Доброго всем времени суток!
После без малого года обладания Subaru WRX, решил написать отзыв о машине.
До этого были ВАЗ 2109 и Mazda Familia (отзыв можно найти здесь:
Отзыв о Mazda Familia S-Wagon).
Mazda, по сути, устраивала всем, кроме всяческого отсутствия понятия динамики. Хотелось поменять её на горячий универсал или хэтч, хотя смотрел и на седаны. Сильно не торопился, в свободное время заходил на дром и мониторил интересующие модели.
Как то раз выдался свободный вечер, и мы поехали с товарищем посмотреть несколько машинок, в том числе и черный Subaru B4. Внешне он был ничего, но оказалось, что у него какие то проблемы с одной из турбин, поэтому в данный момент он «не едет», что можно якобы решить без сильных заморочек, на что хозяин и дает скидку. Подобного плана машины тогда для меня были тёмным лесом, поэтому связываться с подобным сомнительным вариантом не захотел. Видимо, хозяин бечера понял по моему лицу, что ловить нечего и предложил посмотреть на авто его товарища, которое он так же продаёт и которое «едет» правильно. Сказано – сделано. Созвонились, подъехали на смотрины. Сразу узнаю бордовый WRX, который висел на дроме, но который я не захотел смотреть, потому как на фотках он казался через чур низким и поэтому совсем уж непрактичным.
На практике клиренс таким уж низким уже не показался. Снаружи – хтс (присутствовали сколы, но в целом выглядел свежо), внутри салон на удивление чистый и без косяков. Машинка вся намытая. Создалось ощущение, что за машиной ухаживали, что понравилось. Пресловутого стука 4-ого цилиндра нет.
Сели, поехали кататься… Миновав пробку, хозяин субарика «делает кик-даун»… Секундная пауза (что поделать, 4AT) и мы ПОЕХАЛИ! По сравнению с Маздой, конечно, разница в динамике, прямо скажем, впечатляет :)
После 5-и минутного «пролёта» по городу понял, что машина будет моей :)
В течении нескольких дней подбил финансы, продал Мазду, и в тот же день оформили сделку. С бумажками покончили уже поздно вечером… Выехал в город и поехал прокатиться на уже своём бордовом монстрике :) Первые впечатления – мля, как же он метёт %))) Весь поток неизменно плавно (и не очень) остаётся позади… С лица не сходит улыбка ) В общем машина дарит по настоящему много положительных эмоций. Особо впечатляет момент в пределах между 4000-5500 об/мин. Одна большая дудка WRX-а дует отменно, уверенно вжимая всех сидаков в сидушки (спереди ковши, сзади – диван :) ).
Ну хватит слюней, теперь о повседневной эксплуатации.
После покупки загнал уже на детальную диагностику. Диагноз – есть чем заняться в плане ходовки. Втулки стабилизаторов, яица и задние стойки – под замену. Забегая наперед, скажу, что за зиму перелопатил всю ходовку и поменял всё, что было нужно и рекомендуемо. Все проблемные резинки сменил первым делом. Далее, поставил назад новые стойки и новые пружины. Жопа сразу поднялась, причем сантиметра на 3. Некоторое время спустя решил поменять также стойки передние, так же вместе с пружинами. Оказалось, что до меня колхозные тюнеры срезали по витку с пружин, чтобы пониже была… Теперь, с полным новом стоком, перестал цеплять дном вообще, что зимой, что летом. Так же езда стала более собранной и прогнозируемой.
Честно говоря, надеялся что плавность хода ощутимо возрастёт, но нет :) Как была машина жесткой и шумной, так и осталась :) Ну ничего, видимо это плата за великолепную управляемость. Очень часто (особенно по началу), входя в поворот, останавливало прежде всего чувство самосохранения, а не возможности машины :)
Так же заехал к знакомому электрику и перепрошил на европейский манер «мозги», сняв тем самым ограничитель :)
Как то раз, откатавшись пару месяцев, сел, поехал и чувствую – что то не то, совсем не то. Смотрю, замигал «Hold», и автомат перешел в аварийный режим (работает только 3-я передача, с неё машина и трогается). Ну, думаю, писец, история повторяется (с прошлой Маздой тоже были проблемы в плане автомата). Но нет, сняли поддон, прочистили, продули, заменили АТФ и всё заработало, как ни в чем и не бывало. Более подобной проблемы не возникало.
Эта ситуация навеяла желание поменять тех жидкости. Находясь в Сибе, заехал к ребятам из subaru.nsk.ru В результате был проведен целый комплекс профилактических работ:
- промыт инжектор и дроссельная заслонка
- заменён топливный и воздушный фильтр
- почищен ДМРВ
- заменяны все тех жидкости (ГУР, тормозуха, антифриз, жижа в дифференциалах) – всё Motul.
И ещё что то по мелочи, всего и не упомнишь.
С тех пор ездил «не жужжал». Приятно всё таки, когда твоё авто целиком и полностью обслужено.
Стоимость работ и запчастей сейчас и не вспомню. Но скажу одно – не дороже, либо немногим дороже, чем на остальные японцы. Но там отдаешь деньги потому что надо, а здесь… как то и не жалко в общем, понимаешь что платишь за удовольствие, причем весьма сходную цену.
Тоже ощущение возникает и по отношению к расходу, кстати сказать, разумно умеренному, не смотря на «автомат». При спокойно езде по городу, без лишних отжигов, укладываюсь в 15. Отжигая – не засекал, ибо маразм. Трасса – 12-15 литров при движении со скоростью в пределах лишения, и где то в районе 18 литров при движении в пределах 160-200. Больше 200 по нашим дорогом долго двигаться не получается, поэтому не засекал ) Но разгонял его где то до 220- 230, по хорошей дороге, полёт был уверенный.
Между летом и зимой большой разницы в плане расхода не заметил, разве что по литру-полтора в городе накинулось из-за прогревов (а подолгу я не грею). Заливал всегда строго 98, в Сибе – 100 :)
По весне возникла проблема – при тапке в пол, докручиваясь до 6000 об/мин, машину что-то хватало за жопу, мешая дальнейшему разгону и не давая переключить передачу. Вылечил заменой топливного насоса на стоковый новый.
Больше проблем не возникало никаких.
Подводя итог, хочу отметить положительные и отрицательные стороны автомобиля.
Хорошо:
- харизматичный экстерьер
- отменная управляемость
- в целом хорошая динамика
- практичность универсала
- разумный расход
Плохо:
- очень жесткая (колёса 225/45R17) – но это оборотная сторона управляемости
- нужна шумка (руки так и не добрались до этого)
- Вялое ускорение до 3000 об/мин. На практике напрягает, когда нужно быстро тронуться с места, а старт у неё как у обычной двушки. Механика, думаю, это дело бы исправила, а вот на автомате трогаться с двух педалей желания лично у меня не возникает, не охота машину насиловать.
Приобретая себе новую машину, WRX продавать не захотел. Реально жалко стало такой аппарат из рук выпускать, ибо его отличное состояние в деньгах по достоинству вряд ли кто-то оценит. В данный момент отдал на пользование машину сестре ) Кстати, турбояма в данном случае пригодилась, ведь если не мять тапку и не уходить за 3000об/мин, то езда получается достаточно плавной и безопасной, что подходит для девушки :)
Всем кто осилил, благодарен за внимание.