Здравствуйте всем! Или как говорят на этом сайте «Доброго времени суток». :-)
Давно собирался написать отзыв по своей импрезке, но все как то руки не доходили. А теперь стоит мой пепелац в гараже, разобранный двигатель аккуратно сложен в багажник ))), а в подкапотном пространстве уныло зияет черная-пречерная дыра (((. Но об этом позже…
Оговорюсь сразу, что отзыв получился очень длинный. Уж извините заранее ))).
Предыстория покупки.
Откатав три года на подаренной мне родителями Королле (95г; 1,3л; 4МТ), и пройдя на ней огонь, воду и медные трубы, решил сменить авто (отзыв по королле на этом сайте
Отзыв о Toyota Corolla ). Ездить за 3 года я научился вполне, покатался за это время и на других разных машинках, и мнение о том, чего я все-таки хочу – более-менее сформировалось. Королла меня в принципе устраивала всем, но отсутствие каких либо удобств (как то электростеклоподъмники, климат контроль, подогрев зеркал, регулировки руля и т.п.) начало напрягать. Хотелось чего то более солидного и/или спортивного.
Выбирал машину очень долго. Перечитал сотни отзывов здесь на дроме, изучил практически весь каталог, но выбрать, на самом то деле, особо не из чего… Плюс ко всему, я искал механику (это мой сугубо личный з@ёб). Но на механике машин практически нет.
В общем, я сам толком не знал, чего хочу. Хотелось конечно что-нибудь из паркетников а-ля Эскудо или CR-V - HR-V. Но HR-V меня неприятно удивил своей деревянностью, дешевым пластиком и в целом по ощущениям за рулем (а убогая синяя панель приборов – это вообще «без комментариев» ). В общем отпал вариант. А ценник на эскудо и CR-V, простите, просто конский. И я не считаю, что цена в 12-14$ за машину 96-97г (это на 2008г до кризиса) хоть сколько нибудь оправдана. Да, безусловно тот же CR-V - машина отличная, но надо же соблюдать какие то рамки приличия ))) . Поэтому паркетники тоже отпали.
Потом отпал аккорд/торнео (так как найти достойного sir-t было сложно, а другого не хотелось), отпал скалик (знакомые скаловоды напугали меня прожорливостью RB25), отпали глории/цедрики/лаврики (по той же причине)…. Ну и, как то вот так вот, пришел я к 100 семейству маркообразных.
Искал конкретно марка-100 таурер S или кроуна-150 годов 98-2000. Уже смирился на автомат. Но подумал, что если уж сильно автомат меня не устроит - воткну коробку от таурер V. ))).
На рынок ехал я очень в хорошем настроении. Марков, судя по дромовским объявлениям, - много, ценник на интересующий меня год – вполне адекватный, только выбирай. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что тоурер S нет вообще ни одного. Только гранды, но и среди них нет более-менее устраивающего меня по цене/качеству экземпляров. Кроунов попалась парочка очень неплохих, взял их на примету. И тут я увидел импрезу. Причем не одну, а сразу 4. Все 4 стояли в ряд. Все 4 - универсалы белого цвета переднеприводные о полутора литрах. Год – 2002-2004. Состояние отличное и цена хорошая. Мне сразу она безумно понравилась. Ну, думаю, и хрен с ней, что 1,5л и 100лс. На короле же ездил. Хрен с ней, что универсал (я сам, и особенно жена - рьяные противники универсалов)… Одна из них была в обвесе с туманками, очень достойно выглядела. Думал, что ее и куплю. Решил вернуться домой, почитать про субарики в целом и про импрезы в частности, потому что до этого интереса к субарям не проявлял абсолютно.
На дроме и по другим форумам, конечно же, все кричали, что переднеприводная полторашка – недосубара, что она не едет. И вообще в этом классе незачем покупать себе стосильный геморрой в виде оппозита и прочее и прочее. НО. Но, но, но. Я уже влюбился в нее. ))) Тем более, что отзывы были положительные в массе. В общем, решил брать. Всю ночь плохо спал, представляя себя счастливым субароводом, и с ужасом думая, что вдруг машину выкупили?... Как ребенок, ей богу.
