Мечты должны исполняться, подумал я, и купил ЕЕ. Как любой мальчишка, рожденный в СССР, я очень любил автомобили, лепил картинки красивых авто на стены, рисовал их в школьных тетрадях и на дневниках, собирал вкладыши то жвачек "Turbo". Выписывал журнал "За рулем", читал с упоением, перечитывал по десять раз одни и те же статьи.... и грезил. Шло время. Все изменилось. Появилась возможность купить свой первый авто. Это была ВАЗ-2101. Это было счастье. Я за рулем настоящей машины ! Потом вторая, третья, первая японка, вторая, третья и т.д. Все они были, конечно, не новыми, но от этого не менее желанными. Стремление постичь непостижимое подвигало меня к смене очередного авто на другое. Ведь их так много, мощных, стильных, надежных, не очень надежных, но просто красивых машинок. Купить среднестатистический авто и быть просто автовладельцем в течении ХХ лет - не мое. Автомобили - моя болезнь. Каждый мой бывший автомобиль, был для меня другом. Я их всех любил, холил и лелеял, и при продаже чувствовал себя предателем. Потом грянул кризис, проблемы с работой. Я решил открыть свой небольшой бизнес. Продал свою очередную красавицу, купил работягу, взял в аренду помещение и начал работать. Прошло полтора года. Как бы кто ни говорил, но работать самому на себя очень трудно. Куча головняков. Поездка в ночь на межгород, налоговая, пенсионный, опять межгород, должники не рассчитываются, декларация,........ и т.д. и т.п. В какой-то момент я понял, что устал. Нужно что-то, что может внести порцию свежего в мою жизнь. И я решил купить байк! Ага, вот такая дикая, бредовая мысль. Не спорт, не чоп, а объемный дорожник. Всю зиму выбирал модель. Читал отзывы, тесты, общался на форумах. Идея взяла меня полностью.
Пришла весна, я начал исследовать рынок мото. В один прекрасный момент о моем намерении узнали мои родители....... И все! Они встали в позу. Категоричное НЕТ!. Мать всегда очень переживает за меня, а тут такое. Убьешься говорит и все тут! Расстраивать родителей не в моих правилах, мать уже в возрасте да и болеет сильно. Что делать ? Все мои познания в мототранспорте пошли прахом. Как-то сидя у себя в офисе я смотрел в монитор. О чем думал не помню. Над монитором висит артинка с Yamaha XJR-1300. Распечатал с инета на черно-белом лазернике. Рядом еще одна серая картинка. На ней мечта детства, далекая и недостижимая как когда-то казалось импреза врх. Я посмотрел на нее. А почему бы и нет, подумал я! Плевать на все и вся. Пусть меня примут за идиота, но я куплю ЕЕ! Хрен с ним, что я живу не в крупном мегаполисе, а в небольшом районном центре и хороших дорог под такую машину у нас мало. Плевать! Тут-же полез на
drom.ru в раздел обявлений. Свободная сумма , которую я мог вырвать из бюджета на тот момент была не более 300 000 руб. В эту сумму попадали только импрезы в кузове GG "лупатки". Они мне конечно тоже нравилисть, но самый мой любимый кузов у импрезы, это тот, который пошел с 2003 года. А они шли выше 400 000 руб. Листаю страницы с объявлениями. Вариантов мало. И вот открываю самый последний лист. И там ОНА! Год 2000, но кузов мой любимый, и цвет! Внимательно изучаю вариант. Все устраивает. Сумма 400 000, торг. Все хорошо, но авто в Иркутске, а я в Новосибирской области. Дабы не ехать наобум, прошу хозяина снять на видео холодный старт двигателя, звук на горячую, ускорение по спидометру. Он все выполнил. Видео только укрепило уверенность в правильном выборе. Перехватываю еще 100 000 руб. На следующий день бегу на вокзал и вот у меня билеты на Иркутск, мне и брату-напарнику.
Двое суток монотонных тадам-тадам и мы в Иркутске. В этой части России я впервые. Хозяин врх Алексей встретил нас. Осмотр авто, тест-драйв, сносит крышу, оформление. Там-же в Иркутске покупаю комплект летних шин, набор ключей, набор автомобилиста и в дорогу. Впереди 2800 км. неизвестности. Под нами дикая кошка WRX на стойках STi GeNome, пружинах TEIN и прямотоком STi GeNome. Прямо скажем - авто не для дальнобоя. Жестко, шумно, но как черт возьми приятно на ней ехать! В детстве мне часто снилось, как я несусь на какой-то машине за рулем, меня вдавливает в сиденье, рев двигателя на больших оборотах, быстрые переключения механической коробки. И вот оно. Вот он - мой сон. Он сбылся!
