Владею автомобилем примерно 4,5-5 месяцев. Покупалась в Москве, привезена была якобы под заказ, но человеку были нужны деньги и он решил продать её.
Впечатления следующие. В Японии машина находилась в руках гонщика – любителя с весьма странными наклонностями распределения бюджета. Изначально это был стандартный WRX с 211 сильным движком. Но машина попала в тюнинговое ателье «Кakimoto racing» где и началось его перерождение. Стандартный двигатель был удалён и на его место встал двигатель STI предыдущего поколения, т.е. с 4-мя катушками зажигания. (насколько я знаю, изменения произошли после 98 г.) По поводу коробки ничего не скажу, но мощь двигателя держит исправно и разгоняет авто как надо. Выхлоп – песнь рейсера, прямоток HKS, причём не только банка, а весь, начиная от выпускного коллектора (представляю его стоимость). Мощность под 300 сил, судя по заездам с субами в 260 сил. Недоумение по поводу бюджета японца вызывает тот факт, что раскрутив мотор, ни малейшего внимания не было уделено тормозам.( машина, кстати, не имеет ни пепельницы, ни прикуривателя, ни SRS, ни ABS) Стояли стандартные 2-х поршневые, которых откровенно не хватало. Внешний вид был оформлен под STI, наклейки, сиденья, накладки на педели, эмблема на решетке радиатора и т.п.
Ну это внешность, дальше эксплуатация. После покупки машины был проведён детальный осмотр кузова. В итоге выявилось, что имел место быть достаточно сильный удар в заднюю правую часть. Заменены были крышка багажника, заднее крыло, задняя правая дверь. Сделано достаточно качественно, но приглядевшись видно. Однако сход/развал дал обнадёживающие сведения и геометрия кузова оказалась в порядке. А где найти не битую субу? Слегка поучавствовал в гонках и в итоге спалил сцепление, хотя по уверениям продавца, прошло оно примерно 4 тыс. км. Поехал менять в «Шоори», покрутили, помямлили, сняли то, что сгорело (при этом перегрелся маховик, пришлось и его менять) поставили тоже, что было, подбирали методом сравнения. Новое сцепление радовало неделю, потом начало погрёмывать, хотя не гонял на нём вообще. Как оказалось, поставили от 211 сильного, так что через пару тройки месяцев умрет и оно. Стоимость работ такова: работа по замене 200 у.е., сцепл., корзина, выжимной, маховик –600 у.е. В планах установка оригинального комплекта STI –650 у.е. без работы. Проведя диагностику двигателя выяснил, что умер расходомер (300 у.е.), одна катушка зажигания (100 у.е.), клапан х.х. и датчик управления им (они причём оба были не от этого двигателя и несовместимы друг с другом – 300 у.е. и месяц ожидания из Японии). Затем пришла пора менять свечи. В «Altuning» были куплены нафуфыренные APEXI по 16 у.е. за шт. Умерли через 2 тыс. км, бензин дерьмо, знаете-ли, хоть и 98-ой. Поменял вновь на оригинал (19 у.е.), пока 4 тыс. км не знаю горя. Поменял тормоза на перфор. диски увеличенного диаметра и 4-х поршневые тормоза(1200 у.е.). Очень и очень приятно стало. Но родные зимние диски на 16 ( R16, J7, ЕТ 54) с этими супортами не встают. В итоге пришлось заиметь два комплекта тормозов, с 2-х поршневыми и 4-х поршневыми супортами и перфор. дисками различного диаметра (+400 у.е.) Начал тюнить дальше, поставил доп. приборы (3 датчика и блок управления 950 у.е.). Оказалось, что в Японии всё это там стояло, но жадные друзья с востока всё поснимали, причём абсолютно не заботясь о том, что удаление датчика наддува без удаления тройника ведёт к подсасыванию воздуха в турбину. Сколько таких камней в ней ещё, пока не знаю. Коробка пока жива, но синхронизаторы 5-ой передачи уже приказали долго жить. Что-то гремело в подвеске, долго лазил, искал и нервничал, оказалось что супер-выхлоп в 2-х местах задевал защиту кардана. Теперь тишина. Подвеска тоже тюнена, занижена см на 5. Это клёво, авто сидит ниже, но левый передний амортизатор накрывается, и как следствие –замена всех 4-х стоек L (перевёрнутые стойки STI 1500 у.е., но можно и KYB за 500 у.е.). Кузов весь расклеен спортивными наклейками и смотрится оригинально. Но стоит хоть что-то помять, придётся обдирать всю машину и тогда это будет просто белый вагон. Если хочешь выделиться из толпы - единственный выход это аэрография, 350 у.е. за деталь(не флажки же лепить).
Итог таков. Купив тюнинговую в Японии машину будьте готовы к немалым финансовым вливаниям в неё. В любом случае, тыс. в 3 это обойдётся, поскольку продают их сюда в потрёпанном состоянии. Будут проблемы с подбором зап.частей и ещё много неприятных мелочей, но поверьте, когда Вы всё сделаете и узнаете её слабые места и подводные камни, машины отблагодарит Вас ураганным драйвом и всеобщим внимание. Это стоит того.