На следующий день иду на рынок. Равнодушным, бездумно шатающимся взглядом смотрю по веренице разношерстных машин, и иду к своей импрезе. И тут, не доходя метров 500 до цели, натыкаюсь на какую то серебристую красавицу-спортивку. Бегло бросая взгляд, я прохожу мимо… Через несколько метров я понимаю, что кажется это была импреза. Только седан. Возвращаюсь – ну точно. 2000г. Круглые фары (определенно они мне нравятся гораздо больше, чем в последующих кузовах), огромный спойлер, 2,0л, 4вд, атмосферник. 155лс. Цена 280тыс (примерно 11$ по тогдашнему курсу). И самое важное – на механике! Сбылась мечта идиота… Как я ее не увидел накануне – ума не приложу. И выглядит она конечно просто потрясно, глаз не отвести. Про универсалы забыл сразу. ))). Детальный осмотр выявил, что бита она была в правое переднее крыло, передний бампер крашенный, но сделано в принципе удовлетворительно. По кузову больше нареканий не было. По салону было немного коцек, но жить можно. Капот кстати, как позже выяснилось – алюминиевый. На одометре 104тыс, сервисные книжки прилагались. ТО100, как позже выяснилось, пройдено и видимо уже в России, так как в книжках про ТО100 нет ни слова. Толька замена свечей, приводных ремней ну и масло,фильтров. Хоть это японец делал вовремя.
В общем ее я и купил.
На сегодняшний момент, владею импрезкой уже 1,5года и могу довольно непредвзято написать отзыв. Итак, по порядку:
Экстерьер.
Вы знаете, я не думал, что экстерьер машины может быть таким неоднозначным и вызывать настолько противоречивые мнения у разных людей. Причем мнения прямо противоположные, золотой середины нет. То есть, либо машина человеку нравится, либо он считает ее откровенным уродцем. Уж не знаю кому как, лично мне машинка безумно нравится, и чем больше я на нее смотрю, тем больше влюбляюсь. Внешний облик импрезы очень сбитый, плотный. Сочетание обтекаемых общих форм кузова с резкими, четкими линиями по бокам на колесных арках смотрится на удивление гармонично и харизматично. У меня кузов 2000г, по идее самый первый после «щуки», но над ним поколдовали. Потому как передняя оптика у меня стоит рестайлинговая от кузова 2002г, а задняя – так и вовсе со следующего кузова 2002г. Плюс ко всему, стоит спойлер от версии WRX STi (он кстати и вызывает больше всего нареканий, мол, «да сними ты эту скамейку…») и передние сидения менянные - тоже STI (жаль, что с 2000г перестали ставить Recaro). Но я об этом узнал спустя какое то время, когда начал лазить по каталогам, читать руководство и смотреть/сравнивать фотографии. Помимо прочего, установлен тюненный выпуск. Не прямоток, а просто стоит банка, вроде японская, но я не вдавался в подробности, если честно. Урчит приятно и не шумная абсолютно. Под капотом установлена распорка передних стоек Cusco. На панеле приборов выведен датчик, показывающий разрежение во впускном коллекторе. Так же стоит датчик Г-редди на температуру охлаждающей жидкости, но дополнительного датчика в салоне нет. Видимо он или подключен к штатному прибору или хрен его знает…
В общем и целом по внешности:
Экстерьер не избитый, не дает затеряться в общем сером потоке тойот. И я этому рад. Писать, как некоторые тут пишут, что, мол, «все сворачивают головы и провожают взглядом»; «гаишники останавливают, чтобы спросить, что за зверь такой…», - я не буду. Это будет лукавством. В Хабаровске сейчас народ настолько искушенный в этом вопросе, что удивить его можно разве что Ламброрджини Марсиелаго :-))). Скажу одно, МНЕ машина нравится безумно. А мнение окружающих мне фиолетово.
Интерьер.
В салоне, как я уже говорил, передние сидения заменены на СТИшные. Сидушки – что надо, скажу я вам. Очень приятный и мощный боковой обхват, регулировка угла наклона подушки, подголовник – влитой в спинку. Рулить в них очень удобно. Вообще, боковой обхват плюс обхват самой подушкой, выполненной в форме ковша, дает какое то чувство безопасности, единения с машиной что ли. Серьезно. Но справедливости ради, надо признать, что поначалу было неудобно садиться в них, потому что обычная техника посадки «левая нога – попа – правая нога» - здесь не прокатывает из-за ковша подушки. Приходится сначала садить попу, а потому уже ноги ))). Но это все из серии «за удовольствия надо платить», потому что еще раз повторюсь – сидения чрезвычайно удобные. Сейчас мне в обычные кресла садиться непривычно. И чувствуешь себя в них как то уязвимо и небезопасно. Спинки кстати откидываются назад, т.е. сиденья не фанатично спортивные, а просто приспортивленные.