Скажу сразу, доехали без происшествий. Хорошо, что в дорогу взял навигатор. Без него было бы туго. Оказывается федеральная трасса, о которой я столько читал, не такая уж и трасса. Местами тупо гравийка по темной тайге, какие-то объезды и куски хорошего асфальта. Короче бардак. Инфраструктура придорожная почти никакая. Мотелей крайне мало. Один раз спали просто в машине среди коптящих фур. Не смотря на небольшой просвет и безобразную дорогу, ни разу нигде не царапнул днищем. Еще запомнилось из поездки, так это абсолютно безбашенные водители на участке Иркутск-Красноярск-Кемерово. Мигающий светофор на жд переезде, или двойная сплошная на крутых сопках для них ничто! Какой-то кошмар! В Новосибирске, а тем более в Омске водители куда более дисциплинированные.
Пригнал. Помыл. Красавица ! Можно просто ходить вокруг нее и смотреть, смотреть, смотреть. Дизайнеры Субару постарались на славу. Авто красиво со всех сторон и углов. Нескрываемая мощь и агрессия. Ближайшее рассмотрение выявило такие факты и недостатки. Кузов перекрашен, это было понятно еще до покупки, т.к. год не совпадает с этим кузовом. Я так понимаю, фэйслифт был сделан в Японии. Сделан хорошо. Заменено заднее правое крыло. Переднее левое делано уже видимо у нас, на троечку. Бампер передний имеет много мелких сколов и трещину небольшую снизу. Одна задняя дверь была когда-то синяя как впрочем, и спойлер. Передние подкрылки клеяны, сделаны плохо. Надо менять. На лобовике трещина. Надо менять. Короче в целом, по кузову меня все устраивает. Машина далеко не новая и судьба у таких авто не легкая.
Двигатель. Для пробега в 125 000 км. думаю Ежик вполне сохранился. Работает хорошо. На холодную, первые признаки “piston slap” все же имеют место быть, но весьма не громко и с прогревом пропадают. Угара масла нет вовсе. ТО-100 сделано предыдущим хозяином. Холостые обороты были слишком малы ~400 об.мин. Натянул немного тросик. Обороты стали 600, но авто как-то стало нервно откликаться на акселератор. При покупке на компрессоре кондея не было ремня. Я купил. Стал ставить. Одеть одел, но как натянуть ? Пошел рыть в инете. Оказывается есть два варианта исполнения. В первом простой ремешок и ролик натяжитель, во втором без ролика но какой-то хитрый дорогой ремень. Я купил ремешок простой, но ролика нет! Нет ни ролика, ни кронштейна его. Ролик купил. Купить кронштейн оказалось проблемой. Заказал токарю по моим чертежам. Тот сделал но я пока не поставил - времени пока нет. Да и зачем? На улице май, а дубак какой. Из легкого тюнинга еще присутствует фильтр-нулевик Blitz. Я и не думал, что он такие звуки может издавать. Кайф! Никакой blow-off не нужен. Такое дикое сопение всасываемого воздуха, что прохожие оборачиваются. Промываю его раз в 2 недели и пропитываю спец бякой липкой. Недавно поменял масло MOTUL 8100 X-Cess 5W-40.
Теперь о ходовке. Тюненые стойки и пружины конечно хорошо. Но для меня чересчур жестко. Жил бы я в цивильной Европе – тогда да, но с нашими дорогами…. Короче не знаю что делать. Охота бы сравнить со стоковой подвеской врыксы, да в ближайшие думаю 300 км. врыкс то и нет вовсе. Один я умник. Волны на асфальте стойки STi GeNome отрабатывают хорошо. Авто не раскачивается, не рыскает, не кренится, даже когда на гравийку попадаешь, удивительно комфортно. Но как только появляются средние неровности, стыки асфальта – стойки легко пробиваются и авто прыгает как мячик. В целом маневренность и управляемость импрезы конечно отличное. В пологие повороты залетаешь на такой скорости, что и не подумал бы. Как говорится – как по рельсам. Недавно что-то брякать сзади стало. Полез. Оказалось, лопнула пополам стойка стабилизатора. Она тут пластиковая, а не железная как обычно. Сегодня снял ее, буду менять. Пока снимал ее, обнаружил, что подшипник ступицы тоже просится на замену, есть приличный люфт, хотя шума нет совсем. Больше к ходовке вопросов нет. Все на вид надежно и добротно.
