоит на дороге, ее не колбасит!!! Я был в восторге. После прохождения 7,5 тыс км (от Владивостока до Екатеринбурга) я понял – не хочу продавать! Наконец то закончились муки выбора! Во время пути залетал в ямы и были такие удары по подвеске, что казалось что колесо отвалится, кто был – знает, но машине ничего не случилось. Все агрегаты и элементы подвески не пострадали, ничего в салоне не начало скрипеть и отваливаться.
Но отсутствие динамики все-таки напрягало, неужели продавать!? Жена против – говорит что самая лучшая ЭТА машина! Тут я узнал про мир двигателей ej20 с турбонаддувом. Это первый раз – когда для меня двигатель стал важнее дизайна и понтов.
Есть в Екате на авторынке на привозе такой чел – Леха-Студент, любит субы – на тот момент у него был синий врыкс очкарик – через 0,12 секунд я понял что это мой врыкс! Путем нехитрого обмена – врыкс мой!
Тут о моем экземпляре subaru wrx
Синий 555, механика на 17 дюймовых белых 5 лучевых дисках, начерненная резина, после каждой мойки – обязательная ручная полировка – блестит как у кота!!! Тут я полюбил дизайн субару, даже форики стали нравиться! Друг! Красавец! Прямоток, банка, буст, распорки, тормозные диски брембо и еще несколько мелочей! Звук – только субара издает такой волшебный звук, я летом задние окна открываю чтобы его слышать – ласкает ухо и никакой музыки не надо! А при перегазовках – хлопки! Эффект безумный! Абажаю этот звук!!! Жизнь прекрасна и удивительна!!!Я не знаю за сколько секунд он разгоняется до 100 км.ч. - но мне этого хватает.
Люблю встречать кого-нибудь из аэропорта ночью…
Встаешь в 4 утра, на улице - никого, выходишь из подъезда – слышно довольное урчание прогревающегося двигателя. Он ждет максимальных нагрузок 1.1 бар, перегазовок, он будет дышать и рычать…выдавать свои 250 лошадиный сил на пике…Белые диски, черные стекла и резина, яркие 555 под дрожащими каплями росы. Росу безжалостно стираю резиновой тряпкой – последний взгляд на кузов, улыбка.
Безрамные двери – это клево. Нежно открываю дверь, из салона пахнуло японским освежителем…Падаю в сиденье ковш, снова чувствую «развитую боковую поддержку». Окружают внутренние панели, руль, педали, рычаг КПП – кожа – к чему не прикоснешься – все приятно. Мне смотреть на кнопки не нужно – все на уровне подсознания… Ключ, Лампочки фар и туманок, магнитофон, сцепление, задняя, чуть газу, плавненько сцепление – машина басовито зарычала, покатила. Тормоз. Разворачиваюсь, выезжаю из двора…После машины остается благородный звук глушителя и мокрые следы покрышек.
Широкая дорога, только что прошла поливалка – это я люблю! Выбираю мокрую часть дороги. 5 тыс оборотов, кидаю сцепление – машину кидает в небольшой занос – срабатывает блокировка и машина выравнивается, вторая, третья – на спидометре уже 120, поворот, проходим на 100, главное не зацепить рельсы трамвая, входим боком на сухую часть дороги – удар и гоню дальше! Езда похожа на отчаянный бег – не страшно ехать больше 150, повороты на сотке – легко! Автобан до порта – там даю 180, но скучно – нужны повороты и мокрая дорога…Чувствую каждую покрышку, я знаю на каком они покрытии и что им нужно, двигатель мощь, турбина свистит, коробка четко включается – машина живет и я с ней! Есть «отрыв»!
Не понимаю тех кто спрашивает о расходе: тут как топить – если тошнить – то 13 в городе – если топить около 20. Но поверьте – каждый литр того стОит – это аттракцион!!! Просто думайте что это развлечение!