Места впереди – более чем достаточно, скажу больше, по сравнению с марком 100 – места ощутимо больше. Мне, при моих 183см и 95кг – очень уютно за рулем.
А вот сзади…. Сзади конечно уже, мягко говоря, некомфортно. Нет, усесться там можно и вчетвером при желании (прецеденты были), но это на полчаса езды, не более. Дальше начинает ломить спины, затекать ноги и шеи )))). В общем кто как пристроился. Я садился «сам за собой». При вальяжной посадке впереди - сзади колени упираются в спинку, при том ощутимо. Если сесть повыше и выпрямить спину – ноги не упираются, но сидеть в таком положении долго – вряд ли будет удобно. Вдвоем сзади вполне сносно я считаю. Уж не хуже моей старой короллы, это точно. В ногах задних пассажиров тесно, а конкретно в моей импрезке - еще теснее, за счет передних кресел (я сравнивал свои кресла со штатными – спинка толще сантиметров на 5 точно). У меня сзади на детском кресле обычно передвигается сынка. Так вот он, подошвами обуви тычится в аккурат в спинку кресла и марает ее конечно. Это неприятно.
Для курящих - очень не понравилась пепельница (кстати для задних пассажиров пепельницы и вовсе нет). Она устроена так, что куря на «ходу» скинуть пепел неглядя – практически невозможно, пепельница какая то маленькая, расположена в дальнем нижнем углу лицевой стойки и лично мне постоянно мешает ручка КПП. В общем, я теперь скидываю пепел в окно. Это гораздо удобней.
Руль штатный МОМО. С кожаной оплеткой. Не буду использовать уже заштампованные описания типа «руль очень чуткий, четко реагирует на каждое движение, а на скорости заметно тяжелеет…» Руль как руль. Ну честно. Да, он крутиться ощутимо легче, чем скажем на Хонде, но плюс ли это? Да неверное нет, впрочем, это и не минус. Просто особенность. Единственное, я бы сделал радиус поменьше. По руководству на импрезах с 2000г радиус рулевого колеса штатный – 385мм (причем на всех комплектациях, включая турбовую NB). Для сравнения, на импрезах до 97г – радиус был 370мм. И я считаю, для автомобиля, позиционирующегося как спортивный – радиус этот очень большой. Мне было бы гораздо удобнее управлять менее громоздким рулем. 350мм – наверное, самое то! Поменяю обязательно когда-нибудь.
Как я уже писал выше, на панеле приборов у меня выведен датчик, показывающий разрежение во впускном коллекторе. Не скажу, что я им пользуюсь, но проверил давление для своего двигателя по руководству – как в аптеке. Хотел, наверное, японец сделать волка из овечки, потому как все думают, что это датчик давления турбины ))). Я не против, смотрится он вполне органично. И на рулевой колонке стоит датчик «Shift Point», так называемый. Суть его в том, что при достижении какого то пика оборотов (настраивается вручную, у меня на 4,5 стоит) – загорается красная неоновая лампочка, которая сигнализирует «пора переключаться». Скажу откровенно – абсолютно бесполезная при езде вещь, так как со времен короллы, на которой не было тахометра, я привык переключаться, ориентируясь сугубо на звук двигателя. В общем, модная фича, не более того.
В остальном, по салону все штатное. Хочется отметить высоту салона. Она на удивление большая. Много где сидел – для седана, очень много места над головой. Обусловлено это видимо тем, что пилоты раллийных версий сидят в шлеме и пространство над головой должно быть.
В общем и целом, салон, конечно, немного простенький, небольшой, но вполне себе уютный, а главное удобный. Да, тесноватый сзади, но это не минивен, это спортседан. Ничего большего я и не ждал. Кстати, комплектация у меня с утепленным капотом, подогревом зеркал и заднего дворника. И судя по руководству, на всех импрезах в моем кузове идет такая комплектация. Мелочь, а приятно. )))
Теперь собственно о том, как она едет.
Прежде всего, скажу, что 4wd зимой – это просто чумовая вещь. Не буду кричать сейчас, что «субаровские» 4ВД – самые вэдовые ВД в мире, так как ни разу не ездил на полном приводе, и сравнивать собственно не с чем. Но рулится она - на ура. Управляемость зимой – это просто изюминка этой машины. Я липучку то поставил в 20-х числах декабря (стыдно сказать, не было денег) и ездил на дорожке Falken. Ездил до тех пор, пока не нагрянул тайфун и Хабаровск за полдня завалило так, что мама не горюй. Я возвращался с работы и чуть было не поцеловался с премъерой на перекрестке, чудом остановился в считанных миллиметрах от нее и понял, что не надо испытывать судьбу на прочность.