Из того, что еще делал. (Делаю в основном сам, пока инструмента хватает. Нравится мне в гараже копаться.) Отполировал абразивной пастой передние фары, стали гораздо прозрачнее и красивее мордаха авто в целом. Разобрал неработающие часы в салоне и пропаял, как написано в Интернете. Болячка всех субар как я понял того времени. Теперь работают. Снял с передней торпеды центральную консоль и ободки воздуховодов. Они изначально серебристые, но тут были не в очень хорошем состоянии. Я их обработал наждачкой, и окрасил в черный цвет. Стало гораздо солиднее в салоне (см. фото). Обработал химией обивку сидений. Стало почище, хотя сильных загрязнений и не было. Приколхозил брызговики. Купил универсальные и промучился с ними весь день. Кое как выкроил, дабы и функционал и эстетика. Нужны будут при прохождении техосмотра да и вся малейшая грязь из под переднего колеса при такой форме кузова окрашивает махом весь борт. Получилось вроде неплохо. Обработал весь кузов снаружи сперва антибитумом, потом Профам-2000. Сейчас сверкает – загляденье.
В ближайших планах ремонт переднего бампера. Покупка и установка хорошей музыки и акустики. А так же работы по подготовке к прохождению техосмотора. Брызговики уже есть. Сделаю временную флейту в прямоточную банку. Заменю лобовик (купил уже). Самый гемор – как с ксеноном быть ? Надписи D2R нигде не видно, да и световой пучек надо как-то выпрямить.
Теперь о общих впечатлениях о машине. Машинка хорошая. Очень хорошая. Супер! Никакое авто до нее не доставляло такого восторга от управления. Все в ней подобрано как нельзя лучше. И плотная, сбитая подвеска, и дикий, сопящий нулевиком турбомотор, и неповторимый бу-бу-бу выхлопной системы, и обнимающие тебя ковши великолепных сидений. Забрало воздухозаборника чего стоит ! Драйв неповторимый! Все это очень здорово, но как единственная машина в семье, Импреза ВРХ (про СТИ вообще молчу) наверное, не самый лучший вариант. А вот для души, для водителя, как вторая, как дорогая игрушка – самое оно ! И она у меня теперь есть. Бывает устав на работе, или приехав с межгорода, я все равно нахожу время пойти в гараж, завести ее и просто прохватить несколько километров. Потом ставлю ее назад, окидываю взглядом, и уже полностью удовлетворенный пройденным днем иду домой. Даже жена ревновать стала. Только я за порог квартиры вечером или в выходной, она – “Опять к своей красавице пошел ?”. Заметил, что я ее так не называл, жена сама придумала. Дочка тоже просит в школу отвезти ее именно на Импрезе, а не на второй авто. Заметил, что она тоже не равнодушна к машинам. Гены понимаешь! Всегда просится сесть за руль (если авто на АКПП), хотя ей 10 лет отроду. Сажу на колени и на задворках катаемся.
Теперь несколько вопросов к владельцам Субару:
1. На лобовике, на заднем и задних боковых стеклах написано в углах Prodrive и номер именно моего кузова GDA-xxxxxx. Это что ? Знаю что Продрайв британская тюнинг контора.
2. Сравнивал кто-нибудь стойки СТИ и стоковые ? Разница в плавности хода ощутима ?
3. Как выровнять свет на таких фарах как у меня? На простых фарах флажки на лампы ставишь и все. На ксеноне не в курсе.
4. Как часто надо нулевик мыть и чем ? Спец растворитель найти нигде не могу. Пробую всякую бытовую химию, но по моему малоэффективно все это.
5. Не могу пока уловить разницы между 95-98 бензином. Вроде и на том и на том едет одинаково. Просто 98 у нас не продают, привожу постоянно в канистрах с межгорода. Не очень удобно, но приходится. Если перейти на 95, не вредно мотору ?
6. Каким образом у меня кузов GDA, когда он пошел только с 2003 года ? Какая-то противоречивая инфа в инете. Лупатка шла с 2000 по 2003 год, потом моя. Или они параллельно шли ? Если так, то может никакого фэйслифта и не было ?
Всем удачи и ни гвоздя ни жезла.