6 месяцев я ждал снега – это тройное развлечение!!! На месте кружиться – в повороты входить боком – мама дорогая, кто это пробовал – это жесть, адреналин, сердце колотится – а скорость всего 40 км час и это безопасно!!! На асфальте - кидаешь сцепление на 6 тыс – все 4 покрышки всвист – машина улетает! На мокрой дороге – кайф от уверенности в управлении и вседозволенности! Никакой электроники!!! Все натурально!
По снегу – топнул в повороте едет, разгоняется – так и хочется ей пришпорить – она просит – добавь газу!!! Морда вытягивает, жопа подталкивает – идеально!!! ПО научному называется «нулевая поврачиваемость». Наверно со стороны клево смотрится – когда все четыре колеса гребут. Двигатель запускался зимой в любую погоду без проблем.
Друзья спрашивают – зачем мне такая машина? Где гонять? Наверно если бы у них была такая же – то не задавали бы такова вопроса. Так же можно на этой субе ездить как и на обычном гражданском автомобиле – не раскручивая коленвал больше 3 тыс оборотов, остаешься в городском потоке и уверенно себя в нем чувствуешь!
Понятно, что есть СТИ и много других звездных авто – но тем кто сравнивает – цена качесто стоимость владения ликвидность – наверно, лучшее сочетание, честная машина!
Минусы – заднее сиденье у этого седана не откидывается – лыжи и борд не положить, хотя, мы нашли выход: можно положить за переднее пассажирское сиденье 3 комплекта сноубордов. Подтекает помпа, доливаю где-то 150 мл на 5 тыс км. - в сервисе сказали что это частая проблема и посоветовали просто следить за уровнем антифриза. Думаю что когда буду делать ТО100 — поменяю помпу.
Машина шумная, можно сделать шумку, но это увеличение веса автомобиля.
Запчасти – все есть оригинал и не оригинал, жестянка – тоже все есть. Много говорят что двигатель 4 цилиндр и турбина капут – если взять заранее не ушатанную и следить все гуд. Есть приятели которые отъездили по не одной сотне на битурбовых субах – и все норм. Пользуйтесь турботаймером, давайте турбине остыть, масло 5-6 тыс, оригинальные расходники и все будет гут! По двигателю тоже мастеров полно! Подвеска у машины надежнейшая! Цены на запчасти и услуги в сервисе – как и на остальные машины – затверждаю! Свечи менять 15 минут – своими глазами видел, а некоторые все еще думают что двигатель снимать надо.
Если будете спрашивать еще по ценам - то спрашивайте только у тех, кто действительно сам владеет субой, а то существует расхожее мнение – суба дорогая в обслуге!!!
За этой машиной приятно следить, ее можно любить и она ответит тебе морем позитивных эмоций, она не подведет – эта машина – друг!
За 9 месяцев владения прошел 30 тыс км: менял масло каждые 5 тыс (Марли графитовое, якобы полезней для турбины), воздушные фильтры, салонник, недавно поменял линки, резинки стабилизаторов и задние колодки. Поставил оригиналы. С работой вышло около 7,5 тыс руб. На спидометре 100 тыс км — коплю деньги на ТО100. Как уже говорил — после каждой мойки обязательная ручная полировка (кстати — в мануале субаровском так и написано — желательна ручная полировка).
Делать с ней в плане тюнинга ничего не собираюсь — все устраивает – буду просто поддерживать идеальное техническое и внешнее состояние.
Называю ее «друг», суба, вэрик, врык и синяя))) Жена тоже кайфует от субы, иногда разрешаю ей садиться за руль и возить меня пьяного.
Ни на что ее не променяю, только если буду зарабатывать больше - начну думать о порше 911 или бмв мегазаряженной.
Как говорится, пользуясь случаем — хочу передать привет большой привет всем subaru-водам России и «oposition inside» клубу в Екате и будьте аккуратней на дороге, гоняйте, когда на ней никого нет и вы не сможете никому помешать.