Но в целом, имрезка позволяет очень многое, уверенность за рулем просто сумасшедшая. Как поставил липучку – так вообще сказка. Снег и лед нам ни по чем ))). Из-за этого я правда и пострадал зимой. Просто потому что езжу по полосам, на которых сплошной гололед (импреза позволяет это), а всякие нехорошие люди-человеки лезут туда, даже не убедившись по зеркалам в безопасности маневра. В результате дважды был бит. Не сильно, но все ж таки неприятно.
Летом, конечно, 4вд абсолютно бесполезная вещь, жалко что не отключается. Если бы был переключатель «задний привод / 4вд» это было бы просто совершенство. Но лучшее – враг хорошего!
Хотелось бы еще отметить управляемость машины. В повороты она входит просто фантастически, ходовка очень жесткая, по нашим дорогам чувствуешь все неровности, а на гравийке и вовсе зубодробилка. Но, поверьте, удовольствие от управляемости и чувство какого то тотального контроля над дорогой - с лихвой перекрывает все неудобства. К тому же я настолько привык, что никакого дискомфорта ни мне, ни жене это не доставляет.
Моторчик мой – четырехвальный EJ204, 2,0л. 155лс. Мотор на самом деле очень тяговитый. 4 распредвала делают свое дело. Тянет уже с 2,0-2,5 тыс.об. За счет этого ускорение до 60-80км/ч очень впечатляет. Конечно на скорости выше 100 ускорение уже совсем не то. На этой скорости чувствуется, как необходима турбина. В этом плане рядная 6 (тот же RB25 или JZ-GE) – даст фору. Хотя, справедливости ради, надо сказать, тягался я с чайником таурер С. Ехали по трассе 140-160 – он не смог меня обойти. Но я и не оторвался. Ехали ровно.
К слову, есть один нюанс у субаровских движков, который меня очень расстраивает. Отсутствие эластичности в модельном ряду. Что я имею в виду. Возьмем к примеру тойоту. На многих моделях выбор моторов есть всегда. Хочешь 140лс – пожалуйста – серия FE. Хочешь 180-200 – пожалуйста – серия GE. Хочешь турбу и 280лс – да ради бога – GTE. А у субару – все печально. Либо атмо 155 – либо турбо 250-280. И ВСЕ!!! А золотой середины нет. И это очень угнетает. Нет, есть конечно EJ25 и EJ30, но 30 – на импрезу не ставят вообще, а 25 – только американские импрезы. К тому же Интернет кишит форумами о перегреве EJ25. Понятно, что это особенность конструкции оппозитного двигателя, но мне, как потребителю, это очень не нравится. Ибо турбо мотора я как-то побаиваюсь. Не в плане скорости конечно, а в плане обслуги, сугубо как потребитель.
Если Вы не поняли мой тонкий заход в предыдущем абзаце ))) – это я веду к тому, что 155лс – это конечно оптимально. Наверное. Но мне лично мало. Хочется лошадей 200. Ну хотя бы 180. Вот тогда бы импрезе просто не было бы цены. Чувствовать себя уверенно в городском потоке хватает с лихвой. А за городом – хотелось бы больше.
Что еще хотелось бы рассказать. Наверное, по эксплуатации. Если это кому то это интересно.
Скажу сразу, за 1,5года ремонта не было никакого. Не ломалось ничего. Что на самом деле неудивительно для японской машины. Меня вообще откровенно веселят некоторые авторы, когда читаешь отзывы после 1,5-2мес эксплуатации и там крупными буквами – не ломалось ничего!!! Супер надежная машина…. Странные люди, ей богу. А чего еще ждать от японца то? Я понимаю, если эти слова написаны после 3-5 лет эксплуатации… Ну это ладно, маленькое отступление было.
Машину я стараюсь любить и радовать. Расходники ставлю японские, меняю вовремя. Масло меняю через 5-7к. Лью синтетику от мобил1 5w50 rally formula. Не знаю зачем, мне посоветовали для форсированных двигателей. Хотя, наверное, можно было бы ограничиться 5w40. Тем более, что в руководстве указано именно 5w40.
Бензин только 98 и зимой и летом. Опять же не знаю, правильно ли поступаю. Многие льют 95, а некоторые и вовсе 92, мотивируя это тем, что 95 и 98 получают путем добавления трудносгораемых присадок к 92, которые потом копятся и засоряют двигатель (слышал я такое мнение). Я думаю, что даже если это так – регулярная замена масла и масл. фильтра – решит эту проблему. Может и ошибаюсь. 95 пробывал лить (3-4 раза, - в Хабаровске заправок, продающий 98 бензин по пальцам можно пересчитать, а когда бак пуст - не до жиру…), честно говоря, разницу в динамике и работе двигателя не заметил никакой. Ну то есть совсем никакой. Едет также, абсолютно, и расход такой же…
Кстати о расходе. Расход обычный. Летом 11-13л (разбежка понятно почему – как топить педальку), зимой - стабильно 16л. Меньше 11л не было расхода ни разу, летом ездил 300км в супер щадящем режиме, без резких ускорений и торможений с максимальной скоростью 60км/ч (обкатывал новую резину). Расход все-равно был 11л. Что интересно, расход по городу и по трассе практически не отличается (политра-литр разница, что считаю несущественным).
О проблемах.
Проблема только одна. На холодную никогда не заводится с первого раза. Всегда со второго. И зимой, и летом (хотя зимой бывало и с 3-4 заводилась, но это редко). В принципе, это и не проблема, машина то заводится. Но я то понимаю, что это не есть норма. Бороться с этой напастью не пытался. Как то руки не доходили. Завожусь я в таком режиме: при первом пуске двигатель схватывает, дергается секунды 2-3 (дергается так, что явно не хватает кислорода) и глохнет; второй пуск – с полуоборота схватывает, работает в режиме 500-800 об/мин около 3-4сек, а затем уже выходит на прогревочные 1,5тыщи. Далее – все как часы. На горячий – заводится с пол пинка.
На каком то форуме читал мнение, что это особенность впуска. Мол, при первом запуске подается слишком обедненная смесь, кислорода в которой не хватает для пуска. А при повторном пуске, смесь уже наоборот переобогащена. Не знаю, какая это может быть особенность, если проблему эту, кроме как у меня, я не встречал.
В остальном – все работает, как часы. Машиной я очень доволен, полюбил ее как малолетка несмышленая. Пускай все говорят, что непрактичная, и расход большой и вообще, нахрена тебе спортивка… Пошли все в баню. Это действительно МОЯ машина. Во всех отношениях!!!
PS: Ну а теперь, вернусь к тому, с чего я собственно начал ))).
2 месяца назад случился в Хабаровске большой непогодь. Лето вообще в этом году выдалось на редкость гадостным. Так вот, ехал я на работу. Дорогу хорошо затопило, воды было по двери в аккурат. Ну и дернул черт меня форсировать этот брод, мать его. А от противоположной остановки в это время выехал автобус, да выехал он так удачно, что накрыло меня волной целиком. Я еще, по глупости своей и неопытности, дал газу, пытаясь уйти в сторону от волны. В общем, хапнул воды двигателем по полной программе. Вода была в воздушной магистрали, в свечных колодцах, в цилиндрах, в глушителе… Фактически, она была везде… )))
Диагноз: загнуло шатун, провернуло вкладыши, от удара просто раскрошился на кусочки текстолитовый шкив одного из распредвалов… ГБЦ не пострадала.
А случилось это буквально за неделю до отпуска. Между машиной и отпуском – решено было в пользу последнего. Деньги – фырк и нету. А сейчас супруга поедет в Китай за шмотками, ибо на зиму мы совсем все голые ))), а это опять расходы… В общем, уж и не знаю, когда дело дойдет до ремонта. ((( Вот такой печальный финал…
Друзья/знакомые, все как один, говорят продавать машину. Мол не везет мне с ней. Я и сам начал уже всерьез задумываться о смене машины. Слава богу, хоть жена моя, полюбила ее не меньше меня. Она была первой противницей этой идеи. Как я ее все-таки люблю ))). Это я конечно про жену. Выбила она у меня из головы эту глупую затею…
Сейчас хожу периодически в гараж, навещаю свою импрезку. Капот лежит на крыше, разобранный двигатель лежит на хранении в багажнике. Весь гараж забит деталями и деталюшками. Она печально смотрит на меня своими круглыми глазками, в подкапотном пространстве зияет дыра...
Эххх… Ничего, потерпи маленькая, мы с тобой еще порезвим…
:-)
Спасибо всем, у кого хватило сил осилить это душевное излияние. ))) Все будет хорошо!
С уважением, Сергей.